Почему всё так случилось вдруг?
Почему всё так случилось вдруг?
Внезапно грянул гром и листья пали.
Цветок небесной красоты ушёл
В тот мир печали.
Печали тяжкой, радости гремучей
Коротких дней, продлившихся немало лет.
Цветок ушёл, но мир остался,
Остались раны тяжкой горести
И Вы ...
И прежних дум не выбросить из головы.
Игорь Сорин
В июле 1998 г. судьба вплотную свела его с Михаилом Масловым, начинающим продюсером компании «Космос Продакшен», занимающейся актуальной электронной музыкой.
Из воспоминаний Михаила Маслова:
Игорь обратился ко мне с просьбой поставить на его песни модный звук. У него тогда не было музыкантов-единомышленников, способных это осуществить. Игорь говорил мне, что у него есть огромная молодёжная аудитория, которая верит в него, и что ему надоело петь всякую туфту, а он хочет выразить что-то настоящее, серьёзное, большое.
Игорь увлекался этнической музыкой. у него было много всяких инструментов, и он неплохо играл на них. Поэтому он хотел делать электронную музыку со всевозможными этническими вкраплениями и приблизить её к природной.
В июле мы поплыли с ним по Волге на теплоходе, была организована этакая большая поэтическая тусовка, посвящённая 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Игорь блистал. Он читал наизусть «Графа Нулина» и многое другое, да ещё с таким артистизмом. С его необузданным темпераментом, он мог бы сыграть отлично роль Пушкина. Кажется, кто-то из режиссёров даже предложил ему это сделать. Тогда там, на Волге, мы только присматривались друг к другу.
Игорь вернулся с Волги окрыленный, полный сил и новых планов: «Мама, теперь я знаю, где надо жить на Волге, там я буду строить свой дом». Слава Богу, - подумала я,- теперь у него хоть появились мысли о создании своего очага.
Лето 1998 года было очень жарким в Москве. По утрам из свой мастерской Игорь выходил загорать на крышу, а днём продолжал работать с Костей клавишником-музыкантом из группы «Моральный кодекс» и осваивал компьютер, а вечером часто уезжал с Сашей на Поклонную гору кататься на роликах. Причём он никогда не учился на них кататься специально, просто купил сразу скоростные, встал и поехал. Игорь прекрасно владел своим телом и упал только один раз, но как следует, и потом целую неделю ходил в синяках.
Приближалось второе августа - день рождения отца. Этот день мы хотели отметить всей семьёй в Пионерском лагере, где летом работал Владимир Семёнович. Планировали эдаким сюрпризом прикатить к нему на белом «жуке» с открытым верхом, со всякой вкуснятиной и с подарками. 2 августа я наготовила всего и, упаковав кастрюли и банки, сижу и жду, когда же, наконец, приедет за мной Игорь, и мы все вместе рванем к отцу на юбилей, представляя, как он обрадуется нам, как «встанет на уши» весь лагерь, увидев Игоря. Уже подходило назначенное время, а Игоря все не было. Я начинаю метаться. Где он? Что с машиной? И тут раздался телефонный звонок. Я беру трубку - это Игорь. «Ну, наконец-то!», и начинаю его ругать.
- Почему ты так опаздываешь, нам ехать давно пора!
А он мне в ответ:
- Мама, не ругайся, я даже не в Москве, я в Одессе и через час отплываю в круиз по Средиземному морю: Италия, Греция, Турция, - это так здорово!
- Игорь, ты с ума сошёл, а как же мои кастрюли, как я доберусь до лагеря?
- Бери такси и поезжай. Поздравь отца, а подарок ему я из Италии привезу. Целую, до свидания!
В трубке раздаются гудки. Я медленно сползаю на пол и плачу рядом со своими кастрюлями. Да, это мой Игорь, который мог и огорчить, и обрадовать одновременно.
В этот круиз Игорь поехал по приглашению Михаила Маслова, с которым уже успел подружиться и даже с ним собирался работать. Публика на теплоходе была разношёрстной, в основном «новые русские», бизнесмены, банковские работники, да группа актёров и музыкантов, которая обеспечивала им культурную программу. Здесь были Сергей Мазаев, с которым дружил Игорь, вся группа «Моральный кодекс», Богдан Титомир в своем окружении, Тимур Ланской клубный промоутер, открывший в Москве первый техноклуб «Пентхауз», который готовился тогда к великому техно- перфомансу в канун 2000 года.
Игорь хотел присмотреться к этим людям и поделиться с ними своими планами и идеями. В круизе он прослушал всё, что выпускал тогда продюсерский центр М. Маслова «Космос Продакшн». И остановился на группе ДСМ. ЭТИ ребята, Дима Шалаев, Пётр Миков и Антон Гарсиа и Михаил Мерзликин, тогда выпустили довольно жёсткий некоммерческий индастриал-альбом и занимались экспериментами в стиле дром-н-басс. Всё это сильно отличалось от той попсы, от которой так хотел бежать Игорь. Именно на теплоходе он и попросил Михаила Маслова о помощи. Игорь надеялся с помощью музыкантов из группы сделать интеллектуальную электронную музыку к своим философским стихам, приблизить её к природной со всевозможными этническими вкраплениями.
Из воспоминаний Тимура Ланского:
В этом круизе мы сблизились с Игорьком и подолгу разговаривали с ним. Мне хотелось сделать мощное культовое шоу, техно-оперу. Сначала думали о «Мастере и Маргарите», но там возникли проблемы с наследниками. Есть некий господин Шиловский - неродной внук Булгакова. Его юристы утверждают, что только после 2017 года можно будет экранизировать или ставить мюзиклы, создавать какие-то перфомансы с названием «Мастер и Маргарита», а всё, что сделано по сей день, считается незаконным.
Была ещё идея - Игорь хотел сыграть Пушкина. И мы задумали сделать некий перфоманс с его участием, на открытой площадке. У Игоря были удивительные актёрские данные. Была ещё одна идея: сделать огромное шоу о техно-культуре, о техно-поколении. Сняли же о рок-культуре культовый фильм «Асса». Нечто подобное хотелось соорудить и нам. Даже без особого упора на слово «техно». Просто универсальное шоу о 90-х годах с мощными декорациями, свежей электронной музыкой. Такой постановкой можно было достойно встретить 2000 год. И показывать затем и в маленьких камерных театрах, и под открытым небом на гигантских стадионах. А также снять на видео. Игорь был бы в том шоу одним из культовых персонажей (типа Африки - Бугаева в «Ассе»). Я ещё раз повторюсь: У Игоря были удивительные актёрские способности. Он был и трагиком, и комиком.
Помню, на нашем теплоходе должен был выступать Титомир со своей программой: у него было два больших отделения, а между ними пауза, чтобы Богдан мог переодеться и передохнуть. Эту паузу надо было чем-то заполнить. Игорь вызвался помочь. Все решили: «Ну вот сейчас под фанеру что-нибудь изобразит из Иванушек». А он взял микрофон и без всякого музыкального сопровождения, одним голосом сымпровизировал из «Порг И Бесс» Гершвина, да так, что концерт Титомира был убран напрочь, - одесские банкиры и прочие толстосумы, что там были, минут десять приходили в себя. Одним только голосом Игорь высказал такое!!!
На теплоходе в этом круизе Игорь был абсолютно счастлив. Стихия моря захватила его всего. Он любил вставать на самый нос корабля, прямо как Ди Каприо, раскинув руки навстречу ветру. Только один, без девушки, это было красиво. Игорь не боялся высоты. А когда мы были в Греции, и нас привезли на торфяное озеро в скалах, он тут же полез прыгать с самой высокой скалы, наверное, метров с десяти. Да, он был абсолютно бесстрашен.
Две недели круиза пролетели мгновенно. Игорь привёз много красивых народных инструментов из Турции, Италии, Греции, все это он отправил в Москву, а сам на несколько дней остался в Одессе. Он знал, что где-то под Одессой должна отдыхать Саша с Ноной. С Сашей он разминулся перед самым отплытием в круиз, всего на два часа и теперь обязательно хотел её найти в Одессе
Из воспоминаний Нонны Гришаевой:
В августе 1998 года я отдыхала на турбазе под Одессой.
Погода стояла блестящая, всё как будто бы было хорошо, но немного скучновато. И вот однажды раздаётся стук в дверь. Я открываю и вижу Сашу с розовым слоном в руках (это для моей маленькой дочери): «Привет, это меня Игорь прислал». Я так обрадовалась этому родному милому лицу и бросилась её целовать. Пробыли мы с ней на Каролине-Бугазе две недели, и всё это время Саша звонила в Москву, хотела вытянуть Игоря к нам на отдых и всё никак не могла его найти. Она и не знала, что в день её приезда Игорь тоже был в Одессе, заходил к моей сестре, искал Сашу повсюду, чтобы взять её в круиз с собой, но, к сожалению, они разминулись всего на два часа, и Саша приехала ко мне на Каролину-Бугаз.
Мы с ней прекрасно отдохнули там, на Чёрном море, в тиши, к сожалению, две недели пролетели быстро, мой отпуск заканчивался , и мы должны были вернуться в Одессу, тем более так совпало, что у моей сестры намечалась свадьба, и я должна была быть на ней. Я привезла Сашу к себе домой, пожелала ей, чтобы она не скучала без меня, пообещав звонить ей со свадьбы.
В самый разгар свадьбы я звоню ей и слышу взволнованный голос: «Нона, Нона, приезжай скорей, Игорь в Одессе, он только что вернулся из круиза и звонил с Морвокзала». Я беру машину и, как сумасшедшая, лечу домой. Вхожу в подъезд своего дома, на лестнице уже темно. И вдруг вижу, что сверху кто-то быстро спускается. Ну, думаю, сейчас либо сумку отнимет, либо ударит чем-нибудь. Спешу достать ключ и открыть свою дверь, и тут слышу, парень вежливо спрашивает:
- А вы не знаете, где четырнадцатая квартира? Я поворачиваюсь и вижу знакомый образ.
- Гоша, это ты что ли?
- Я.
Оказывается, он забыл мою квартиру и ищет её по этажам. Мы бросились в объятья друг друга, открыли двери и шумно ввалились в прихожую прямо на удивлённую Сашу. Ну никак она не ожидала увидеть нас вместе. Провели мы в Одессе три незабываемых потрясающих дня. Я познакомила Игоря со своими друзьями, тоже актёрами. Ох, мы и тусовались, вся Одесса на ушах стояла. Игоря узнавали везде, все двери были перед нами открыты. Мы бродили по городу до утра. Игорь посвятил нас в свои планы, много шутил, читал свои стихи.
Завтрашнее
Когда весна потоками текла,
Когда сирень душистая цвела,
И пух летел, и пели голоса, -
В глазах твоих закончилась гроза.
Когда весна особенно честна,
Когда стеной обрушится она
И в небе закружится белым пухом,
В глазах твоих закончится война.
Когда весна особенно тепла,
Зароем в землю все свои дела,
И я увижу, зажигая спички,
В глазах твоих закончилась зима.