Расположение слов в предложении
|
Через 2-3 дня слова в каждом предложении можно расположить в две строки:
|
Ещё через 2-3 дня слова в каждом предложении расположите в три строки:
|
Когда приступите к предложениям из четырёх слов, а позднее из пяти, – следуйте той же схеме. Предложение из семи слов можно изобразить (как Вы правильно догадались) в семь строк:
|
Менять расположение слов в длинных предложениях нужно чаще: лучше каждый день.
Смысл каждодневной смены расположения слов в предложениях в том, что Вы формируете у своего ребёнка очень важное умение: одномоментно видеть весь абзац или страницу и понимать текст.
С какой потрясающей скоростью Ваш ребёнок сможет читать книги, изучать науки, если ему будет достаточно только посмотреть на страницу, чтобы понять её содержание!
– Фантастика! Быть не может! – думаете Вы.
– Нет! Может! И должно так быть!
Нам, кого обучали читать после пяти лет и делали это по традиционным азбукам, трудно представить, что такое возможно.
Да, мы не можем одномоментно произнести все слова, уместившиеся на странице, но увидеть их своими глазами можем. Наше вербальное (словесно-логическое) мышление формировалось лишь при устном общении. Нашим мамам и папам даже в голову не приходило, что можно с ребёнком успешно общаться при помощи письменной речи, формируя при этом не просто стойкий навык чтения, а самое настоящее скорочтение и, следовательно, – скоромыслие.
Игра «Составь весёлое предложение»
Разложите на полу карточки со словами, чтобы здесь были и существительные, и прилагательные, и глаголы, и предлоги, и союзы.
Специально приглашать ребёнка поиграть в эту игру не нужно. Пусть он находится в этой же комнате, что и Вы. Он занят своим делом, Вы – своим. Пробуйте составлять из карточек весёлые предложения, в которых есть юмор, какая-либо нелепость, абсурд.
Дети любят находиться там, где интересно. Поэтому постарайтесь изобразить крайнюю заинтересованность: напевайте, таинственно бормочите что-то себе под нос и, главное, вспомните, как Том Сойер красил забор.
Тогда ребёнок заинтересуется Вашим занятием:
– Мама, а что это ты тут делаешь?
Посвятите малыша в свою тайну:
– Я играю… Я составляю предложения… Смотри, как интересно получается: «Рыба сидела на дереве», - и выкладываете на полу четыре карточки.
– Рыбы не сидят на дереве, – возразит Ваш малыш.
А Вы весело махните рукой:
– Значит, это была сумасшедшая рыба.
И, вовлекая ребёнка в игру, скажите, указав на своё предложение:
– Один-ноль в мою пользу!
Предложите ребёнку самому составить предложение. Учредите приз победителю: банан или гроздь винограда.
Сначала принимайте у малыша за предложение любые две карточки, которые он положит рядом. Даже если это будет абсолютный абсурд.
Например, ребёнок взял две карточки: «папа» и «кот». Сами весело прочтите то, что получилось: «Папа –
кот?!» Позовите папу, сообщите ему, что он – кот. Главное: бурно восхищайтесь действиями ребёнка.
После каждого выложенного предложения уточняйте счёт: 1:1, 2:1, 2:2 и т.д.
Держите наготове карточки с окончаниями, и, если понадобится, поправляйте предложение ребёнка.
Ребёнку нравятся смешные, оригинальные, фантастические, абсурдные предложения.
Пусть это вдохновит Вас на то же самое. Юмор, создающий некоторую долю абсурдности, делает развлечение обучением и обучение – развлечением. Чем веселее проходят занятия, тем больше усвоит Ваш малыш.
Как замечательно проходят занятия, если Вы соревнуетесь со своим ребёнком в том, кто из вас придумает больше оригинальных комбинаций, и всё заканчивается весёлой возней, объятиями и поцелуями.
Вы поступите мудро, если перейдёте к этой игре уже тогда, когда Ваш малыш познакомится с первыми 50 словами. На их основе составьте вместе с ним столько предложений, сколько получится.
Не забывайте и о книгах предложений, которые нужно продолжать делать для ребёнка. Эти книги должны постепенно усложняться: фразы должны становиться длиннее, а страниц в книге должно быть всё больше и больше.
Психологический тест