Контроль за самостоятельной работой студента. Текущий контроль -Контрольные работы
Текущий контроль -Контрольные работы
№ п/п | Примерные вопросы контрольных работ |
диктант проводится по тезаурусу дисциплины. | |
практическая работа - составление матрицы обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания | |
практическая работа - составление карты социума конкретного ребенка |
Матрица
Обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания
п./п. | Социальные характеристики семьи | Балл |
1. | Состав мать: мать, отец, дедушка, бабушка; только мать и Отец; мать и отчим; отец и мачеха; одна мать; один отец; родителей нет: бабушка, дедушка; только другие родственники | |
2. | Санитарно-жилищные условия семьи: благоустроенная отдельная квартира; отдельная квартира с родителями супругов; более одной комнаты в коммунальной квартире; одна комната в коммунальной квартире с удобствами; комната в общежитии, бараке без удобств | |
Доход семьи: могут практически ни в чем себе не отказывать; денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг; на повседневные расходы хватает, но покупка одежды вызывает трудности; живут от зарплаты до зарплаты; денег до зарплаты не хватает. | ||
4. | Педагогический стиль семьи: постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия; слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость; первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям; равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети, как дополнительное бремя, дополнительные проблемы; напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям. | |
5. | Уровень социального здоровья семьи: атмосфера взаимной поддержки, доброжелательности, любви; здоровый образ жизни семьи без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке»; в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке; судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей; родители стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение. | |
6. | Ценность детей в семье: дети - главная ценность в семье; дети - равнозначная ценность наряду с супружеством; дети дополняют супружеские отношения; дети - элемент социального статуса «как у всех»; дети - обуза, доставляют много дополнительных забот, беспокойства. | |
7. | Отношения семьи со школой: высокая включенность в жизнь школы, посильная помощь в школе, высокая информированность о школьных делах ребенка; обращение к педагогам за советами по вопросам воспитания, признание их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях; интерес к школьной жизни ребенка односторонний: только у матери; критика педагогических методов школы, уклонение от посещения родительских собраний; отсутствие интереса к школьным делам ребенка, сознательное ограничение посещений ребенком школы (в целях эксплуатации его труда, по другим причинам). |
Инструкция по определению обобщенного показателя уровня социального благополучия семьи как института воспитания:
Общая сумма баллов: 105.
При анализе конкретной семьи сумма баллов:
- ниже 21 характеризует семью группы повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);
- от 22 до 30 характеризует семью в пределах допустимой нормы, но семье требуется социально-педагогическая помощь;
- более 31 балла характеризует благополучные семьи (чем больше баллов, тем устойчивее благополучие).
На основе полученных данных сделайте выводы и рекомендации.