Особенности фотосинтеза и водного обмена у растений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»

ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Кафедра ботаники и основ сельского хозяйства

ОТЧЕТ

по комплексной полевой практике

(физиология растений)

студентов группы _____

Иванов А.А.

Петров А.А.

Минск 2013

Цели и задачи практики:

Цели при прохождении полевой практики:

Задачи:

День первый ____________

Лабораторная работа № 1

Аллелопатическое взаимодействие между различными видами растений

Цель:изучить характер аллелопатических взаимодействий между следующими видами растений _____ и ____.

Задачи: изучить взаимное влияние выделяемых растениями в окружающую среду веществ

Объекты исследования:

Метод исследования: наблюдения, весовой

Результаты работы.

Аллелопатия – взаимное прямое или косвенное влияние растений путем выделения в окружающую среду физиологически активных веществ.

Таблица 1

Аллелопатическое взаимодействие между ______ и ________

Вариант Длина, мл Масса, мг Всхожесть, % Энергия прорастания, %
  корни проростки корни проростки
Растение 1            
Растение 2            
Растение 1 в присутствии растения 2            
Растение 2 в присутствии растения 1            

Для результатов с установленными достоверными различиями указать уровень значимости

Построить диаграммы для параметров.

Вывод:

Вопрос к зачету: Экологический смысл аллелопатии.

Лабораторная работа № 2

Влияние регуляторов роста на процесс прорастания семян различных видов растений

Цель:

Объект:

Задача:

Метод исследования:

Материалы и оборудование:

Результаты работы.

Характеристика таксонов, использованных в лабораторной работе

Характеристика препаратов – регуляторов роста, использованных в работе.

Схема обработки семян регуляторами роста с приведением расчета концентраций.

Методика полевого опыта. Единица полевого опыта. Повторение. Способы размещения вариантов и повторений на площади. Систематическое размещение. Случайное размещение.

Схемы для посадки обработанных регуляторами роста семян с указанием выбранных вариантов.

Таблица 2

Влияние регуляторов роста на морфометрические параметры _____

на _____ день онтогенеза

Вариант Длина, мм Масса, мг
контроль        
Стимулятор 1 в концентрации 1        
Стимулятор 1в концентрации 2        

Указать уровень значимости

Построить диаграммы для параметров

Выводы

Вопросы к зачету: Характеристика регуляторов роста растений. Методика полевого опыта.

Лабораторная работа № 3

Зависимость набухания семян от характера запасных веществ

Цель:

Объект:

Задача:

Метод исследования:

Материалы и оборудование:

Результаты работы .

Таблица 3

Зависимость набухания различных семян от характера запасных веществ

Растение Масса семян, г Увеличение массы семян
  исходная после набухания г % исходной
         

Вывод

Вопросы к зачету: Процессы, лежащие в основе набухания семян. Роль белков в процессе набухания. Гидратация белков. Электронейтральная гидратация белков. Ионная гидратация белков.

Лабораторная работа № 4

Диагностика засухоустойчивости методом крахмальной пробы

Цель:

Объект:

Задача:

Метод исследования:

Материалы и оборудование:

Результаты работы.

Крахмальная проба по 4-х бальной шкале. Обнаружение сахаров с использованием реактива Фелинга .

Таблица 4

Растение Крахмал Сахара
  Свежесобранное растение После завядания Свежесобранное растение После завядания
         
         
         
         

Выводы: У более засухоустойчивых растений интенсивность синтетических процессов в условиях завядания сохраняется на более высоком уровне, чем у растений с низкой устойчивостью, поэтому ……….

Вопросы к зачету: Водный дефицит и устойчивость к засухе. Обнаружение крахмала и сахаров в растениях.

Экскурсия 1.

Особенности фотосинтеза и водного обмена у растений

Приводится краткое описание экскурсии (0,5-1 стр.).

Вопросы для подготовки к зачету: Характеристика изученных видов. Особенности водного обмена у растений различных экологических групп. Типы водного обмена. Классификация по способности к адаптации в различных условиях обеспеченности водой (по Генкелю). Жизненные формы растений.

Экскурсия 2.

Наши рекомендации