Задания для самостоятельной работы. 1.Подготовьте и продемонстрируйте на занятии, в каких формах вами представлены обработанные эмпирические материалы вашего исследования (графики
1.Подготовьте и продемонстрируйте на занятии, в каких формах вами представлены обработанные эмпирические материалы вашего исследования (графики, таблицы, диаграммы и проч.).
2.Оформите ссылки и библиографический список в вашей курсовой работе.
Тема 14. Защита научно- исследовательской и квалификационной работы.
Семинарское занятие.
Задания для подготовки к занятию.
1.Выпишите основные этапы процедуры защиты квалификационной работы.
2.Продумайте правила «научного этикета» на процедуре защиты квалификационной работы (внешний вид, стиль поведения, сочетание вербальных и невербальных средств коммуникации и т.д.).
3.Составьте памятку «В помощь защищающему курсовую работу».
Задания для обсуждения на занятии.
1.Придумайте свою версию «вредных советов» на тему «как не надо вести себя при защите курсовой работы».
2.Подготовьтесь к деловой игре «Я докладчик». Для этого:
· продумайте логику подготовки научного доклада на конференции;
· внимательно прочитайте перечень этапов такой подготовки, приведенный в таблице;
· заполните в таблице графу «Индивидуальная оценка», проранжировав все этапы, т.е. отметив, что вы будете делать, во-первых, во-вторых, и т.д.
Блиц – игра «Я докладчик».
№ | Наименование действия | Индивид. оценка | Инд. ошибка | Экспертная оценка | Групповая оценка | Групповая ошибка | Разница инд. и групп. оценки | |
1. | Составление плана изложения | |||||||
2. | Формулировка цели доклада | |||||||
3. | Выбор стиля (жанра) выступления | |||||||
4. | Написание текста (тезисов) доклада | |||||||
5. | Репетиция выступления | |||||||
6. | Прогнозирование возможной реакции аудитории на ваш доклад | |||||||
7. | Разбивка доклада по времени | |||||||
8. | Определение актуальности темы вашего доклада на фоне других возможных | |||||||
9. | Формулировка названия выступления | |||||||
10. | Выбор «ударного» момента выступления | |||||||
11. | Выбор способа начала доклада | |||||||
12. | Принятие решения об использовании наглядных средств | |||||||
13. | Подготовка наглядных материалов. | |||||||
Итого: |
(Игра составлена по материалам Н.В. Борисовой, А.А. Соловьевой)
Задания для самостоятельной работы.
1.Продумайте структуру научного доклада по своей теме при защите курсовой работы.
2.Подготовьте электронную презентацию, отражающую результаты вашей исследовательской работы.
3.«Проиграйте» процедуру защиты на семинарском занятии.
Итоговой семинарской занятие проводится в форме научно-практической конференции. Распределяются роли докладчиков, оппонентов, экспертов, ведущего и секретаря конференции.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: уч. пос. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008.
2. Горшков, М. К. Прикладная социология. Методология и методы/ М.К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М.: Инфра-М, 2009. – 416 с.
3. Гребнев, А.Н. Методология и методы педагогических исследований/ А.Н. Гребнев, Т.А. Шевелева // http://ohota.udsu.ru/~collor/sem_htm/met_t.shtml
4. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования. – М.: КДУ, 2009. – 296 с.
5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 768 с.
6. Манько, Ю. В. Социология молодежи/ Ю.В. Манько, К.М. Оганян. – М.: Петрополис, 2008.–316 с.
7. Новиков, А.М., Новиков Д.А. Методология. Учебно-методическое пособие. -
М.: Синтег, 2007. - 662 с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/82662_Metodologiya.html
8. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. Учебно-методическое пособие. М.: Либроком, 2010. - 284 с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/82773_Metodologiya_nauchnogo_issledovaniya.html
9. Новиков, А.М. Основные характеристики диссертационного исследования/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №2. – С. 57-74.
10. Новиков, А.М. Первые шаги на пути к диссертации/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. – С. 65-77.
11. Орлов, А.А. Методологические характеристики диссертационного исследования – основа его качества/ А.А. Орлов// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. –С. 35-40.
12. Подрезов, К.А. Социология молодежи. Учебно-методическое пособие/ К.А. Подрезов. - Тула: «Инфра», 2007. - 296 с.
13. Рабочая книга социолога / Под общ. ред. и с предисл. Г.В. Осипова. Изд. 4-е, стер. – М.: КомКнига, 2006. – 480 с.
14. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. - М., 2008. – 608 с.
15. Штейнберг, И., Качественные методы. Полевые социологические исследования/ И. Штейнберг, Т. Шанин, Е. Ковалев, А. Левинсон. – М.: Алтея, 2009. – 352 с.
16. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие/ В.А. Ядов – 4-е изд. стер. – М: Издательство «Омега-Л», 2009. – 567 с.
Дополнительная
1. Аверченков, В. И. Малахов Ю. А. Основы научного творчества: учебное пособие. 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011. - 156 с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/93347_Osnovy_nauchnogo_tvorchestva_uchebnoe_posobie.html.
2. Анурин, В.Ф. Эмпирическая социология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2003. – 288 с.
3. Бахтин, М.М. К методологии гуманитарных наук// М.М.Бахтин. Эстетика словесного творчества. - Изд. 2-е, - М., 1986. – С.381-393, 429- 432.// http://psylib.org.ua/books/bahtm01.htm.
4. Балабанова, Е.С. О комплексном характере социологических исследований // Социологические исследования. - 2002. - № 10.
5. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методич. рекомендации для студентов. – М.: Пед. общество России, 1999.
6. Бордовский, В. А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе. – СПб., 2001.
7. Добреньков, В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология. В 15 томах. Том 2. Эмпирическая и прикладная социология. – М.: Инфра-М, 2004.
8. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2005.
9. Зимняя, И. А. Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика организации и проведения.– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.
10. Криворученко, В.К. Молодежь и молодежная политика: термины и понятия : учеб. пособие. - М.: Нац. ин-т бизнеса, 2005.
11. Луке, Г.А. Инновационное социальное проектирование в региональной молодежной политике. - Самара: Изд-во Самарский университет, 2002.
12. Мансуров, В.А., Юрченко О.В. Социология профессий. История, методология и практика исследований // Социологические исследования. - 2009. - № 8.
13. Маркс, Г.Т. О профессиональной деятельности социолога – 37 моральных императивов // Социологические исследования. - 2008. - № 1.
14. Мкртчан, Г.М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления // Социологические исследования, 2005. - № 2.
15. Никитич, Л.А. История и философия науки. Учебное пособие.
М.: Юнити-Дана, 2008. - 336 с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/83294_Istoriya_i_filosofiya_nauki_Uchebnoe_posobie.html
16. Хеллевик, Оттар. Социологический метод/Пер. с нор. – М.: Весь мир, 2002.
17. Якушева А.А. Формирование выборки: поиск новых возможностей// Социологические исследования. - 2009. - № 8.
Интернет-ресурсы
Бим-Бад Б.М. , академик РАО (личный сайт) - http://www.bim-bad.ru/biblioteka.
ВАК РФ (официальный сайт) - http://vak.ed.gov.ru.
Всероссийский студенческий информационный портал - http://vsip.mgopu.ru.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - http://wciom.ru.
«Гумер» педагогическая библиотека - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog.
Институт системной педагогики (официальный сайт) - http://www.systempedagogics.ru.
Институт социально-политических исследований (ИСПИ) РАН - http://www. isprras.ru.
«Интеллектуал» (электронный журнал) - http://intelligent.ru.
Краевский В.В., академик РАО (личный сайт) - http://www.kraevskyvv.narod.ru.
«Методолог» (сайт) - .http://www.methodolog.ru.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации –
http://www.minstm.gov.ru.
«» сайт о математическом моделировании социально-экономических систем –
http://mtas.ru.
Новиков А.М. , академик РАО (личный сайт) - http://anovikov.ru.
Отдел социологии молодежи ИСПИ РАН - http://www.socyouthran.ru.
Педагогическая библиотека - http://www.pedlib.ru.
Портал органов исполнительной власти Тульской области –
http://www.admportal.tula.ru.
«Порталус» научная он-лайн библиотека - http://www.portalus.ru.РосМолодежь (информационно-аналитический сайт) - http://www.rosmolodezh.ru.
Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru.
Российский портал открытого образования - http://www.openet.edu.ru.
Список адресов молодежных общественных движений и организаций - http://vsip.mgopu.ru/data/2518.doc.
Федеральное агентство по делам молодежи - http://www.fadm.gov.ru.
Федеральный координационный центр развития кадрового потенциала молодежной политики - http://dmp.mgopu.ru.
Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - http://www.ict.edu.ru.
Федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» - http://www.humanities.edu.ru.
Федеральный портал «Российское Образование» - http://www.edu.ru.
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» - http://www.ecsocman.edu.ru.
Фонд «Общественное мнение» - (ФОМ) - http://www.fom.ru.
Вопросы для подготовки к экзамену.