П. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких предметов больше?
- Каких предметов больше? (Кубиков и листочков.)
- Каких меньше? (Мячей и елей.)
- На сколько больше кубиков, чем мячей? (На 2.)
- На сколько меньше мячей, чем кубиков? (На 2.)
5>З и З<5
- На сколько больше листьев, чем елей? (На 3.)
- На сколько меньше елей, чем листьев? (На 3.)
5<8 и 8>5
- Чего больше на первой карточке: кругов или треугольников? (Больше кругов.)
- На сколько? (На 2.)
- Чего меньше на первой карточке? (Треугольников меньше.)
- На сколько меньше? (На 2.)
- Чего больше на второй карточке: кругов или треугольников? (Больше треугольников.)
- На сколько? (На 3.)
- Чего меньше на второй карточке? (Кругов меньше.)
- На сколько? (На 3.)
Работа в парах.
- Составьте и запишите неравенства:
- Выполните рисунок по заданию.
- Сколько воздушных шариков у Миши? (7.)
- Восстановите неравенства:
- Рассмотрите рисунок в учебнике. В каком ряду больше зрителей? (В первом ряду.)
- На сколько больше? (На 2.)
- В каком ряду меньше пустых мест? (В первом.)
- На сколько меньше? (На 3.)
- Как расположены в числовом ряду числа?
- Какое число в каждой паре меньше? (1 < 2; 2 < 3; 3 < 4; 4<5.)
- Какое больше? (2 > 1; 3 > 2; 4 > 3; 5 > 4.)
- На сколько больше (меньше)? (На 1.)
- Сколько кубиков в каждой башне на первой карточке? (2 и 4.)
- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 2.)
— Сколько кубиков в каждой башне на второй карточке? (2 и 5.)
- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 3.)
- Сколько кубиков в каждой башне на третьей карточке? (5 и 3.)
- На сколько кубиков в одной башне,, больше, чем в другой? (На 2.)
- Кто встретил больше животных? (Красный гном встретил 6 животных, а синий гном — 5.)
- На сколько больше? (На 1.)
III. Работа в тетради.
- Выполните узор по образцу.
IV. Фронтальная работа.
Игра «Составим разноцветный поясок».
Дидактическая цель: формирование у детей пространственных представлений и навыков счета кругов, треугольников, квадратов.
Средства обучения: набор фигур у каждого ученика (2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата).
Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя выкладывают на чистый лист бумаги круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посредине - красный круг, справа от него - зеленый треугольник, слева - желтый, справа от зеленого треугольника - синий квадрат, слева от желтого треугольника - красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.
Дата:_________________
Урок 22 Тема: ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО
Цели:повторить геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; учить классифицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства; продолжить формирование умения изображать геометрические фигуры по образцу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка!
(Шесть.)
- Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти!
На скольких ножках ползет теперь жучок?
(На пяти.)
Помогите Зайке собрать домик:
Да, строить - трудная задача.
Бедный зайка чуть не плачет:
Есть окно и даже крыша,
Только дом, увы, не вышел.
Учащиеся строят из фигур домик на доске.
- Превратите треугольники в елочку, шапочку, крышу, ракету.
- Сегодня мы продолжим знакомство с фигурами.