Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира). 1 страница

Образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Имисский детский сад «Сказка»

Принято:

Совет педагогов протокол №4

от 17 февраля 2012г.

Заведующая МБДОУ М.А.Турчанова

Красноярский край,

Курагинский район,

с.Имисское, ул.Трактовая, 21

тел.: 72 –4 –47

2012 – 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Часть1 (обязательная)

1.1 Пояснительная записка…….………………………………………..…3

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………….…5

1.3.Содержание психолого – педагогической работы по освоению

детьми образовательных областей……………………………………28

1.3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»...37

1.3.2. Содержание образовательной области «Здоровье»……………....54

1.3.3. Содержание образовательной области «Безопасность»………….61

1.3.4. Содержание образовательной области «Социализация»…………67

1.3.5. Содержание образовательной области «Труд»……………………81

1.3.6. Содержание образовательной области «Познание»……………...87

1.3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация»….........106

1.3.8. Содержание образовательной области «Чтение художест - венной литературы»……………………………………………………...113

1.3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество»……………………………………………………………….116

1.3.10. Содержание образовательной области «Музыка»……………..131

1.4.Содержание коррекционной работы………………………………..136

1.5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы………………………………………………………………..137

1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения Программы………………………………………160

Часть 2 (формируемая ДОУ)………………………………………………………………………164

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа МБДОУ Имисского детского сада «Сказка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Программа учитывает специфику работы в малокомплектном сельском детском саду и составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами: Законом «Об образовании» (№3266 -1 от 10.07.92 г.в редакции от 08.11.2010г. № 293-ФЗ), Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении (пост.№ 666 от12.09.08 г.), СанПиНом (2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 91, Уставом МБДОУ, и др. локальными актами.

Вид дошкольного образовательного учреждения – детский сад.

Специфика условий работы ДОУ – сельская местность, малокомплектность, не достаточный образовательный уровень родителей, до 50 % семей – многодетные.

Режим работы детского сада: 10,5 часов, пятидневная рабочая неделя.

Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента дошкольного образования и дополнительных образовательных услуг в соответствии с интересами и потребностями детей и их родителей (законных представителей), способствуя реализации художественно-эстетического направления работы ДОУ, создавая условия для самовыражения и самоопределения детей.

Особенность организации образовательного процесса – разновозрастные группы:

младшая(1,5-3л.) 1 подгруппа 1,5-2г. (группа раннего возраста)

2 подгруппа 2-3 г. (1 младшая группа)

средняя(3-5 л.) 1 подгруппа 3-4 г.(2 младшая группа)

2 подгруппа 4-5 л .(средняя группа)

старшая(5-7 л) 1 подгруппа 5-6 л.(старшая группа)

2 подгруппа 6-7 л.(подготовительная группа)

Наполняемость групп:

Общее количество детей в ДОУ – 50 , из них по возрасту:

младшая группа – 15 детей;

средняя группа – 17 детей;

старшая группа – 18 детей

Приоритетное направление работы МБДОУ - художественно-эстетическое. Расширение объёма знаний у детей по художественно-эстетическому направлению осуществляется во второй половине дня в форме кружковой работы и совместной деятельности педагогов с детьми. Индивидуально проводится вокальный кружок. Танцевальный и театральный кружки используют разные формы организации детей. Кружки по изодеятельности и «Оригами» проводятся только в коллективной форме. Учитывая материальные возможности родителей, все кружки проводятся бесплатно.

Цель образовательной программы МБДОУ– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения цели первостепенное значение имеют задачи:

- забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

- создание в группе гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

- креативность процесса воспитания и обучения;

- вариативность использования образовательного материала с приоритетом художественно- эстетической направленности;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;

- координация подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

При написании Образовательной программы ДОУ были использованы материалы программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Успех» Н.В. Федина и др., «Изобразительная деятельность в детском саду» Г.С. Швайко, «Школа-2100» А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др., «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова.

Организация образовательной деятельности строится на основе сотрудничества взрослого и ребенка.

Особенности развития детей и ведущие виды деятельности (предметная, игровая и др.) учитываются на каждом возрастном этапе. Реализация образовательной программы осуществляется через проведение различных видов непосредственно образовательной деятельности (тематического, вариативного, комплексного, интегрированного) и социальных мероприятий (экскурсии, выставки, праздники и т.д.) В работе с детьми используются социо– игровые приемы, дидактические игры, наблюдений, экспериментов – это создает предпосылки для проявления индивидуальности, творческих способностей, познавательной активности и развитию интеллекта дошкольника. Обучение ведется на русском языке.

Особенности осуществления образовательного процесса связаны с тем, что детский сад является сельским, малокомплектным и все группы - разновозрастные. Образовательный уровень родителей не достаточен, 50% семей - многодетные, малообеспеченные. Отсутствие дополнительных культурно-образовательных учреждений (танцевальных и театральных студий, музыкальных и художественных школ, музеев, выставочных залов и др.) и удалённость от районного центра формируют образовательный запрос родителей и выбор ДОУ приоритетного направления работы.

Образовательная программа МБДОУ соответствует принципу развивающего образования; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; строится с учётом принципа интеграции в непрерывной образовательной деятельности; основывается на комплексно-тематическом принципе планирования.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. Режим работы детского сада - 10,5 часов (7.00 ч. – 17.30 ч.).

Одним из факторов охраны и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни во всех возрастных группах является выполнение рационального режима дня. Режим дня в группах предусматривает постепенный переход от одного процесса к другому. Режим дня для каждой возрастной группы составлен согласно требованиям санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010г. № 91

- Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. (СанПиН 2.4.1. 2660-10 п. 12.4)

- Ежедневная продолжительность прогулок детей во время пребывания в детском саду составляет 3ч15мин – 3ч20мин (т.к. режим работы ДОУ – 10,5 часов), поэтому родителям рекомендовано в вечернее время, устраивать детям прогулку в течение от 45 мин до 1ч.15 мин.

- Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.

- Во время прогулок с детьми организуются наблюдения за явлениями окружающей среды и природы, самостоятельная деятельность. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.

- Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается НОД по физическому развитию на открытом воздухе. Она проходит только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям (Сан ПиН п. 13.5).

- Общественно-полезный труд детей старшей, подготовительной групп проводится в форме самообслуживания , элементарного хозяйственно – бытового труда и труда на природе(сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.(Сан ПиН 12.22)

- Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

- Для закаливания детей используются основные природные факторы (солнце, воздух и вода). Для сухого и влажного обтирания дети пользуются индивидуальными махровыми рукавичками. Проводится ополаскивание рук и полости рта прохладной водой. Самомассаж и воздушные процедуры проходят после дневного сна. На НОД по физической культуре дети занимаются в облегченной одежде.

-Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2,0-2,5 часов. Для детей 1,5-3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. В разновозрастных группах более старшие дети после сна поднимаются раньше. Режимы дня на теплый и холодный периоды представлены в таблицах:

Младшая группа

7.00 – 8.00   Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
8.30 – 9.00 Самостоятельная деятельность детей, подготовка к НОД
9.00 –9.30 НОД
9.30 – 11.40 Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная активность).
Возвращение с прогулки.
11.40 – 12.00 Подготовка к обеду. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Обед. Обучение культуре приема пищи.
12.00 – 15.00 Подготовка ко сну. Сон .
15.00 – 15.30 Подъем, гигиенические и закаливающие процедуры. Обучение навыкам самообслуживания, гимнастика после сна.
15.30 – 16.00 Полдник. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
16.00-16.20 Проведение дидактических игр с детьми по различным видам деятельности, индивидуальная образовательная деятельность, сенсорное воспитание, настольные игры, сюжетно – ролевые игры, самостоятельная, художественно – эстетическая, театрализованная деятельность детей.
16.20 – 17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, двигательная активность). Работа с родителями. Уход домой.

Средняя группа

7.00 – 8.30 Прием детей, осмотр, игры
8.30 – 8.40 Утренняя гимнастика
8.40 – 9.00 Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
9.00-9.15 Игры, подготовка к НОД.
9.15 – 10.00 НОД
10.00 – 12.15 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, двигательная активность).
Возвращение с прогулки.
12.15 – 12.35 Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно – гигиенических навыков.
12.35 – 15.00 Подготовка ко сну. Дневной сон.
15.00 – 15.20 Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические и закаливающие процедуры.
15.20 – 15.40 Полдник, воспитание культурно – гигиенических навыков.
15.40 – 16.00 Кружковая работа, проведение индивидуальной работы с детьми, дидактических игр по различным видам деятельности, сюжетно – ролевые игры, самостоятельная деятельность детей.
16.00 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями. Уход детей домой.

Старшая группа

7.00 – 8.20 Прием детей, осмотр, игры
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика
8.30 – 8.50 Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
8.50-9.00 Подготовка к НОД
9.00 – 9.30 Первая НОД
9.30 – 9.40 Подготовка ко второй НОД
9.40 – 10.10 Вторая НОД
10.10 – 10.20 Подготовка к третьей НОД
10.20 – 10.50 Третья НОД
10.50 – 12.40 Подготовка к прогулке.
Прогулка (наблюдения, игры, труд, двигательная активность)
Возвращение с прогулки.
12.40 – 13.00 Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно – гигиенических навыков.
13.00 – 15.00 Подготовка ко сну. Дневной сон.
15.00 – 15.20 Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические и закаливающие процедуры.
15.20 – 15.35 Полдник, воспитание культурно – гигиенических навыков.
15.35 – 16.05 Кружковая работа, проведение индивидуальной работы с детьми, дидактических игр по различным видам деятельности, сюжетно – ролевые игры, самостоятельная деятельность детей.
16.05 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями. Уход детей домой.

Младшая группа

Летний период

7.00 – 8.00 Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
8.30 – 9.00 Самостоятельная деятельность детей.
9.00 – 9.20 Развлекательные, спортивно – оздоровительные мероприятия
9.20 – 11.30 Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная активность).
Возвращение с прогулки.
11.30– 12.00 Подготовка к обеду. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Обед. Обучение культуре приема пищи.
12.00 – 15.00 Подготовка ко сну. Дневной сон.
15.00 – 15.30 Подъем, гигиенические и закаливающие процедуры. Обучение навыкам самообслуживания, гимнастика после сна.
15.30 – 16.00 Полдник. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
16.00 – 17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, двигательная активность). Работа с родителями. Уход домой.

Средняя группа

Летний период

7.00 – 8.20 Прием детей, осмотр, игры
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика
8.30 – 9.00 Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
9.00-9.35 Подготовка и проведение развлекательных, спортивно – оздоровительных мероприятий
9.35– 12.10 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, двигательная активность).
Возвращение с прогулки.
12.10 – 12.35 Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно – гигиенических навыков.
12.35 – 15.00 Подготовка ко сну. Дневной сон.
15.00 – 15.20 Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические и закаливающие процедуры.
15.20 – 15.40 Полдник, воспитание культурно – гигиенических навыков.
15.40 – 17.30 Проведение индивидуальной работы с детьми, игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями. Уход детей домой.

Старшая группа

Летний период

7.00 – 8.20 Прием детей, осмотр, игры
8.20-8.30 Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
8.30 – 8.50 Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
8.50 – 9.30 Подготовка и проведение развлекательных, спортивно – оздоровительных мероприятий  
9.30 – 12.40   Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения, игры, труд, двигательная активность)
Возвращение с прогулки.
12.40 – 13.00 Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно – гигиенических навыков.
13.00 – 15.00 Подготовка ко сну. Дневной сон.
15.00 – 15.20 Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические и закаливающие процедуры.
15.20 – 15.35 Полдник, воспитание культурно – гигиенических навыков.
15.35 – 17.30 Проведение индивидуальной работы с детьми, игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями. Уход детей домой.

- В летний период НОД не проводится. Больше времени планируется на праздники, развлечения, спортивные и подвижные игры, экскурсии и др. Увеличивается продолжительность прогулок до 4-4,5 часов. В середине года, в январе, для детей организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительного искусства).

Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает нормы установленной СанПиНом.

В младшей группе – 1 подгруппа(1,5-2 года) и 2 подгруппа (2-3 года) не более 1,5 часа в неделю, непрерывная непосредственно образовательная деятельность не более 10 минут;

В средней группе - 1подгруппа (3-4 года) 2ч 45мин. в неделю, непрерывная непосредственно образовательная деятельность не более 15 минут; 2 подгруппа (4-5 лет) - 4 ч. в неделю, непрерывная непосредственно образовательная деятельность не более 20 минут

В старшей группе -1 подгруппа (5-6 лет) - 6ч.15мин.15 занятий в неделю, непрерывная непосредственно образовательная деятельность не более 25 минут; 2 подгруппа (6-7 лет) – 8ч.30 мин. в неделю, непрерывная непосредственно образовательная деятельность не более 30 минут

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, в средней группе – 40 минут, в старшей группе – 45 минут, в подготовительной группе – 1,5 часа. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей её сочетаем с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности, её начинают со старшими детьми, постепенно подключая детей младшего возраста.

В ДОУ используются формы образовательной деятельности - непосредственно образовательная деятельность, досуг, развлечение, праздник, выставка, экскурсия, тематическая прогулка, конкурс, акция, кружковая деятельность и др.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

по МБДОУ Имисский детский сад «Сказка»

Виды НОД Время НОД в неделю
Младшая группа (1,5-3 лет) Средняя группа (3-5 лет) Старшая группа (5-7 лет)
1 подгр (1.5-2) 2 подгр (2-3) 1 подгр. (3 -4 г.) 2 подгр. ( 4 – 5 л.) 1 подгр. ( 5 – 6 л.) 2 подгр. ( 6 – 7 л.)
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 20мин. - - - - -
Ребенок и окружающий мир. - -. 15 мин. 20мин. - -
Предметное окружение.Явления общественной жизни Природное окружение.Экологическое воспитание   -     -   -     -     -     -   -     -   25 мин.     25 мин.   -     -
Ознакомление с окружающим - -   - - - 30 мин.
Развитие речи или художественная литература -   -   15 мин.   20мин.     -   -    
  Развитие речи.   -   -       -       25мин.  
Развитие речи или ребёнок и окружающий мир     10 мин.        
Ознакомление с художественной литературой - 10мин   -   -     25 мин.   30 мин.    
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. -     -   - -     - 60 мин.  
Развитие элементарных математических представлений       20 мин.   60мин.
Формирование элементарных математических представлений     15мин.   25 мин.  
Лепка   10мин 15мин 20мин. 25мин.  
Лепка или аппликация             30 мин.
   
Рисование   10мин. 15мин. 20мин.   50 мин. 60 мин.
Конструирование   10 мин.        
Конструирование или аппликация     15 мин. 20мин.      
Конструирование и ручной труд           30мин.
Аппликация         25 мин.  
Музыкальное 20мин 20мин. 30 мин. 40 мин. 50мин. 60мин
Развитие движений 20 мин            
Со строительным материалом 10 мин            
С дидактическим материалом 20 мин            
  Физкультурное     20 мин.   45 мин.   60 мин.   50мин.   60мин.
Кружки: «Умелые ручки» «Оригами» «Светлячок» «Малышок»         20 мин.     25 мин.   60 мин 30 мин.
Итого в неделю 1ч 30м 1ч.30м 2ч.45м 4ч.00м. 6ч15м 8ч30м
               

Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НОД) по МБДОУ Имисскийу детский сад «Сказка»

  Дни недели Группы
Младшая группа (1,5-3 лет) Средняя группа (3-5 лет) Старшая группа (5-7 лет)
Понедельник Физкультурное 9,00 – 9,10 Рисование 9.20 –9.30     Рисование 9,10 – 9,30 Физкультурное 9,40 – 10.00 Развитие речи 9,00 – 9,30 Рисование 9,40 – 10,10 Физкультурное 10,20 – 10,50
Вторник Музыкальное 9,00 – 9,10 Развитие речи чередуется Ребёнок и окружающий мир 9.20- 9.30 Развитие речи чередуются Худ. Литература 9,10 – 9,30 Лепка 9,40 – 10.00 Лепка (черед. с аппликацией подг.гр. ) 9.00 - 9.30 Развитие эл.матем. представлений 9,40 – 10,10 (по подгр.) Музыкальное 10,20 – 10.50 (по подгр.)
Среда Физкультурное 9,00 – 9,10 Худ. литература 9.20 – 9.30 Развитие эл.матем. представлений 9,10 – 9,30 Физкультурное 9,40 – 10.00 Аппликация (ст. подгр ) , Подготовка к обучению грамоте(подг.подгр.) 9,00 – 9,30 Ознакомление с худ. литературой 9,40 – 10,10 Физкультурное 10,20 – 10,50
Четверг Лепка 9,00 – 9,10 Музыкальное 9.10 – 9.30 Аппликация чередуются Конструирование 9,40 – 10.00 Рисование 9,00 – 9,30 Развитие эл. матем. представлений (подг.) Экологич. воспитание(старш.) 9,40 – 10,10 (по подгр.) Музыкальное 10,20 – 10,50(по подгр.)
Пятница Музыкальное 9,00 – 9,10 Конструирование 9.20 - 9.30 Ребенок и окружающий мир 9,10 – 9,30 Музыкальное 9,40 – 10.00 Физкультурное (на прогулке) Ознакомление с окружающим 9,00 – 9,30 Конструирование чередуются Ручной труд (подг.гр.) 9.40-10.10
Итого 1ч30 мин.   3-4 года – 2ч.45мин. 4-5лет -4ч в т.ч. 20 мин кружок 5-6 лет -6ч 15мин в т.ч. 25 мин кружок 6-7 лет -8ч 30 мин в т.ч. 90 мин. в кружках

Задания в рамках одной НОД дифференцированы по подгруппам . В связи с тем, что нагрузка в старшей разновозрастной группе по СанПиНу больше нагрузки предусмотренной Образовательной программой ДОУ, то появляется возможность во второй половине дня проводить дополнительные кружки для реализации выбранного направления работы ДОУ. Это позволяет реализовать личностно – ориентированный подход к детям, помогает творческому развитию и даёт дополнительные возможности самовыражения. Индивидуально и по индивидуальному плану проводится вокальный кружок. Танцевальный и театральный кружки используют разные формы организации детей. Кружки по изодеятельности и «Оригами» проводятся только в коллективной форме.

Наши рекомендации