Формировать потребность в здоровом образе жизни
Модель теоретической подготовленности:
А) Информация (которую занимающиеся должны знать)
Правильный режим дня
С вечера:
· Собрать учебники и тетради
· Подготовить одежду
· Почистить обувь
Перед школой:
· Подъем
· Зарядка
· Умывание
· Уборка постели
· Завтрак
· Одевание и дорога в школу
Здоровое питание
· Пирамида питания
· Вредная еда
· Правильный режим питания: в одно и тоже время, 5 приемов пищи: Завтрак (дома), Второй завтрак (в школе), Обед, Полдник, Ужин.
· Авитаминоз и витаминизация
· Клетчатка
· Правила здорового питания:
· Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
· Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
· Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
· Главное – не переедайте!
Утренняя гигиеническая гимнастика
Зарядку необходимо делать каждое утро. Утренней гимнастикой можно заниматься во дворе, в парке, на стадионе или в хорошо проветренной комнате при открытой форточке или открытом окне. Лучше всего заниматься в свободной одежде и босиком. Комплекс утренней гимнастики для 3 класса:
1.Потягивание. Поднимаясь на носки, руки вверх, смотрите на пальцы рук, прогнитесь.
2.Круговые движения прямыми руками вперед и назад.
3.Пружинистые наклоны вперед. Ноги в коленях не сгибать!
4.Медленные наклоны назад.
5.Наклоны влево и вправо, руки на поясе.
6.Подтягивание согнутой ноги к груди.
7.Приседания на всей ступне, спину старайтесь держать прямо.
8.Прыжки на месте с поворотами влево и вправо.
9.Спокойная ходьба до восстановления дыхания.
Правила личной гигиены
· Каждый день надевать чистые носочки и белье
· На урок физкультуры переодеваться в форму и спортивную обувь, после урока надевать свежие носки
· Мыть руки перед едой
· Чистить зубы каждый день утром и вечером
Б) Условия практического применения
Знания и навыки здорового образа жизни учащийся применяет не только в рамках школьной жизни, но и в свободное от учебы время.
В) Контрольные вопросы/задания и критерии оценивания
· Когда нужно собирать учебники и тетради в школу?
· Что нужно делать каждое утро сразу, как встал?
· Какую вредную еду вы знаете? Перечислите
· Что такое авитаминоз? Почему он бывает? Как победить?
· Зачем нужна клетчатка? В каких продуктах содержится?
· Какие правила здорового питания вы знаете?
· «Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот?» Что же случилось с мальчиком и почему у него болит живот?
· Какие упражнения входят в утреннюю гимнастику?
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики и своего опыта.
Оценка «4»ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки
Оценку «3»учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
N шага | Частная задача | Средства и методические приемы обучения |
Сформировать общее представление об основах здорового образа жизни. | С.: Информация о здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье. М.П.: Рассказ с иллюстрацией «процентная доля влияния образа жизни на здоровья человека» от ВОЗ. | |
Сформировать представление о здоровом питании. | a) С.: Информация о здоровом питании М.П.: Выдача каждому учащемуся памятки с изображением пирамиды питания, правилами здорового питания и важными его аспектами. b) С.: Игра «вредное-полезное». Полезное – учащиеся поднимают руки вверх, вредное – топаем ногами. М.П.: Продукты для игры: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало. | |
Сформировать представление о правильном режиме дня | С.: Информация о правильном режиме дня М.П.: Выдача памятки каждому учащемуся, прочитать вслух, разъяснить каждый пункт. | |
Сформировать представление об утренней гимнастике. | a) С.: Информация о важности выполнения упражнений утренней гимнастики, их влиянии на здоровье. М.П.: Рассказ, выдача каждому учащемуся памятки с комплексом. b) С.: Комплекс утренней гигиенической гимнастики М.П.: Выполнение комплекса под контролем учителя в рамках подготовительной части занятия | |
Сформировать представление о правилах личной гигиены. | С.: Правила личной гигиены М.П.: Выдача памяток с правилами личной гигиены каждому учащемуся, разъяснение каждого правила. | |
Добиться применения полученных знаний о здоровом образе жизни. | a) С.: Опрос «Кто сегодня сделал зарядку?» М.П.: Учащиеся поднимают руки, учитель хвалит их, в качестве поощрения позволяет выбрать подвижную игру для заключительной части урока b) С.: распорядок дня М.П.: Домашнее задание – создать свой собственный распорядок перед школой с указанием времени. | |
Проверить и оценить уровень сформированности теоретических знаний о ЗОЖ. | С.: Вопросы по разделу ЗОЖ М.П.: Викторина. На последнем теоритическом занятии учащиеся деляться на 2 команды и отвечают на вопросы по пройденному материалу. |