Lt;variant> Экзистенционализма
<variant> Психоанализа
<variant> Постмодернизма
<variant>Модернизма
<variant>Номинализма
<queston1>Философское направление, делающее акцент на отсутствие границ между нормальными и патологическими явлениями, между безумием и разумом:
<variant>Постмодернизм
<variant>Психоанализ
<variant>Модернизм
<variant>Номинализм
<variant>Экзистенциализм
<queston1>Работы, в которых было исследовано обучение слепоглухих детей:
<variant>Э. В. Ильенкова, Ф. Т. Михайлова
<variant>Д. И. Дубровский, С. Выготский
<variant>Т. С. Кун, И. А. Соколянского
<variant>А. Адлер, К. Т. Юнг
<variant>М. Руко, Ж. Делез
<queston1>Слова «Объектом дефектологии является не недостаток как таковой, а ребенок, отягощенный недостатком» были сказаны:
<variant>Л. С. Выготского
<variant>А. Р. Лурии
<variant>Ч. С. Куна
<variant>Ч. А. Соколянского
<variant>А. Адлера
<queston1>В уровни государственной системы ранней коррекционно-педагогической помощи детям с ОВ не включается:
<variant> Социальная адаптация
<variant>Создание коррекционных учреждений
<variant>Профилактика инвалидности
<variant>Отсутствуют коррекционные учреждения
<variant>Создание специальных групп
<variant>Создание специальных учреждений
<variant>Поиск эффективных форм коррекционного воздействия
<variant>Индивидуальная адаптация
<queston1>В условиях современной гуманистической парадигмы специального образования целесообразно употребление термина:
<variant>Ограниченные возможности
<variant>Особые образовательные потребности
<variant>Специальная педагогика
<variant>Врожденные дефекты
<variant>Инвалиды
<variant>Неспособность ориентации
<variant>Человек с ментальной инвалидностью
<variant>Выраженное ограничение жизненной деятельности
<queston1>Вариативность (неоднозначность) результатов воспитания определяется:
<variant>Индивидуальностью воспитанников
<variant>Социальным опытом воспитанников
<variant>Профессионализмом воспитателей
<variant>Личностью воспитанников
<variant>Профессионализмом учащихся
<variant>Формированием нравственных качеств личности
<variant>Воспитанием жизненной позиции
<variant>Развитием склонностей воспитанников
<queston1>Вертикальная структура специального образования:
<variant>Содержит пять уровней
<variant>Основана на возрастных особенностях
<variant>Учитывает уровень образовательных программ
<variant>Содержит десять уровней
<variant>Не учитывает возрастных особенностей
<variant>Учитывает образовательные предметы
<variant>Содержит восемь уровней
<variant>Не содержит уровней
<queston1>Виды профессиональной деятельности специальных педагогов:
<variant>Педагогическая
<variant>Консультативно-диагностическая
<variant>Организационно-технологическая
<variant>Социально-культурная
<variant>Социально-экономическая
<variant>Диагностическая
<variant>Психическая
<variant>Психолого-педагогическое
<queston1>Виды учета знаний, умений и навыков учащихся:
<variant>Текущий
<variant>Периодический
<variant>Итоговый
<variant>Качественный
<variant>Двигательный
<variant>Мыслительный
<variant>Количественный
<variant>Сенсорный
<queston1>Воспитание и обучение слепого или слабовидящего ребенка в семье требует:
<variant>Знания особенностей развития ребенка с нарушенным зрением
<variant>Влияния первичного дефекта на формирование психических функций
<variant>Формирования и развития навыков ориентировки в пространстве
<variant>Постоянного ухода
<variant>Большее количество знаний и умений
<variant>Влияние второго дефекта
<variant>Педагогический подход
<variant>Занятие с психологом
<queston1>Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:
<variant>Врожденный вывих бедра
<variant>Аномалии развития позвоночника (сколиоз)
<variant>Недоразвитие и дефекты конечностей
<variant>Врожденный вывих руки
<variant>Аномалии развития бедра
<variant>Врожденный вывих ноги
<variant>Недоразвитие скелетных мышц
<variant>Различные травмы
<queston1>Врожденные причины нарушения слуха:
<variant>Генетический фактор
<variant>Вирусные инфекции
<variant>Травмы плода
<variant>Травмы головы
<variant>Сотрясение мозга
<variant>Отит
<variant>Различные травмы ушей
<variant>Менингит
<queston1>Второй период эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в России характеризуется:
<variant>Принятие указов, повелевающих открывать церковные приюты
<variant>Открытие первых специальных школ для глухих и слепых детей
<variant>Миновала этап индивидуального обучения лиц с сенсорными нарушениями
<variant>Принятие указов, повелевающих открывать детские дома
<variant>Открытие школ-интернатов для умственно отсталых
<variant>Открытие школ-интернатов для детей с ДЦП
<variant>Открытие новых специальных групп для детей с дизартрией
<variant>Индивидуальным обучением лиц с умственно отсталостью
<queston1>Гиперкинезы:
<variant>Непроизвольные насильственные движения
<variant>Наличие неестественных поз
<variant>Незаконченные движения
<variant>Произвольные движения
<variant>Ненасильственные движения
<variant>Законченные движения
<variant>Наличие естественных поз
<variant>Содействующие движения
<queston1>Главным в современной концепции социальной реабилитации человека с ОВ является ликвидация:
<variant>Социально-экономического притеснения
<variant>Маргинализации
<variant>Необходимости взаимодействия
<variant>Социально-педагогического притеснения
<variant>Необходимости взаимоотношения
<variant>Особой организации обучения
<variant>Общественных притеснений
<variant>Необходимости взаимопонимания
<queston1>Горизонтальная структура специального образования учитывает:
<variant>Психофизическое развитие ребенка
<variant>Особенности познавательной деятельности
<variant>Характер нарушения
<variant>Психическое развитие личности
<variant>Особенности наглядно-образного мышления
<variant>Реализация принципов непрерывного образования
<variant>Повышение научной подготовки учащихся
<variant>Развитие познавательной деятельности
<queston1>Государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья отражает требования к:
<variant>Общеобразовательной подготовке
<variant>Коррекционно-развивающей работе
<variant>Трудовой и начальной профессиональной подготовке
<variant>Коррекционно-педагогической работе
<variant>Социальной подготовке
<variant>Определение содержание образования
<variant>Объем учебной нагрузки обучающихся
<variant>Требование к содержанию образовательных программ
<queston1>Детей с нарушениями зрения и речи разделяют:
<variant>Слепых алаликов
<variant>Слепых детей с ОНР
<variant>Слабовидящих детей с ОНР
<variant>Слепых детей с дизартрией
<variant>Слепых детей с ринолалии
<variant>Слепых детей с брадилалией
<variant>Слабовидящие с ФФН
<variant>Слепые дети с ДЦП
<queston1>Детей с сочетанными нарушениями зрения и движения:
<variant>Не передвигающихся самостоятельно слабовидящих
<variant>Слепых с нарушениями движений (остаточные явления ДЦП)
<variant>Не передвигающихся самостоятельно слепых
<variant>Передвигающие самостоятельно слабовидящие
<variant>Не передвигающихся незрячих
<variant>С остаточным зрением
<variant>Слабовидящие с остротой зрения 0,05 до 0,02
<variant>Не передвигающие слепые
<queston1>Дети до 18 лет с физическими и/или психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в порядке, предусмотренном законодательством:
<variant>Субъект специальной педагогики
<variant>Дети с ОВ
<variant>Учащиеся специальных (коррекционных) школ
<variant>Учащиеся в обще-образовательных школах
<variant>Учащиеся в интернат школах
<variant>Дети с ЗПР
<variant>Объект специальной педагогики
<variant>Дети с ДЦП
<queston1>Дети с ДЦП нуждаются в помощи:
<variant>Лечебной
<variant>Психолого-педагогической
<variant>Логопедической
<variant>Профилактической
<variant>Психической
<variant>Терапевтической
<variant>Медико-санитарной
<variant>Специализированной
<queston1>Права всех детей на образование закреплено в:
<variant>Конституции
<variant>Декларации ООН
<variant>Конвенции
<variant>Образовательном стандарте
<variant>В уставе ООН
<queston1>Главная цель Конвенции о правах ребенка:
<variant>Максимальная защита интересов ребенка
<variant>Борьба за выживание
<variant>Обеспечения участия в жизни общества
<variant>Удовлетворение потребностей
<variant>Признание на международной арене
<queston1>Документ, провозглашающий, что умственно отсталый человек имеет неотъемлемое право на признание его человеческого достоинства:
<variant>Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц
<variant>Декларация о правах инвалидов
<variant>Конвенция о правах ребенка
<variant>Конституция РК
<variant>Законодательство
<queston1>Преимущество, устанавливаемое законом в виде дополнительных прав определенной категории граждан:
<variant>Льготы
<variant>Налоги
<variant>Законы
<variant>Пособия
<variant> Пенсия
<queston1>Лицо, имеющее нарушение здоровья, обусловленное травмой, заболеванием:
<variant>Инвалид
<variant>Логопат
<variant>Индивид
<variant>Личность
<variant>Больной человек
<queston1>Выяснения сущности патологических проявлений различных повреждений и их причин – это:
<variant>Диагностика
<variant>Коррекция
<variant>Лечение
<variant>Терапия
<variant>Исследование
<queston1>Коррекционная работа начинается:
<variant>С диагностики
<variant>С коррекции
<variant>С составления программ обучения
<variant>С медицинской помощи
<variant>С лечения
<queston1>Специальная педагогика связана с таким отраслям наук, как:
<variant>Биология, медицина, психология
<variant>Педагогика, психология
<variant>Психиатрия
<variant>Оториноларингология
<variant>Генетика, педагогика
<queston1>Совокупность основных знаний наук, связанных со специальной педагогикой, называется:
<variant>Клинические основы
<variant>Педагогические основы
<variant>Экономические основы
<variant>Правовые основы
<variant>Психологические основы
<queston1>Организм ребенка наиболее восприимчив к неблагоприятным факторам окружающей среды в период развития:
<variant>Эмбриональный
<variant>Младенческий
<variant>Новорожденный
<variant>Школьный
<variant>Юношеский
<queston1>Год жизни ребенка, являющийся основой для его адаптации к окружающему миру:
<variant>1 год
<variant>2 год
<variant>3 – 4 года
<variant>5 год
<variant>4 – 5 год
<queston1>На 3 – 4 неделе первого месяца развития ребенка проявляется:
<variant>Зрительное и слуховое сосредоточение
<variant>Зрительное сосредоточение
<variant>Координация движений
<variant>Коммуникационные функции
<variant>Наращивание мышечной массы
<queston1>К 10 годам жизни ребенка:
<variant>Заканчивается рост черепа
<variant>Начинает рост черепа
<variant>Происходит наращивание мышечной массы
<variant>Формируется координация
<variant>Начинается речевая деятельность
<queston1>Система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития в соответствии с возрастом:
<variant>Абилитация
<variant>Реабилитации
<variant>Коррекция
<variant>Адаптация
<variant>Социализация
<queston1>Реабилитационный процесс состоит из:
<variant>3 этапов
<variant>7 этапов
<variant>4 этапов
<variant>5 этапов
<variant>6 этапов
<queston1>Этап реабилитаций, направленный на восстановительное лечение в стационаре:
<variant>Первый
<variant>Второй
<variant>Третий
<variant>Четвертый
<variant>Пятый
<queston1>Этап реабилитации, направленный на приспособление больного к условиям существования в соответствии со степенью восстановления и компенсации функций:
<variant>Второй
<variant>Первый
<variant>Третий
<variant>Четвертый
<variant>Пятый
<queston1>Этап реабилитационного процесса, направленный на возвращение человека к обычной деятельности:
<variant>Третий
<variant>Второй
<variant>Первый
<variant>Четвертый
<variant> Пятый
<question1>Приспособление больного к условиям существования в соответствии со степенью восстановления и компенсации функций:
<variant>Реадаптация
<variant>Адаптация
<variant>Реабилитация
<variant>Терапия
<variant>Коррекция
<question1>Центральный вопрос специальной педагогики:
<variant>Проблема компенсации функций
<variant>Проблема педагогического обучения
<variant>Проблема социальной реабилитации
<variant>Проблема самообслуживания
<variant>Проблема специального воспитания
<question1> Дети с трудностями в обучении - это:
<variant>Педагогически запущенные
<variant>Минимальными повреждениями мозга
<variant>Нарушением поведения
<variant>Психически запущенные
<variant>Нарушение опорно-двигательного аппарата
<variant>Различные травмы
<variant>Различные заболевания
<variant>Инфекции
<question1> Для органической деменции характерно:
<variant>Патологическое воздействие на мозг после 2-3 лет
<variant>Расстройство эмоциональной сферы
<variant>Грубый регресс интеллекта
<variant>Длительное развитие патологических процессов
<variant>Нарушение интеллектуальной сферы
<variant>Патологическое воздействие на мозг после 4-5 лет
<variant>Расстройство речи
<variant>Ухудшение памяти
<question1> Деятельность по оказанию социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детям с ограниченными возможностями в Республике Казахстан осуществляют организации:
<variant>Образования
<variant>Социальной защиты населения
<variant>Здравоохранения
<variant>Министерства Образования РК
<variant>Общественные организации
<variant>Институциональные организации
<variant>Экологические организации
<variant>Организации по защите окружающей среды
<question1>Дисгармоничное развитие:
<variant>Форма психического дизонтогенеза
<variant>Диспропорциональность психики
<variant>Психопатия
<variant>Недоразвитие
<variant>Задержка психического развития
<variant>Пропорциональность психики
<variant>Раннее время поражения
<variant>Недостаточность высших психических функции
<question1>Для недоразвития как типа психического дизонтогенеза (по В.В.Лебединскому) характерно:
<variant>Раннее время поражения
<variant>Незрелость мозга
<variant>Недостаточность высших психических функций
<variant>Позднее время поражения
<variant>Задержка психического развития
<variant>Зрелость мозга
<variant>Недоразвитие
<variant>Достаточность высших психических функции
<question1>Для нормальной речевой деятельности особое значение имеет:
<variant>Слуховая система
<variant>Зрительная система
<variant>Моторная система
<variant>Сенсомоторная система
<variant>Память
<variant>Словесно логическое мышление
<variant>Речевое развитие
<variant>Психомоторная система
<question1>Факторы, влияющие на характер отношения общества к аномальным лицам:
<variant>Характер производственных отношений.
<variant>Уровень развития производительных сил общества.
<variant>Экономика общества
<variant>Высшие силы
<variant>Бытовые условия
<variant>Общество
<variant>Природные условия
<variant>Воспитание
<question1>На характер отношений к аномальным лицам оказывает непосредственное влияние уровень развития:
<variant>Просвещения
<variant>Здравоохранения
<variant>Науки и культуры
<variant>Настроения
<variant>Игры
<variant>Социальной ориентировки
<variant>Жизни
<variant>Трудового обучения
<question1>Признаки, лежащие в основе первой классификации душевнобольных Ф.Платтера, характеризуют различные нарушения:
<variant>Физического состояния больного
<variant>Интеллекта
<variant>Эмоций
<variant>Психофизического развития
<variant>Зрения
<variant>Речи
<variant>Слуха
<variant>Моторики
<question1>В древнем мире неполноценными признавались индивидуумы с сильно выраженными, грубыми недостатками:
<variant>Физического развития
<variant>Психофизического развития
<variant>Психического развития
<variant>Эмоционально-волевой сферы
<variant>Речевого развития
<variant>Интеллектуального развития
<variant>Восприятия
<variant>Мышления
<question1>В католической религии умственно отсталых детей считали «детьми дьявола»,и советовали сажать слабоумных в тюрьмы или бросать в реки:
<variant>Протестанские реформисты
<variant>Джо Кальвин
<variant>Мартин Лютер
<variant>Славяне-язычники
<variant>Служители православной церкви
<variant>Аристотель
<variant>Платон
<variant>Айрленд
<question1>Характеристика первого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:
<variant>Появление первых приютов для слепых
<variant>Агрессия и нетерпимость к лицам с грубыми нарушениями в развитии
<variant>Осознание необходимости призрения инвалидов
<variant>Развитие церковной благотворительности
<variant>Создание первых специальных учреждений
<variant>Бурный рост исследований слабоумия
<variant>Признание прав слабоумных
<variant>Терпимость и сострадание к лицам с отклонениями
<question1>Логопед – квалификация специального педагога для работы с детьми, имеющими нарушения: <variant>Устной речи <variant>Письменной речи
<variant>Средств общения
<variant>Интеллекта
<variant>Слуха
<variant>Зрения
<variant>Опорно-двигательного аппарата
<variant>Эмоционально- волевой сферы
<question1>Метод итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся:
Опрос
<variant>Контрольные работы
<variant>Экзамен
<variant>Тесты
<variant>Упражнения
<variant>Домашнее задание
<variant>Задания
<variant>Реферат
<question1>Методы обучения в соответствии с источником знаний:
<variant>Словесные
<variant>Наглядные
<variant>Практические
<variant>Классовые
<variant>Групповые
<variant>Устные
<variant>Частные
<variant>Письменные
<question1>Методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения:
<variant>Организации и осуществления учебной познавательной деятельности
<variant>Стимулирования и мотивации
<variant>Контроля и самоконтроля в обучении
<variant>Особыми образовательными потребностями
<variant>Развитие навыков пространственной ориентации
<variant>Практические
<variant>Преодоление недостатков развития
<variant>Формирование адекватных форм социального поведения
<question1>Мировоззренческие аспекты в исследовании проблем специальной педагогики в соответствии с разделами философии:
<variant>Онтологический
<variant>Гносеологический
<variant>Аксиологический
<variant>Педагогический
<variant>Философский
<variant>Психологический
<variant>Научный
<variant>Социальный
<question1>Модель «Развитие» предполагает:
<variant>Наличие у лиц с ОВ способности к образованию
<variant>Признание прав лиц с ОВ
<variant>Создание специальных образовательных условий
<variant>Оказание социальных услуг
<variant>Защиту лиц с ОВ от окружающих
<variant>Оказание социальной помощи
<variant>Предоставление только медицинских услуг
<variant>Создание препятствий к общению
<question1>Мотивационно-целеполагающий критерий развития профессиональной компетентности педагога-дефектолога включает:
<variant>Готовность и интерес к работе с детьми с ОВ
<variant>Постановка и осознание целей профессиональной деятельности
<variant>Стремление к профессиональному росту
<variant>Не имеется стремление к работе
<variant>Нет готовности
<variant>Постановку и осознание задач
<variant>Художественно-творческий процесс
<variant>Содержательно-операционный компонент
<question1>На стадии становления находятся области специальной педагогики применительно к лицам с:
<variant>Тяжелыми и множественными нарушениями
<variant>Ранним детским аутизмом
<variant>Хроническими заболеваниями
<variant>ДЦП
<variant>Нарушением устной и письменной речи
<variant>ОНР
<variant>Нарушением речи
<variant>Нарушением письменной речи
<question1>Наиболее важными для специальной педагогики являются концепции Л С Выготского о:
<variant>Закономерностях психического развития в норме и патологии
<variant>Ведущей роли обучения в развитии
<variant>Культурно-историческом происхождении психики и формировании высших психических функций
<variant>Развитии образования
<variant>Коррекционно развивающем обучении
<variant>Ранних детских заболеваниях
<variant>Правах ребенка
<variant>Интегрированном обучении
<question1>Наиболее распространенные основания для классификации нарушений развития:
<variant>Причины нарушений
<variant>Виды нарушений
<variant>Последствия нарушений
<variant>Особенности внутриутробного развития
<variant>Возраст человека с ОВ
<variant>Пол человека с ОВ
<variant>Неблагоприятные условия окружающей среды
<variant>Несчастный случай
<question1>Наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте:
<variant>3 лет
<variant>4 лет
<variant>5 лет
<variant>1 года
<variant>2 лет
<variant>10 лет
<variant>7 лет
<variant>С рождения
<question1>Принцип деятельностного подхода опирается на:
<variant>Ведущую деятельность
<variant>Зону ближайшего развития
<variant>Зону актуального развития
<variant>Эмоционально – волевую сферу
<variant>Специальное образование
<question1>Индивидуальная работа – это работа с:
<variant>Конкретным индивидом
<variant>Группой учащихся
<variant>Родителями
<variant>Классом
<variant>Коллективом
<question1>Логические методы:
<variant>Индуктивный и дедуктивный
<variant>Словесный и наглядный
<variant>Наглядный и практический
<variant>Практический и игровой
<variant>Репродуктивный и поисковый
<question1>Принцип, который основывается на современном гуманистическом мировоззрении:
<variant>Педагогического оптимизма
<variant>Коррекционно – компенсирующей направленности
<variant>Социально – адаптирующей направленности
<variant>Деятельностного подхода
<variant>Ранней педагогической помощи
<question1>Ведущий вид деятельности в дошкольном периоде:
<variant>Игровая
<variant>Учебная
<variant>Учебно-игровая
<variant>Профессиональная
<variant>Трудовая
<question1>К информационным методам относятся:
<variant>Беседа, консультация
<variant>Игра, ручной труд
<variant>Осуждение, наказание
<variant>Педагогические требования
<variant>Одобрение, поощрение
<question1>К нетрадиционным методам относятся:
<variant>Арттерапия, иппотерапия
<variant>Коррекционно-образовательные технологии
<variant>Перцептивные методы
<variant>Логические методы
<variant>Гностические методы
<question1>Метод – это:
<variant>Способ достижения какой-либо цели
<variant>Ускорение определенных действий
<variant>Многократное выполнение действий
<variant>Доказательные и запоминаемые действия
<variant>Сочетание просьбы и разъяснения
<question1>Наибольшее значение в возникновении ДЦП придается поражению мозга в (во):
<variant>Внутриутробном развитии
<variant>Момент родов
<variant>После рождения
<variant>Дошкольном возрасте
<variant>Время заболеваний нервной системы
<variant>Возрасте от 3 лет
<variant>Время вирусных заболеваний
<variant>Течении всей жизни
<question1>Направления исследований Национального научно-практического центра коррекционной педагогики РК:
<variant>Раннее развитие детей
<variant>Научно-теоретические основы специального дошкольного образования
<variant>Организационные и технологические основы социальной работы с детьми с ОВ
<variant>Лечение и осмотр детей ОНР
<variant>Лечение и осмотр детей с ДЦП
<variant>Позднее развитие детей
<variant>Технологические основы социальной работы
<variant>Организационные основы социальной работы
<question1>Направления коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с ЗПР:
<variant>Диагностико-консультативные
<variant>Лечебно-оздоровительные
<variant>Коррекционно-развивающие
<variant>Педагогические
<variant>Технологические
<variant>Психологические
<variant>Организационные
<variant>Коррекционно-оздоровительные
<question1>Направленность педагогических исследований в области специальной педагогики:
<variant>Фундаментальные
<variant>Прикладные
<variant>Исследования-разработки
<variant>Лечебно-оздоровительные
<variant>Технологические
<variant>Организационные
<variant>Коррекционные
<variant>Все ответы верны
<question1>Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата:
<variant>Дислалия
<variant>Механическая (органическая) дислалия
<variant>Функциональная дислалия
<variant>Алалия
<variant>Афазия
<variant>Дизартрия
<variant>Открытая Алалия
<variant>Афазия и Дислалия
<question1>Нарушения двигательной активности, пространственной ориентации наблюдаются у детей:
<variant>Незрячих
<variant>Практически слепых
<variant>Слабовидящих
<variant>ДЦП
<variant>ЗПР
<variant>C умственной отсталостью
<variant>Глухих
<variant>С инвалидностью
<queston1>.Нарушения мышечного тонуса при ДЦП:
<variant>Спастичность
<variant>Ригидность
<variant>Дистония
<variant>Диффузия
<variant>Алексия
<variant>Анемия
<variant>Дисграфия
<variant>Паралич
<queston1>..Нарушения письменной речи:
<variant>Дислексия
<variant>Дисграфия
<variant>Алексия
<variant>Дислалия
<variant>Дизартрия
<variant>Ринолалия
<variant>Алалия
<variant>Афазия
<queston1>..Нарушения произносительной стороны речи:
<variant>Брадилалия
<variant>Ринолалия
<variant>Дизартия
<variant>Дислексия
<variant>Алексия
<variant>Дисграфия
<variant>Алалия
<variant>Афазия
<queston1>.Особенности младших дошкольников с ЗПР:
<variant>Отставание в речевом развитии
<variant>Низкая продуктивность деятельности
<variant>Импульсивность действий
<variant>Имеют нормальную речь
<variant>Гиперактивные
<variant>Отсутствие речи
<variant>Заикание
<variant>Высокая познавательная активность
<queston1>. Для обучения слабослышащих детей в учебный процесс включаются:
<variant>Работа по развитию навыков чтения с губ
<variant>Специальные занятия по технике речи
<variant>Развитие и использование остаточного слуха
<variant>Рельефно-точечная система Брайля
<variant>Формирование адекватных форм социального поведения
<variant>Выработка положительных качеств
<variant>Систематизация речевых расстройств
<variant>Выяснение этиологии речевых нарушений
<queston1>..Для органической деменции характерно:
<variant>Патологическое воздействие на мозг после 2-3 лет
<variant>Расстройство эмоциональной сферы
<variant>Грубый регресс интеллекта
<variant>Длительное развитие патологических процессов
<variant>Нарушение интеллектуальной сферы
<variant>Патологическое воздействие на мозг после 4-5 лет
<variant>Расстройство речи
<variant>Ухудшение памяти
<queston1>..Для слабовидящих детей характерно:
<variant>Снижение остроты зрения
<variant>Сохранность цвето- и светоощущений
<variant>Периферическое и бинокулярное зрение
<variant>Грубые искажения звуко-слоговой структуры слов
<variant>Замена звуков
<variant>Замедленный темп речи
<variant>Нарушение ощущений движений
<variant>Ограниченный словарный запас
<queston1>..Для сохранения остаточного зрения слабовидящего необходима помощь специалистов:
<variant>Офтальмолога
<variant>Тифлопедагога
<variant>Психолога
<variant>Олигофренопедагога
<variant>Сурдопедагога
<variant>Логопеда
<variant>Учителя
<variant>Дефектолог
<queston1>..Документы ООН по проблеме прав лиц с умственными и физическими недостатками:
<variant>Всеобщая декларация прав человека
<variant>Конвенция о правах ребенка
<variant>Декларация о правах инвалидов
<variant>Конвенция независимого образа жизни
<variant>Декларация о труде
<variant>Концепция прав человека
<variant>Конвенция о всеместном обучении
<variant>Декларация о праве на образование
<queston1>.Задача специальной педагогики:
<variant>Построение педагогической классификации лиц с ОВ
<variant>Изучение закономерностей специального образования
<variant>Разработка коррекционно-педагогических программ образования лиц с ОВ
<variant>Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса
<variant>Формулирование принципов процесса обучения и воспитания
<variant>Разработка эффективных форм организации педагогического процесса
<variant>Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей
<variant>Оказание социальной поддержки семье в воспитании детей
<queston1>.Задачи нравственно-этического воспитания – формирование у воспитанников:
<variant>Системы нравственных знаний
<variant>Чувств и оценок
<variant>Правильного поведения
<variant>Гигиенических навыков
<variant>Мировоззрения
<variant>Познавательной активности
<variant>Эстетических знаний
<variant>Эстетического идеала
<queston1>..Задачи сурдопедагогики:
<variant>Педагогическое изучение лиц с нарушениями слуха
<variant>Реализация специального образования для лиц с нарушениями слуха
<variant>Разработка образовательных технологий для развития остаточного слуха
<variant>Всестороннее комплексное изучение зрения
<variant>Психолого-педагогическое и клиническое изучение зрения
<variant>Изучение закономерностей психического развития умственно отсталых
<variant>Разработка содержания методов, приемов, средств обучения
<variant>Раскрытие значения воспитания в коррекционном развитии умственно отсталого ребенка
<queston1>.Зарождение системы обучения и воспитания аномальных детей в Республике (1920-1925 гг.):
<variant>Каждый ребенок всесторонне обследуется, определяется тип учреждения
<variant>Значительное количество дефективных детей в учреждениях общего типа
<variant>1921-1922гг. рост дефективности и беспризорности среди детей
<variant>Создана дифференцированная сеть специальных учреждений
<variant>Осуществляется подготовка дефектологических кадров
<variant>Узость профилей профессионально-трудовой подготовки
<variant>Содержательно-педагогическая работа с ребенком
<variant>Достижение высокого уровня образования
<queston1>..Инициаторы первых практических мероприятий по обучению, воспитанию и призрению аномальных детей в России:
<variant>Е.К.Грачева
<variant>И.В.Маляревский
<variant>М.П.Постовская
<variant>Т.А. Власов
<variant>М. И.Варнок
<variant>Л.С.Выготский
<variant>А.И. Дьякова
<variant>И. Данюшевский
<queston1>..Инклюзивное образование – это политика государства, направленная на:
<variant>Устранение барьеров, разъединяющих детей
<variant>Полное включение всех детей в общеобразовательный процесс
<variant>Социальную адаптацию детей
<variant>Предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение
<variant>Психологическую помощь лицам с ограниченными возможностями
<variant>Социокультурный, педагогический феномен
<variant>Раннюю диагностику и педагогическую помощь
<variant>Реализацию современных педагогических технологий
<queston1>..К групповым формам воспитания относится:
<variant>Кружки
<variant>Секции
<variant>Студии
<variant>Экскурсии
<variant>Поручения
<variant>Внеклассное чтение
<variant>Индивидуальная работа
<variant>Игры
<queston1>.К индивидуальным формам воспитания относится:
<variant>Выполнение зданий творческого характера
<variant>Поручения
<variant>Внеклассное чтение
<variant>Кружки
<variant>Фестивали
<variant>Секции
<variant>Студии
<variant>Клубная работа
<queston1>.К комплексным учреждениям системы специального образования относятся:
<variant>Психолого-медико-педагогические центры
<variant>Медико-социальные центры
<variant>Школы при детских больницах
<variant>Диспансеры
<variant>Санаторные учреждения
<variant>Средние школы
<variant>Школы-профилактории
<variant>Учреждения профилактической медицины
<queston1>..К лечебно-профилактическим учреждениям системы специального образования относятся:
<variant>Санаторные учреждения
<variant>Школы-профилактории
<variant>Школы санаторного типа
<variant>Учреждения охраны материнства и детства
<variant>Школы при детских больницах
<variant>Клиники
<variant>Учреждения профилактической медицины
H) Санитарно-эпидемиологические учреждения
<queston1>.К массовым формам воспитания относится:
<variant>Выставки
<variant>Клубная работа
<variant>Фестивали
<variant>Индивидуальная работа
<variant>Внеклассное чтение
<variant>Беседа
<variant>Поручения
<variant>Игры
<queston1>..К медицинским услугам относятся:
<variant>Скрининг
<variant>Углубленная диагностика патологии
<variant>Медицинская коррекция и реабилитация
<variant>Психолого-педагогическая коррекция
<variant>Обучение и воспитание детей
<variant>Предоставление услуг по протезированию
<variant>Оказание консультативной помощи семьям
<variant>Медицинская коррекция
. <queston1>.К методам педагогического исследования специальной педагогики как науки относятся методы:
<variant>Эмпирического познания
<variant>Теоретического исследования
<variant>Математические
<variant>Биографический
<variant>Изучения документации образовательных учреждений
<variant>Педагогического эксперимента
<variant>Констатирующий
<variant>Индуктивный
<queston1>..К методам поощрения и наказания относится:
<variant>Похвала
<variant>Благодарность
<variant>Замечание
<variant>Наблюдение
<variant>Беседа
<variant>Интервью
<variant>Приучение
<variant>Внушение
<queston1>.К методам формирования поведения относится:
<variant>Приучение
<variant>Упражнение
<variant>Игра
<variant>Рассказ
<variant>Лекция
<variant>Демонстрация
<variant>Убеждение
<variant>Аналогии
<queston1>.К методам формирования сознания личности относится:
<variant>Объяснение
<variant>Убеждение
<variant>Внушение
<variant>Лекция
<variant>Демонстрация
<variant>Учебные дискуссии
<variant>Беседа
<variant>Игры
<queston1>..К наглядным методам обучения относится:
<variant>Самостоятельное наблюдение
<variant>Метод иллюстраций
<variant>Демонстрация
<variant>Объяснение
<variant>Упражнение
<variant>Поощрение
<variant>Порицание
<variant>Игры
<queston1>.К наглядным средствам относится:
<variant>Натуральная
<variant>Иллюстративно-изобразительная
<variant>Активная
<variant>Словесная
<variant>Символическая
<variant>Образная
<variant>Объяснение
<variant>Порицание
<queston1>..К не прогрессирующим дефектам зрительного анализатора относят:
<variant>Врожденные пороки зрительного анализатора
<variant>Катаракта
<variant>Глазные операций
<variant>Ухудшение зрительных функций
<variant>Повышение внутриглазного давления
<variant>Изменения в тканях глаза
<variant>Прогрессирование близорукости и дальнозоркости
<variant>Потеря зрения
<queston1>..К общим методам воспитания по направленности относится:
<variant>Убеждение
<variant>Поощрение
<variant>Наказание
<variant>Порицание
<variant>Игры
<variant>Объяснение
<variant>Внушение
<variant>Упражнение
<queston1>.К организациям, оказывающим медицинские услуги детям с ограниченными возможностями в Республике Казахстан, относятся:
<variant>Организации охраны материнства и детства
<variant>Консультативно-диагностические поликлиники
<variant>Медицинские реабилитационные центры
<variant>Организации по производству протезно-ортопедических изделий
<variant>Интернаты
<variant>Школы
<variant>Логопедические пункты
<variant>Больницы
<queston1>..К организациям, оказывающим специальные образовательные услуги детям с ограниченными возможностями в Республике Казахстан, относятся:
<variant>Психолого-медико-педагогические консультации
<variant>Логопедические пункты
<variant>Кабинеты психолого-педагогической коррекции
<variant>Дома престарелых
<variant>Специальные коррекционные организации
<variant>Социальное обследование
<variant>Дома инвалидов
<variant>Профессиональная диагностика
<queston1>..К организациям, оказывающим специальные социальные услуги детям с ограниченными возможностями в Республике Казахстан, относятся:
<variant>Учреждения социальной защиты населения
<variant>Дома инвалидов
<variant>Организации по производству протезно-ортопедических изделий
<variant>Медицинские реабилитационные центры
<variant>Психолого-педагогическая коррекция
<variant>Медико-педагогическая коррекция
<variant>Специальные организации образования
<variant>Психолого-педагогическая диагностика
<queston1>.К практическим методам обучения относится:
<variant>Упражнения
<variant>Лабораторно-практические работы
<variant>Учебно-производительный труд
<variant>Объяснение
<variant>Поощрение
<variant>Рассказ
<variant>Приучение
<variant>Учебные дискуссии
<queston1>.К приобретенным заболеваниям и повреждениям опорно-двигательного аппарата относят:
<variant>Травматические повреждения спинного и головного мозга
<variant>Системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит)
<variant>Полиартрит
<variant>Скрытая расщелина верхней губы
<variant>Синкинезии в мышцах рук
<variant>Заболевания нервной системы
<variant>Детский церебральный паралич
<variant>Полиомиелит
<queston1>.К словесным методам обучения относится:
<variant>Рассказ
<variant>Беседа
<variant>Объяснение
<variant>Похвала
<variant>Наказание
<variant>Благодарность
<variant>Замечание
<variant>Лекция
<queston1>.К специальным коррекционным занятиям относятся:
<variant>Логопедические
<variant>Лечебная физкультура и ритмика
<variant>Социально-бытовая ориентировка
<variant>Психологические занятия
<variant>Групповые
<variant>Педагогическая коррекция
<variant>Психогимнастика
<variant>Арттерапия
<queston1>.К специальным образовательным услугам относятся:
<variant>Углубленное и комплексное обследование детей
<variant>Психолого-педагогическая коррекция
<variant>Профессиональное образование
<variant>Реабилитация детей с отклонениями в психофизическом развитии
<variant>Углубленная диагностика врожденной патологии
<variant>Обеспечение специальными компенсаторными средствами
<variant>Оказание консультативной помощи семьям
<variant>Оказание социальной помощи
.<queston1>.К специальным социальным услугам относятся:
<variant>Оказание консультативной помощи семьям
<variant>Предоставление услуг по протезированию
<variant>Обеспечение специальными компенсаторными средствами
<variant>Психолого-педагогическая коррекция
<variant>Обучение и воспитание детей раннего возраста с ограниченными возможностями
<variant>Профессиональная диагностика
<variant>Углубленное и комплексное обследование детей
<variant>Техническое и профессиональное образование
<queston1>.К учебным пособиям не относятся:
<variant>Учебные планы
<variant>Учебные программы
<variant>Учебники
<variant>Хрестоматия
<variant>Наглядное
<variant>Практикум
<variant>Учебно-методическое пособие
<variant>Рабочая тетрадь
<queston1>К учреждениям системы специального образования по профилю относятся:
<variant>Специализированные
<variant>Интегрированные
<variant>Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы
<variant>Индивидуальные
<variant>Наглядные
<variant>Словесные
<variant>Фронтальные
<variant>Практические
<queston1>К формам обучения по охвату детей обучением относятся:
<variant>Индивидуальные
<variant>Коллективные (фронтальные)
<variant>Групповые
<variant>Коррекционные
<variant>Интегрированные
<variant>Трудовые
<variant>Профессиональные
<variant>Учебные
<queston1>К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями не относится:
<variant>Дальность проживания
<variant>Педагогическая запущенность
<variant>Несформированность общеучебных умений
<variant>Замедленное восприятие
<variant>Ограниченное восприятие
<variant>Недостатки развития моторики
<variant>Недостатки речевого развития
<variant>Недостатки развития мыслительной деятельности
<queston1>К этапам реабилитационного процесса относится:
<variant>Восстановительное лечение в стационаре
<variant>Реадаптация
<variant>Возвращение к обычной деятельности
<variant>Стационарный
<variant>Лечебный
<variant>Санаторный
<variant>Проведение мероприятий
<variant>Поликлинический
<queston1>Когнитивный критерий развития профессиональной компетентности педагога-дефектолога включает:
<variant>Знание основных понятий специальной педагогики
<variant>Умение выделять профессиональные проблемы
<variant>Умение классифицировать и систематизировать методические явления
<variant>Умение видеть себя со стороны
<variant>Умение организовывать совместную деятельность
<variant>Овладение методическим мастерством
<variant>Умение педагогического общения
<variant>Саморегуляция психических состояний
<queston1>Комплексная помощь детям с ЗПР осуществляется в:
<variant>Классах КРО в структуре массовой общеобразовательной школы
<variant>Специальных (коррекционных) учреждениях VII вида
<variant>Дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида
<variant>Специальных школах III и IV видов
<variant>Образовательных учреждениях
<variant>Специальных (коррекционных) школах VIII вида
<variant>Психолого-педагогических учреждениях
<variant>Медико-социальных учреждениях
<queston1>Для нормальной речевой деятельности особое значение имеет:
<variant>Слуховая система
<variant>Зрительная система
<variant>Моторная система
<variant>Сенсомоторная система
<variant>Память
<variant>Словесно логическое мышление
<variant>Речевое развитие
<variant>Психомоторная система
<queston1>Коррекционная работа со слабовидящими включает в себя:
<variant>Наблюдения явлений и предметов с опорой на слух
<variant>Развитие осязания
<variant>Развитие обоняния
<variant>Развитие слухового восприятия
<variant>Развитие речевого дыхания
<variant>Формирование правильного звукопроизношения
<variant>Развитие фонематического слуха
<variant>Развитие слогового анализа и синтеза
<queston1>Коррекционно-педагогическая направленность процессов обучения и воспитания проявляется в:
<variant>Квалифицированном знании и учете структуры дефекта
<variant>Своеобразии содержания
<variant>Осуществлении лечебно-профилактической и оздоровительной работы
<variant>Проведении диагностических процедур
<variant>Контроле динамики хода и эффективности коррекции
<variant>Уровне развития ведущей деятельности ребенка
<variant>Состоянии социальной ситуации
<variant>Уровне материально-технического обеспечения
<queston1>Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме:
<variant>Холдинг-терапия
<variant>Оперантное обучение
<variant>ТЕАССН-программа
<variant>Обеспечение полноценного физического развития
<variant>Лобная акалькулия
<variant>Клинический диагноз
<variant>Медикаментозное лечение
<variant>Специальное обучение
<queston1>Круг профессий, которые могут освоить лица с выраженными интеллектуальными нарушениями:
<variant>Автослесарь
<variant>Швея
<variant>Столяр
<variant>Учитель
<variant>Доктор
<variant>Сварщик
<variant>Музыкант
<variant>Актер
<queston1>Характеристика второго периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:
<variant>Осознание необходимости призрения инвалидов
<variant>Переосмысление гражданских прав людей с сенсорными нарушениями
<variant>Осознание возможности обучения глухих и слепых детей
<variant>Отношение к лицам с отклонениями как к рабам
<variant>Поиск способов лечения
<variant>Невозможность излечения нарушений в развитии
<variant>Возрождение светской благотворительности
<variant>Маргинализация лиц с отклонениями в развитии
<queston1>Характеристика третьего периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:
<variant>Становление системы специального образования
<variant>Осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями
<variant>Признание права аномальных детей на образование
<variant>Дифференциация системы специального образования
<variant>Первые попытки индивидуального обучения глухонемых
<variant>Люди с отклонениями становятся жертвами инквизиции
<variant>Незавершенность этапа
<variant>Отношение к лицам с отклонениями как неполноценному меньшинству
<queston1>В основе педагогической классификации М.Варнок лежит лиц с ОВ и лежат в основе классификации:
<variant>Степень ограничения возможностей
<variant>Характер особых образовательных потребностей
<variant>Характер нарушения, недостатка
<variant>Направления коррекционно-образовательной деятельности
<variant>Последствия недостатков
<variant>Система предметных областей специальной педагогики
<variant>Локализация нарушений
<variant>Причины возникновения нарушения, недостатка
<queston1>Наиболее распространенные основания для классификации нарушений развития:
<variant>Виды нарушений
<variant>Последствия нарушений
<variant>Причины нарушений
<variant>Возраст человека
<variant>Несчастный случай
<variant>Хронические заболевания
<variant>Неблагоприятные факторы окружающей среды
<variant>Особенности внутриутробного развития
<queston1>Особенности психологического развития слабослышащих детей:
<variant>Нарушение слуха
<variant>Общее нарушение познавательной деятельности
<variant>Недоразвитие речи
<variant>Нарушение зрения
<variant>Нарушение интеллекта
<variant>Нарушениями опорно-двигательного аппарата
<variant>Дисгармоническое развитие
<variant>Нарушение артикуляционного аппарата
<queston1>По данным статистики среди детей с ОВ преобладают лица:
<variant>Мужского пола
<variant>Проживающие в городах
<variant>В возрасте 8-13 лет
<variant>Женского пола
<variant>В возрасте от 18 лет
<variant>Проживающие в сельской местности
<variant>Малообеспеченные
<variant>Лица в возрасте от года
<queston1>По данным ЮНЕСКО, ВОЗ по степени распространенности в пределах детской возрастной группы второе место по численности занимают дети с:
<variant>Нарушением интеллекта
<variant>Умственной отсталостью
<variant>Стойким нарушением познавательной деятельности
<variant>Нарушением речи
<variant>Нарушением опорно-двигательного аппарата
<variant>Афазией
<variant>Трудностями в обучении
<variant>Фонетико-фонематическим недоразвитием
<queston1>По данным ЮНЕСКО, ВОЗ по степени распространенности в пределах детской возрастной группы третье место по численности занимают дети с:
<variant>Нарушениями речи
<variant>Общим недоразвитием речи
<variant>Фонетико-фонематическим недоразвитием
<variant>Нарушением интеллекта
<variant>Нарушением опорно-двигательного аппарата
<variant>Задержкой психического развития
<variant>Умственной отсталостью
<variant>Образовательными затруднениями
<queston1>Специальные задачи детского дома для слепоглухих направлены на формирование:
<variant>Речи в дактильной форме
<variant>Письменной речи - крупным шрифтом