Участие в предметных (интернет) олимпиадах

Портфолио лицеиста

В Портфолио лицеиста фиксируются, накапливаются, оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений лицеиста, важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию лицеиста.

Портфолио храниться в учебном кабинете, закрепленном за классом, в котором обучается лицеист.

Цели и задачи Портфолио

1.Портфолио создается с целью прогнозирования траектории личностного развития лицеиста.

2. Основными задачами применения Портфолио в образовательном процессе являются:

2.1. содействие индивидуализации образования лицеиста;

2.2. поддержание и стимулирование высокой учебной мотивации лицеиста, его активности и самостоятельности;

2.3. развитие у лицеистов навыков рефлексивной, оценочной деятельности, планирования и организации личного развития;

2.4. содействие дальнейшей успешной социализации лицеиста;

2.5. укрепление взаимодействия участников образовательных отношений, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в организации совместной деятельности с лицеем.

Порядок формирования Портфолио

1. Период формирования Портфолио: 3 года.

2. Участниками работы над Портфолио являются лицеисты, их родители (законные представители), классные руководители, учителя-предметники.

3. Функции участников работы над Портфолио:

3.3.1. Лицеист:

· Оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой.

· Имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

3.3.2. Родители (законные представители):

· Оказывают помощь в оформлении Портфолио;

· Осуществляют контроль за пополнением Портфолио.

3.3.3. Классный руководитель:

· Инструктирует лицеиста по основам оформления Портфолио;

· Оказывает консультационную и организационную поддержку лицеисту и его родителям (законным представителям) в оформлении и пополнении Портфолио;

· Осуществляет посредническую деятельность между лицеистом, учителями-предметниками;

· Оформляет итоговые документы на основании материалов, представленных в Портфолио;

· Несет ответственность за организацию деятельности по формированию Портфолио, полноту и достоверность представленной информации;

· Отслеживает индивидуальное развитие лицеиста;

· По итогам учебного года готовит предложения, рекомендации по совершенствованию системы Портфолио.

3.3.4. Учителя-предметники:

· Проводят информационную работу с лицеистами и родителями (законными представителями) о возможных видах и результатах деятельности, включаемых в Портфолио;

· Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций и других мероприятий по предмету или направлению внеурочной деятельности.

· Проводят экспертизу представленных работ и при необходимости пишут на них рецензии и отзывы.

Содержание Портфолио

4.1. Портфолио имеет титульный лист (Приложение 1) и оформляется лицеистом.

4.2. Портфолио содержит следующие разделы:

· Раздел 1 «Самопрезентация».

· Раздел 2 «Портфолио документов».

· Раздел 3 «Портфолио работ».

· Раздел 4 «Портфолио отзывов».

4.3. Раздел 1 «Самопрезентация» содержит сведения о лицеисте, который может представить его любым способом (эссе, автобиография, резюме и др.). В разделе могут быть представлены личные фотографии. Лицеист ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения (приложение 3). Раздел оформляется лицеистом совместно с родителями (законными представителями).

4.4. Раздел 2 "Портфолио документов" содержит сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения лицеиста (Приложение 2). Здесь лицеист представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости и др. Раздел заполняется лицеистом совместно с классным руководителем, учителями предметниками.

4.5. Раздел 3 «Портфолио работ» содержит комплект творческих и проектных работ лицеиста, описание основных форм и направлений его внеурочной активности, участие в мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, спортивные и творческие достижения. Раздел заполняется классным руководителем совместно с лицеистом, учителями-предметниками.

4.6. Раздел 4 «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы и рецензии работ, характеристики лицеиста классным руководителем, учителями-предметниками. Раздел формируется классным руководителем совместно с лицеистом, учителями - предметника.

Оформление Портфолио

Требования, предъявляемые к оформлению Портфолио:

· аккуратное ведение записей;

· предоставление достоверной информации;

· датирование всех материалов.

5.4. В конце учебного года лицеист самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов на следующий год, которые отражаются в разделе 1 «Самопрезентация».

Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Луганский экономико-правовой лицей-нтернат»

ПОРТФОЛИО

Участие в предметных (интернет) олимпиадах - student2.ru Участие в предметных (интернет) олимпиадах - student2.ru

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Число, месяц, год рождения __________________________________________

Год начала работы над портфолио _____________________________________

Классный руководитель___________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Приложение 2

Участие в предметных (интернет) олимпиадах

Наши рекомендации