Правило свободного микрофона
Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит, говорить, или истечет время выступления, ведущий (председательствующий) имеет исключительное право передать "микрофон" (слово) кому-либо другому. Если ведущий не передаст никому "микрофон", его берет тот, кто раньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон). Выступающего внимательно выслушивают.
Правило двух минут для выступления
Свободный микрофон можно "держать в одних руках" не дольше двух минут.
Выступающий должен помнить: "Не говори длинно, а говори сжато".
Правило семи минут для доклада
Доклад может длиться не дольше семи минут. Но для очень важного и содержательного доклада, по решению ШУСа, может быть предоставлено дополнительное время.
Правило поднятой руки
Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя должны выслушать. Но если кто-то поднял руку - ты, как и все, должен его выслушать внимательно и не перебивать. Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет ведущий (председательствующий).
Правило реплик
Реплики с мест принимаются, но выступающих перебивать нельзя.
Правило свободы мнений
Каждый может иметь свое мнение.
Правило конструктивной критики
Ты такой обычай знай: "критикуешь - предлагай!"
Правило блокнота и ручки
На заседание члены ШУС приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать в своем классе.
ПРАВА
· На образование в соответствии с Законом РФ «Об общем среднем образовании».
· На правовую и социальную защиту.
· Требовать к себе уважения со стороны учащихся и учителей.
· Проявлять активность в овладении знаниями, умениями, навыками, используя все возможности школы.
· Высказывать свое мнение по содержанию обучения и жизни школы.
· Высказывать учителю, классному руководителю, администрации школы свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответ.
· Проявлять инициативу, быть членом любого клуба, кружка, участвовать во всех внеклассных и внешкольных делах.
· Представлять школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в зависимости от их возможностей и умений.
· На открытую и своевременную оценку своих знаний и умений по каждому предмету.
· На дополнительную помощь учителей и товарищей в овладении знаниями и умениями.
· Участвовать в выборах и выбираться в Органы ученического самоуправления, в актив класса.
· Принимать участие в планировании, анализе и подведении итогов учебно-воспитательного процесса, внеклассной и внешкольной работы.
· Создавать и участвовать в работе трудовых объединений.
· Вносить предложения по улучшению работы школы.
· Представлять ученический коллектив в общественных организациях.
· Обращаться в органы ученического самоуправления при возникновении конфликтных ситуаций, для защиты своих интересов.
ОБЯЗАННОСТИ
· Прилежно учиться, овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным.
· Заботиться о чести и авторитете класса, школы, поддерживать традиции, сложившиеся в школе.
· Достойно, культурно вести себя в школе и вне ее, заботиться о красоте своей речи.
· Проявлять уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы, подчиняться приказам директора школы, адекватно реагировать на замечания учителей и учащихся, дежурных по школе.
· Не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей.
· Заботиться о престиже школы, придерживаться делового стиля одежды.
· Компенсировать и исправлять нанесенный ущерб школьному имуществу.
· Заботиться о своем здоровье, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соблюдать этические нормы и правила необходимо не только потому, что так принято, но и потому, что это формирует позитивную корпоративную культуру школы, позволяет эффективнее организовать взаимодействие между людьми и является проявлением уважения к себе и другим.
Разработано:
Педагог-организатор Харламова Дарья Михайловна
Согласовано:
Директор школы Кочубей Виктория Павловна