Ш. Участники учебно-воспитательного процесса

I. Общие положения

1.1. ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА находится в коммунальной собственности.

1.2. Сокращенное наименование: ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18.

1.3. Идентификационный код 30347572

1.4. Юридический адрес ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18: ДНР, 86200, ГОРОД ШАХТЕРСК, УЛИЦА СУВОРОВА, ДОМ 11.

1.5. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты. Финансируется централизованной бухгалтерией управления образования администрации г.Шахтерска за счет средств местного бюджета. Штатное расписание, фонд оплаты труда работников ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 и расходы на его содержание устанавливаются управлением образования в пределах соответствующих бюджетных назначений.

1.6. Учредителем ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 является управление образования администрации города Шахтерска (далее – управление образования).

1.7. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 осуществляет свою общеобразовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом ДНР «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 марта 2015 года №86, законодательством ДНР, другими нормативными актами, настоящим Уставом.

1.8. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансовой и хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и реализацию образовательного процесса с момента регистрации.

1.9. Деятельность ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 направлена и основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, доступности, независимости от политических, общественных и религиозных объединений, взаимосвязи умственного, морального, физического и эстетического воспитания, дифференциации содержания и форм образования, научности, развивающего характера обучения.

1.10. Основными целями ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 являются:

ü обеспечение реализации права граждан на получение основного общего (базового) образования, среднего (полного) общего образования, профессионально-технического образования в рамках профильного обучения;

ü формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

ü воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

1.11. Основными задачами ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ
№ 18 являются:

ü воспитание гражданина;

ü воспитание уважительного отношения к семье, уважения к традициям и обычаям, языку, национальным ценностям других народов и наций;

ü формирование и развитие социально зрелой, творческой личности с осознанной гражданской позицией, чувством национального самосознания, личности, подготовленной к профессиональному самоопределению;

ü воспитание у учащихся уважения к правам и свободам человека и гражданина, чувства собственного достоинства, ответственности перед законом за свои действия, сознательного отношения к обязанностям человека и гражданина;

ü развитие личности ученика его способностей и дарований, научного мировоззрения;

ü реализация права учеников на свободное формирование политических и мировоззренческих убеждений;

ü воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан как высшей социальной ценности, формирование основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся;

ü создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе.

1.12. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 несет ответственность перед собой, обществом и республикой за:

ü безопасные условия образовательной деятельности;

ü соблюдение стандартов образования;

ü соблюдение договорных обязательств с другими субъектами образовательной, производственной, научной деятельности;

ü соблюдение финансовой дисциплины.

1.13. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 осуществляет общеобразовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые Законодательством ДНР с момента выдачи лицензии на общеобразовательную деятельность, аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения об аттестации.

Аттестацию проходит в установленном порядке один раз в 10 лет. Является работодателем для работников школы.

1.14. В ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 согласно решения педагогического совета (протокол № 4 от 09.01.2015 года) определен украинский язык обучения и русский при наличии программного обеспечения и заявления родителей.

С учетом потребностей и возможностей личности в ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 общеобразовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.15. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 имеет право:

ü в установленном порядке проходить аттестацию и лицензирование;

ü определять формы, методы и средства организации учебно-воспитательного процесса по согласованию с учредителем;

ü создавать в своем составе классы (группы) с вечерней (очной и заочной), экстернатной формой обучения;

ü определять вариативную часть рабочего учебного плана;

ü в установленном порядке разрабатывать и внедрять экспериментальные и индивидуальные рабочие учебные планы;

ü совместно с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами и центрами проводить научно-исследовательскую, экспериментальную, поисковую работу, которая не противоречит законодательству ДНР;

ü использовать различные формы морального и материального поощрения участников учебно-воспитательного процесса;

ü быть владельцем и распорядителем движимого и недвижимого имущества в соответствии с законодательством ДНР и собственным Уставом;

ü получать средства и материальные ценности от органов исполнительной власти, юридических и физических лиц;

ü оставлять в своем распоряжении и использовать собственные поступления в порядке, определенном законодательством ДНР;

ü организовывать повышение квалификации педагогических кадров за бюджетные средства;

ü устанавливать форму одежды для учеников.

1.16. В ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 (далее – школа
№ 18) создаются и функционируют:

ü школьные методические объединения учителей - предметников,

ü школьная психологическая служба, социально-педагогическая служба,

ü в случае необходимости создаются творческие группы.

1.17. Медицинское обслуживание учащихся и соответствующие условия для его организации обеспечиваются учредителем и осуществляются в центральной городской больнице в соответствии с требованиями законодательства об охране детства.

1.18. Взаимоотношения учебного заведения с юридическими и физическими лицами определяются соглашениями, заключенными между ними.

ІІ. Организация учебно-воспитательного процесса

2.1. Школа № 18 планирует свою работу самостоятельно в соответствии с перспективным годовым планом. В плане работы отображаются главные вопросы работы школы № 18, определяются перспективы ее развития. План работы утверждается педсоветом школы
№ 18.

Школа № 18 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень - основное общее (базовое) образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);

- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

2.2. Основным документом, регулирующим учебно-воспитательный процесс, является рабочий учебный план, состоящий на основе Типовых учебных планов, разработанных и утвержденных Министерством образования и науки ДНР, с конкретизацией вариативной части и определением профиля обучения.

Рабочий учебный план школы № 18 согласовывается педсоветом школы и утверждается Управлением образования. В виде приложений к рабочему учебному плану прилагаются расписание уроков (ежедневный, недельный) и режим работы (ежедневный, годовой).

2.3. В соответствии с рабочим учебным планом педагогические работники школы № 18 самостоятельно подбирают программы, учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки ДНР, а также научно-методическую литературу, дидактические материалы, формы, методы, средства учебной работы, которые должны обеспечивать выполнение уставных задач и получение образования на уровне Республиканских образовательных стандартов.

2.4. Школа № 18 предоставляет право и создает условия для индивидуального обучения учащимся согласно медицинскому заключению.

2.5. Зачисление учащихся школы № 18 осуществляется приказом директора на основании личного заявления (для несовершеннолетних заявления родителей или лиц, их заменяющих) или направлений соответствующих органов управления образованием, а также свидетельства о рождении (копии), паспорта, медицинской справки установленного образца, документа об уровне образования (кроме детей, поступающих в первый класс). Школа № 18 обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. В случае необходимости ученик может перейти в течение любого года обучения в другое учебное заведение. Перевод учеников в другое учебное заведение осуществляется при наличии личного дела ученика установленного Министерством образования и науки ДНР образца и справки-подтверждения учебного заведения, в которое может перейти ученик. При поступлении школа № 18 знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы № 18, лицензией на право введения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы № 18 и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.6. В школах первого-второго ступеней обучения для учащихся 1-7 классов по желанию родителей или лиц, их заменяющих, при наличии надлежащей учебно-материальной базы, педагогических работников, обслуживающего персонала могут создаваться группы продленного дня. Зачисление в группы продленного дня и отчисления детей из них осуществляется приказом директора школы № 18 на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих). Режим работы групп продленного дня определяется приказом директора школы на начало учебного года.

2.7. Структура учебного года, а также недельная нагрузка на учеников устанавливается школой № 18 в пределах времени, предусмотренного рабочим учебным планом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учебные занятия начинаются, как правило, 1 сентября в День знаний.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.

Регламент работы школы согласовывается с Советом школы и утверждается педагогическим советом.

2.8. Отвлечение учеников от учебных занятий на другие виды деятельности запрещается (кроме случаев, предусмотренных законодательством ДНР).

2.9. По согласованию с соответствующими структурными подразделениями городской государственной администрации, с учетом местных условий, специфики и профиля в школе № 18 вводится и утверждается педсоветом график каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года не должна составлять менее 30 календарных дней.

2.10. Продолжительность уроков в учебном заведении составляет: в первых классах – 40 минут, во вторых- одиннадцатых – 45 минут. Изменение продолжительности уроков допускается по согласованию с органами Управления образованием и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

2.11. Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием уроков, которое составляется на каждый семестр в соответствии с санитарно-гигиеническими и педагогическими требованиями, согласовывается педсоветом школы № 18 и утверждается директором.

Недельный режим работы учебного заведения утверждается в расписании учебных занятий.

Кроме различных форм обязательных учебных занятий, в учебном заведении проводятся индивидуальные, групповые, факультативные и другие внеклассные занятия и мероприятия, предусмотренные расписанием и направленные на удовлетворение образовательных интересов учеников и развитие их творческих способностей, наклонностей и дарований.

2.12. Содержание, объем и характер домашних заданий по каждому предмету определяется учителем согласно педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям с учетом индивидуальных особенностей учеников.

2.13. В школе № 18 определение уровня учащихся в обучении осуществляется в соответствии с действующей системой оценивания достижений учащихся, ведется тематический учет знаний.
В первом классе дается словесная характеристика знаний, умений и навыков учащихся, система оценивания стимулирующая в следующих классах система оценивания дополняется оценками в баллах. Обязательно выставление четвертных, семестровых и годовых оценок, в выпускных классах – четвертных, семестровых, годовых и экзаменационных оценок.

2.14. Результаты семестрового, годового, итогового оценивания доводятся до сведения учащихся классным руководителем (председателем аттестационной комиссии).

2.15. Порядок перевода и выпуск учеников учебного заведения определяется законодательством об образовании ДНР.

2.16. При переводе учеников из начальной в основную школу учитываются достижения в учебе не ниже среднего уровня по украинскому, русском языках, чтению, математике и английскому языку.

2.17. Контроль за соответствием образовательного уровня учащихся, окончивших определенную ступень обучения, требованиями Республиканского образовательного стандарта общего среднего образования осуществляется путем их государственной итоговой аттестации и определяется законодательством об образовании ДНР.

2.18. Ученикам, которые закончили определенную ступень учебного заведения, выдается соответствующий документ об образовании:

ü по окончании I ступени общего образования (начального общего образования) – табель успеваемости о начальном общем образовании, характеристика;

ü по окончании II ступени основного общего (базового) образования - свидетельство об основном общем (базовом) образовании, характеристика;

ü по окончании III ступени среднего общего (полного) образования - аттестат о среднем общем (полном) образовании и удостоверение о получении профессиональной квалификации.

2.19. Порядок выдачи документов об образовании осуществляется на основании законодательства об образовании ДНР.

Ш. Участники учебно-воспитательного процесса

3.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учебном заведении являются:

ü учащиеся;

ü руководители;
педагогические работники;

ü психологи,

ü библиотекари;

ü другие специалисты;

ü родители учащихся (их законные представители).

3.2. Права и обязанности учеников, педагогических и других работников определяются действующим законодательством ДНР и настоящим Уставом.

3.3. Ученики имеют право на:

ü получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с Республиканскими образовательными стандартами;

ü выбор формы обучения, факультативов, спецкурсов, внешкольных и
внеклассных занятий;

ü использование учебно-производственной, научной, материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной и лечебно-оздоровительной базой учебного заведения;

ü доступ к информации по всем отраслям знаний;

ü участие в различных видах научно-практической деятельности, конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах и тому подобное;

ü участие в работе органов общественного самоуправления учебного учреждения;

ü участие в обсуждении и внесении своих предложений по организации учебно-воспитательного процесса, досуга учащихся;

ü участие в добровольных самодеятельных объединениях, творческих студиях, клубах, кружках, группах по интересам и т.д.;

ü защиту от любых форм эксплуатации, психического и физического насилия, нарушающих права или унижающих их честь и достоинство;

ü безопасные и безвредные условия обучения, воспитания и труда;

ü переход для обучения в другие учебные заведения;

ü получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
3.4. Ученики обязаны:

ü овладевать знаниями, умениями, навыками, повышать общекультурный уровень;

ü соблюдать требования устава, правил внутреннего распорядка;
бережно относиться к государственному, общественному и личному имуществу;

ü соблюдать законодательство моральных, этических норм;

ü принимать посильное участие в различных видах трудовой деятельности, не запрещенных действующим законодательством;

ü придерживаться правил личной гигиены;

3.5. Педагогическими работниками школы № 18 могут быть лица с высокими моральными качествами, имеющие соответствующее профессиональное образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, осуществляющие педагогическую деятельность, обеспечивающие результативность и качество своей работы, физическое и психическое состояние здоровья которых позволяет выполнять профессиональные обязанности.

3.6. Назначение на должность и освобождение от должности педагогических и других работников и другие трудовые отношения регулируются законодательством ДНР.

3.7. Педагогические работники имеют право на:

ü защиту профессиональной чести и достоинства;

ü самостоятельный выбор форм, методов, средств учебной работы, не вредных для здоровья учащихся;

ü участие в обсуждении и решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса;

ü проведение в установленном порядке научно-исследовательской, экспериментальной, поисковой работы;

ü выявление педагогической инициативы;

ü повышение квалификации, аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию, внеочередную аттестацию с целью получения соответствующей категории, педагогического звания;

ü участие в работе органов общественного самоуправления школы;

ü получение пенсии, в том числе и за выслугу лет в порядке, определенном законодательством ДНР;

ü материальное, жилищно-бытовое и социальное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

Отвлечение педагогических работников от выполнения профессиональных обязанностей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством ДНР.

3.8. Педагогические работники обязаны:

ü обеспечивать надлежащий уровень преподавания учебных дисциплин согласно учебным программам на уровне обязательных государственных требований;

ü способствовать развитию интересов, склонностей и способностей детей, а также сохранению их здоровья, осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

ü способствовать росту имиджа школы;

ü наставлением и личным примером утверждать уважение к государственной символике, принципам общечеловеческой морали;

ü воспитывать у учащихся уважение к родителям, женщине, старшим по возрасту, народных традиций и обычаев, духовных и культурных ценностей народа Донбасса, готовить учащихся к самостоятельной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами;

ü придерживаться педагогической этики, морали, уважать достоинство учеников;

ü защищать учащихся от любых форм физического или психического насилия,

ü предотвращать употребление ими алкоголя, наркотиков, табака, другим вредным привычкам;

ü постоянно повышать свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую и политическую культуру; выполнять устав школы, правила внутреннего распорядка, условия контракта или трудового договора;

ü выполнять приказы и распоряжения руководителя школы, органов управления образованием;

ü участвовать в работе педагогического совета;

ü соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

3.9. В учебном заведении обязательно проводится аттестация педагогических работников независимо от подчинения, типов и форм собственности. Аттестация проводится один раз в пять лет в соответствии с законодательством об образовании ДНР.

3.10. Педагогические работники, которые систематически нарушают Устав, правила внутреннего распорядка школы № 18, не выполняют должностных обязанностей, условия коллективного договора или по результатам аттестации не соответствуют занимаемой должности, освобождаются от работы в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Родители и лица, которые их заменяют, имеют право:

ü избирать и быть избранными в родительские комитеты и органы общественного самоуправления;

ü обращаться в органы Управления образованием, к руководителю школы и органы общественного самоуправления по вопросам обучения, воспитания детей;

ü участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и укрепление материально-технической базы школы № 18;

ü на защиту законных интересов своих детей в органах общественного самоуправления школы № 18 и в соответствующих государственных, судебных органах.

3.12. Родители учащихся (или их законные представители), несут ответственность за получение ребенком полного общего среднего образования и обязаны:

ü выполнять Устав в части, касающихся их прав и обязанностей;

ü обеспечивать условия для получения ребенком полного общего среднего образования в любой форме обучения;

ü постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных способностей;

ü уважать достоинство ребенка, воспитывать трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к Отечеству, семье, государственному и родному языкам, уважение к национальной истории, культуре, ценностям других народов;

ü воспитывать у детей уважение к законам, правам, основным свободам человека.

3.13 Родители или лица, их заменяющие, несут одинаковую ответственность за воспитание, обучение и развитие детей. В случае невыполнения родителями своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством ДНР, школа может выступать истцом в суде о лишении их родительских прав.

3.14 Представители общественности имеют право:

ü избирать и быть избранными в органы общественного самоуправления школы № 18;

ü руководить ученическими объединениями по интересам, кружками, секциями;

ü способствовать улучшению материально-технической базы, финансовому обеспечению образовательного учреждения;

ü проводить консультации для педагогических работников;

ü участвовать в организации учебно-воспитательного процесса.

3.15. Представители общественности обязаны:

ü соблюдать устав школы № 18;

ü выполнять приказы и распоряжения руководителя школы, решения органов общественного самоуправления;

ü защищать учеников от всевозможных форм физического и психического насилия;

ü пропагандировать здоровый образ жизни, вред употребления алкоголя, наркотиков, табака и т.д.

3.16. Не допускается вмешательство родителей учащихся (их законных представителей), представителей общественности в учебно-воспитательный процесс (посещение уроков без согласия руководителя школы, отвлечение педагогических работников во время проведения уроков).

IV. Управление школой

4.1. Управление школой № 18 осуществляется его учредителем – управлением образования администрации города Шахтерска. Непосредственное руководство школой № 18 осуществляет его директор. Директором может быть гражданин страны, который имеет высшее педагогическое образование на уровне специалиста или магистра, стаж педагогической работы не менее 5 лет. Директор школы и его заместители назначаются и освобождаются от должности согласно законодательству ДНР. Назначение и увольнение заместителей директора осуществляется по представлению директора с соблюдением действующего законодательства.

4.2. Высшим органом общественного самоуправления школы № 18 является общешкольная конференция школы, которая созывается не менее одного раза в год. Делегаты общего собрания (конференции) с правом решающего голоса избираются от таких трех категорий:

ü работников школы – собранием трудового коллектива;

ü учащихся школы второй-третьей ступени – классными собраниями;

ü родителей, представителей общественности – классными родительскими собраниями.

Каждая категория выбирает одинаковое количество делегатов. Определяется такое количество делегатов: от работников школы – 30%, учащихся – 30%, родителей и общественности – 30%. Срок их полномочий, как правило, на учебный год. Общее собрание (конференция) уполномочено, если в его работе принимает участие не менее половины делегатов каждой из трех категорий. Решение принимается простым большинством голосов. Право созвать собрание (конференцию) имеют председатель совета школы
№ 18, участники собрания (делегаты конференции), если за это высказалось не менее трети их общего количества, директор школы, основатель.

Общее собрание (конференция):

ü избирает совет школы № 18, его председателя, устанавливают срок их полномочий;

ü заслушивают отчет директора и председателя совета школы;

ü рассматривают вопросы учебно-воспитательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности школы;

ü утверждает основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса, рассматривают другие важнейшие направления деятельности школы;

ü принимают решения о стимулировании труда руководителей и других педагогических работников.

4.3. В период между общим собранием (конференцией) действует совет школы № 18 (положение о Совете школы прилагается).

4.4. При школе № 18 по решению общего собрания (конференции) может создаваться попечительский совет (положение прилагается).

4.5. Директор школы:

ü осуществляет руководство педагогическим коллективом, обеспечивает рациональный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения профессионального и квалификационного уровня работников,

ü организует учебно-воспитательный процесс;

ü обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, уровнем достижений учащихся в обучении;

ü отвечает за соблюдение требований Республиканских образовательных стандартов, качество и эффективность работы педагогического коллектива;

ü создает необходимые условия для участия учащихся во внеклассной и внешкольной работе, проведения воспитательной работы;

ü обеспечивает соблюдение требований охраны детства, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, техники безопасности;

ü поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания, поощрения творческих поисков, опытно-экспериментальной работы педагогов;

ü обеспечивает права учащихся на защиту их от любых форм психического или физического насилия;

ü назначает классных руководителей, заведующих учебными кабинетами, мастерскими, учебно-опытными участками;

ü контролирует организацию питания и медицинского обслуживания учащихся;

ü осуществляет контроль за прохождением работниками в установленные сроки обязательных медицинских осмотров и несет за это ответственность;

ü распоряжается в установленном порядке школьным имуществом и средствами;

ü действует от имени учреждения, предоставляет его во всех государствах и других органах, учреждениях, организациях, заключает договора с юридическими и физическими лицами;

ü выдаёт в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и контролирует их выполнение;

ü по согласованию с профсоюзным комитетом утверждает правила внутреннего распорядка, должностные обязанности работников школы;

ü создаёт условия для творческого роста педагогических работников, поиска и применения ими эффективных форм и методов обучения и воспитания;

ü несёт ответственность за свою деятельность перед учениками, родителями, педагогическими работниками и общим собранием (конференцией), управлением образования администрации
г. Шахтерска, местными органами государственной исполнительной власти и др.

4.6. Объём педагогической нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, на основании законодательства директором учебного заведения и утверждается Управлением образования. Объём педагогической нагрузки может быть меньше тарифной ставки (должностного оклада) только с письменного согласия педагогического работника. Перераспределение педагогической загрузки в течение учебного года допускается лишь в случае изменения количества часов по отдельным предметам или с письменного согласия педагогического работника с соблюдением законодательства о труде.

4.7. В школе № 18 создаётся постоянно действующий коллегиальный орган - педагогический совет. Председателем совета является директор учебного заведения.

4.8. Педагогический совет рассматривает вопросы: совершенствования и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, планирования и режима работы школы, утверждения режима работы школы; перевода учащихся в следующие классы и их выпуска, выдачи документа о соответствующем уровне образования, награждении золотой медалью "За высокие достижения в обучении" или серебряной медалью "За достижения в обучении" и награждение учеников похвальными листами "За высокие достижения в учёбе" и похвальными грамотами "За особые достижения в изучении отдельных предметов", повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, внедрения в учебно-воспитательный процесс достижений науки и передового опыта.

4.9. Работа педагогического совета планируется в соответствии с потребностями школы № 18. Количество заседаний педагогического совета определяется их целесообразностью, но не может быть менее четырех раз в год. Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса.

4.10. В школе № 18 действуют ученические собрания - коллективный орган самоуправления. Основным структурным звеном школы №1 8 является класс - коллектив учащихся, который формируется с целью выполнения задач учреждения на основе их возрастных или психофизических особенностей, уровня развития и профиля образования. Ученические собрания школы (класса) выбирают органы самоуправления учреждения Совет учащихся, во главе с президентом; выдвигают своих представителей для участия в работе Совета учащихся; обсуждают вопросы организации обучения, деятельности и досуга ученического коллектива.

4.11. В школе № 18 действуют родительские собрания школы (класса): избирают органы родительского самоуправления; выбирают своих представителей для участия в работе общественного самоуправления школы № 18; привлекают родителей к участию в руководстве кружками и другими видами внеклассной работы; вносят на рассмотрение Совета школы, педагогического совета, директора и его заместителей предложения по организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе; приглашают педагога-организатора, учителей, представителей государственных органов управления, администрацию школы для обсуждения состояния и перспектив работы класса и школы, а также разъяснения по отдельным вопросам, которые волнуют родителей.

4.12. В школе № 18 могут создаваться другие ученические и учительские общественные организации, действующие в соответствии с действующим законодательством.

Наши рекомендации