Особенности фотосинтеза и водного обмена у растений
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»
ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Кафедра ботаники и основ сельского хозяйства
ОТЧЕТ
по комплексной полевой практике
(физиология растений)
студентов группы _____
Иванов А.А.
Петров А.А.
Минск 2013
Цели и задачи практики:
Цели при прохождении полевой практики:
Задачи:
День первый ____________
Лабораторная работа № 1
Аллелопатическое взаимодействие между различными видами растений
Цель:изучить характер аллелопатических взаимодействий между следующими видами растений _____ и ____.
Задачи: изучить взаимное влияние выделяемых растениями в окружающую среду веществ
Объекты исследования:
Метод исследования: наблюдения, весовой
Результаты работы.
Аллелопатия – взаимное прямое или косвенное влияние растений путем выделения в окружающую среду физиологически активных веществ.
Таблица 1
Аллелопатическое взаимодействие между ______ и ________
Вариант | Длина, мл | Масса, мг | Всхожесть, % | Энергия прорастания, % | ||
корни | проростки | корни | проростки | |||
Растение 1 | ||||||
Растение 2 | ||||||
Растение 1 в присутствии растения 2 | ||||||
Растение 2 в присутствии растения 1 |
Для результатов с установленными достоверными различиями указать уровень значимости
Построить диаграммы для параметров.
Вывод:
Вопрос к зачету: Экологический смысл аллелопатии.
Лабораторная работа № 2
Влияние регуляторов роста на процесс прорастания семян различных видов растений
Цель:
Объект:
Задача:
Метод исследования:
Материалы и оборудование:
Результаты работы.
Характеристика таксонов, использованных в лабораторной работе
Характеристика препаратов – регуляторов роста, использованных в работе.
Схема обработки семян регуляторами роста с приведением расчета концентраций.
Методика полевого опыта. Единица полевого опыта. Повторение. Способы размещения вариантов и повторений на площади. Систематическое размещение. Случайное размещение.
Схемы для посадки обработанных регуляторами роста семян с указанием выбранных вариантов.
Таблица 2
Влияние регуляторов роста на морфометрические параметры _____
на _____ день онтогенеза
Вариант | Длина, мм | Масса, мг | ||
контроль | ||||
Стимулятор 1 в концентрации 1 | ||||
Стимулятор 1в концентрации 2 |
Указать уровень значимости
Построить диаграммы для параметров
Выводы
Вопросы к зачету: Характеристика регуляторов роста растений. Методика полевого опыта.
Лабораторная работа № 3
Зависимость набухания семян от характера запасных веществ
Цель:
Объект:
Задача:
Метод исследования:
Материалы и оборудование:
Результаты работы .
Таблица 3
Зависимость набухания различных семян от характера запасных веществ
Растение | Масса семян, г | Увеличение массы семян | ||
исходная | после набухания | г | % исходной | |
Вывод
Вопросы к зачету: Процессы, лежащие в основе набухания семян. Роль белков в процессе набухания. Гидратация белков. Электронейтральная гидратация белков. Ионная гидратация белков.
Лабораторная работа № 4
Диагностика засухоустойчивости методом крахмальной пробы
Цель:
Объект:
Задача:
Метод исследования:
Материалы и оборудование:
Результаты работы.
Крахмальная проба по 4-х бальной шкале. Обнаружение сахаров с использованием реактива Фелинга .
Таблица 4
Растение | Крахмал | Сахара | ||
Свежесобранное растение | После завядания | Свежесобранное растение | После завядания | |
Выводы: У более засухоустойчивых растений интенсивность синтетических процессов в условиях завядания сохраняется на более высоком уровне, чем у растений с низкой устойчивостью, поэтому ……….
Вопросы к зачету: Водный дефицит и устойчивость к засухе. Обнаружение крахмала и сахаров в растениях.
Экскурсия 1.
Особенности фотосинтеза и водного обмена у растений
Приводится краткое описание экскурсии (0,5-1 стр.).
Вопросы для подготовки к зачету: Характеристика изученных видов. Особенности водного обмена у растений различных экологических групп. Типы водного обмена. Классификация по способности к адаптации в различных условиях обеспеченности водой (по Генкелю). Жизненные формы растений.
Экскурсия 2.