Участие в предметных (интернет) олимпиадах
Портфолио лицеиста
В Портфолио лицеиста фиксируются, накапливаются, оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений лицеиста, важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию лицеиста.
Портфолио храниться в учебном кабинете, закрепленном за классом, в котором обучается лицеист.
Цели и задачи Портфолио
1.Портфолио создается с целью прогнозирования траектории личностного развития лицеиста.
2. Основными задачами применения Портфолио в образовательном процессе являются:
2.1. содействие индивидуализации образования лицеиста;
2.2. поддержание и стимулирование высокой учебной мотивации лицеиста, его активности и самостоятельности;
2.3. развитие у лицеистов навыков рефлексивной, оценочной деятельности, планирования и организации личного развития;
2.4. содействие дальнейшей успешной социализации лицеиста;
2.5. укрепление взаимодействия участников образовательных отношений, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в организации совместной деятельности с лицеем.
Порядок формирования Портфолио
1. Период формирования Портфолио: 3 года.
2. Участниками работы над Портфолио являются лицеисты, их родители (законные представители), классные руководители, учителя-предметники.
3. Функции участников работы над Портфолио:
3.3.1. Лицеист:
· Оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой.
· Имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
3.3.2. Родители (законные представители):
· Оказывают помощь в оформлении Портфолио;
· Осуществляют контроль за пополнением Портфолио.
3.3.3. Классный руководитель:
· Инструктирует лицеиста по основам оформления Портфолио;
· Оказывает консультационную и организационную поддержку лицеисту и его родителям (законным представителям) в оформлении и пополнении Портфолио;
· Осуществляет посредническую деятельность между лицеистом, учителями-предметниками;
· Оформляет итоговые документы на основании материалов, представленных в Портфолио;
· Несет ответственность за организацию деятельности по формированию Портфолио, полноту и достоверность представленной информации;
· Отслеживает индивидуальное развитие лицеиста;
· По итогам учебного года готовит предложения, рекомендации по совершенствованию системы Портфолио.
3.3.4. Учителя-предметники:
· Проводят информационную работу с лицеистами и родителями (законными представителями) о возможных видах и результатах деятельности, включаемых в Портфолио;
· Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций и других мероприятий по предмету или направлению внеурочной деятельности.
· Проводят экспертизу представленных работ и при необходимости пишут на них рецензии и отзывы.
Содержание Портфолио
4.1. Портфолио имеет титульный лист (Приложение 1) и оформляется лицеистом.
4.2. Портфолио содержит следующие разделы:
· Раздел 1 «Самопрезентация».
· Раздел 2 «Портфолио документов».
· Раздел 3 «Портфолио работ».
· Раздел 4 «Портфолио отзывов».
4.3. Раздел 1 «Самопрезентация» содержит сведения о лицеисте, который может представить его любым способом (эссе, автобиография, резюме и др.). В разделе могут быть представлены личные фотографии. Лицеист ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения (приложение 3). Раздел оформляется лицеистом совместно с родителями (законными представителями).
4.4. Раздел 2 "Портфолио документов" содержит сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения лицеиста (Приложение 2). Здесь лицеист представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости и др. Раздел заполняется лицеистом совместно с классным руководителем, учителями предметниками.
4.5. Раздел 3 «Портфолио работ» содержит комплект творческих и проектных работ лицеиста, описание основных форм и направлений его внеурочной активности, участие в мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, спортивные и творческие достижения. Раздел заполняется классным руководителем совместно с лицеистом, учителями-предметниками.
4.6. Раздел 4 «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы и рецензии работ, характеристики лицеиста классным руководителем, учителями-предметниками. Раздел формируется классным руководителем совместно с лицеистом, учителями - предметника.
Оформление Портфолио
Требования, предъявляемые к оформлению Портфолио:
· аккуратное ведение записей;
· предоставление достоверной информации;
· датирование всех материалов.
5.4. В конце учебного года лицеист самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов на следующий год, которые отражаются в разделе 1 «Самопрезентация».
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Луганский экономико-правовой лицей-нтернат»
ПОРТФОЛИО
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________
Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Приложение 2
Участие в предметных (интернет) олимпиадах