Разделы дисциплин и виды занятий

Цели и задачи дисциплины

Цель— физического воспитания студентов высших учебных заведений является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к циклу дисциплин Б4. «Базавая часть».

Изучение данной дисциплины базируется на приобретенных знаниях и умениях по физической культуре на занятиях в школе и дальнейшем совершенствовании их при обучении в университете.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- обладать способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни

ОК-22.

В результате освоения дисциплины «Физической культуры», выпускник на­правления «Менеджмент», должен:

Знать

- основы физической культуры и здорового образа жизни

Уметь

-использовать приобретенный личный опыт физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных, жизненных и профессиональных целей.

Владеть

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Таблица 1

Состав и объем дисциплины

Вид учебной деятельности Всего часов Семестры
Аудиторные занятия
в том числе: - - - - - -
Лекции - - - - - -
Практические занятия
Лабораторные работы -          
Самостоятельная работа студента
в том числе: - - - - - -
Курсовой проект (работа) - - - - - -
Расчетно-графическая работа - - - - - -
Контрольные работы (реферат, эссе) - - - - - -
Другие виды самостоятельной работ
Контроль самостоятельной работы
Вид промежуточной аттестации 4 зач., экз. зач зач зач зач экз
Общая трудоемкость дисциплины (час)
2 зач. ед.  

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплин

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды и объем знаний

№ раздела Наименование разделов дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
1.   Легкая атлетика   Ознакомление студентов с содержанием программ по физическому воспитанию в филиале ЮУрГУ. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по физическому воспитанию. Ходьба, спортивная ходьба, бег. Специально беговые упражнения. Бег на средние и длинные дистанции. Общефизическая подготовка. Развитие физических качеств. Сдача нормативов по физической подготовленности.
2. Настольный теннис   Правила игры в настольный теннис. Овладение и совершенствование техники игры: стойки теннисиста и хватки ракетки; основные способы передвижений теннисиста; подрезка справа и слева; удары по свече; подачи справа и слева подрезкой и накатом. Учебные игры. Сдача нормативов по технике игры.
3. Лыжная подготовка   Совершенствование техники лыжных ходов классического и конькового стиля. Развитие выносливости.
4.   Атлетическая подготовка   Выполнение комплексов упражнений с использованием штанги, гантелей различного веса, дисков от штанги, отягощений на блочных устройствах, собственного веса занимающегося, массы тела партнера, гимнастических снарядов или силовых тренажеров, велотренажеров, эллипсоида и т.д. Сдача нормативов по физической подготовленности.

5.2. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

Таблица 3

Наименование Количество часов   компетенции
разделов  
   
    ОК-22 Общее количество
      компетенций
1 тема +
2 тема +
3 тема +
4 тема +
Итого:

5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующи­ми) дисциплинами (не обеспечивает)

Разделы дисциплин и виды занятий

Таблица 4

Разделы дисциплины, виды и объем знаний

№ раз­дела (темы) Наименование разде­лов, тем дисциплины Форма теку­щего контро­ля Объем в часах
Всего Л ПЗ Лаб. СРС
Легкая атлетика   нормативы
Настольный теннис   нормативы
Лыжная подготовка   нормативы
Атлетическая подготовка   нормативы
  Итого:    
                         

Лекции (не предусмотрены)

Практические занятия

Таблица 5

Состав и объем практических занятий (1 курс – 1-2 семестр)

Наши рекомендации