Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Москва, 2016
Оглавление
1. Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) 4
1.2. Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) 4
1.3. Лица, привлекаемые к организации и проведению итогового сочинения (изложения) 5
1.4. Категории участников итогового сочинения (изложения) 6
1.5. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) 7
1.6. Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения) 8
1.7. Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения) 9
1.8. Срок действия итогового сочинения 9
2. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в образовательной организации 10
2.1. Организация проведения инструктажа участников итогового сочинения (изложения) 10
2.3. Завершение проведения итогового сочинения (изложения) 12
3. Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов 14
4. Инструктивные материалы для лиц, привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения) 17
4.1. Инструкция для руководителя образовательной организации 17
4.2. Инструкция для технического специалиста при проведении итогового сочинения (изложения) 21
4.3. Инструкция для членов комиссии, участвующих в организации итогового сочинения (изложения) 23
Приложение 1. Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года 27
Приложение 2. Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет 29
Приложение 3. Образец согласия на обработку персональных данных 31
Приложение 4. Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под роспись) 33
Приложение 5. Инструкция для участника итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) 36
Приложение 6. Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения 41
Приложение 7. Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения (изложения) 45
Приложение 8. Инструкция для участника итогового изложения к тексту итогового изложения 46
Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ) (далее вместе – места проведения итогового сочинения (изложения).
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения (изложения), должны обеспечивать проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.
Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения)
В целях проведения итогового сочинения (изложения) не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения) руководителю образовательной организации необходимо приказом сформировать составы комиссий образовательной организации.
В случае немногочисленного количества участников итогового сочинения (изложения) в образовательной организации допускается формирование одной комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения).
В целях получения объективных результатов при проверке и проведении итогового сочинения (изложения) не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников текущего учебного года.
а) Комиссия образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения), которая осуществляет следующие функции в рамках подготовки и проведения итогового сочинения (изложения):
организует ознакомление под роспись обучающихся и их родителей (законных представителей) с Памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (см. приложение 4);
организует проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций и порядком проведения итогового сочинения (изложения), утвержденным ОИВ;
предоставляет сведения для внесения в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС);
информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, процедуре проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения);
обеспечивает техническую поддержку проведения и проверки итогового сочинения (изложения), в том числе в соответствии с Рекомендациями по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);
получает темы сочинений (тексты изложений) и обеспечивает информационную безопасность;
обеспечивает участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения;
обеспечивает участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения.
б) Комиссия образовательной организации по проверке и оцениванию итогового сочинения (изложения), которая осуществляет следующие функции в рамках проверки и оценивания итогового сочинения (изложения):
организует проверку итогового сочинения (изложения) в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения) организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, разработанными Рособрнадзором;
организует повторную проверку итогового сочинения (изложения) обучающихся по поручению ОИВ[1].
Составы комиссий образовательной организации формируются из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссии образовательной организации должны состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения (изложения).