Методическая разработка для преподавателя
Этапы проведения (структурно-логическая схема) семинарского занятия | |||
Время: 2 часа Дата проведения: согласно расписания Место проведения: учебная аудитория Форма занятия: практическое занятие | Схема | Время | Методика проведения |
Вступление | 10 мин | Принятие рапорта, приветствие, проверка наличия личного состава и подготовленности к учебному занятию, наличия учебно-методического материала, демонстрация актуальности темы занятия, обозначение его дидактических целей и задач | |
Основная часть | 70 мин | В процессе опроса обучаемых следует применять методические приемы и средства для поддержания их активности, развития интереса к теме. Следует обеспечить высокий уровень выступлений, добиваться практической направленности семинара на профессиональную подготовку специалистов ОВД, равномерно распределять групповые и индивидуальные задания. Необходимо соблюдать такт и уставные взаимоотношения в общении с обучаемыми, активно использовать технические средства обучения. В процессе организации выступлений обучаемых по вопросам, вынесенных на семинарское занятие и их дальнейшего обсуждения следует добиваться логичного и точного выражения мыслей, чистоты речи в выступлениях и докладах. Необходимо учить обучаемых ведению дискуссии, в которой каждый должен уметь слушать других; активно и научно обоснованно отстаивать свою точку зрения или теоретическую концепцию; деликатно, но достаточно принципиально опровергать ошибочную позицию или неграмотное решение собеседника. | |
Решение задач | 70 мин | ||
Заключение | 10 мин | Завершая занятие, преподаватель подводит итог семинара, определяет в какой степени достигнуты поставленные цели и задачи, анализирует выступления, объявляет оценки, определяет знания взвода (группы) по данной теме, дает задания для доработки слабо усвоенных вопросов. Определяет задание к следующему занятию и методические рекомендации по самостоятельной подготовке к нему. |
Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы обучающихся
При решении задач, прежде всего, нужно помнить, что они относятся к определенной теме – жилищные правоотношения. Чтобы найти ответ или решить задачу необходимо пользоваться не только гражданским, но и жилищным кодексом. Жилищный кодекс имеется в учебно-методическом кабинете кафедры ГиГПД, а также в режиме свободного доступа в Интернете на сайтах поисковых систем Гарант и КонсультантПлюс. Следует помнить, что каждая задача представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, поэтому требует неоднозначного подхода к ее решению. Это значит, что прежде чем решать задачу, необходимо выделить следующие ее составляющие:
1) определить, к какой отрасли права относятся спорные правоотношения, представленные в задаче (например, гражданско-правовые, жилищные);
2) с помощью ГК РФ и ЖК РФ установить соответствующие разделы в них, регулирующие спорные правоотношения;
3) следуя логическим умозаключениям, то есть сопоставляя правовые нормы с содержанием задачи попытаться найти верное решение, описав ход решения задачи в письменном виде.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. М., 1997.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: принята 21 октября 1994г.: Введена в действие с 1 января 1995г. (ред. от 13 мая 2008г.)// СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; Российская газета. 2008. 16 мая.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Принята 22 декабря 1995г.: Введена в действие 1 марта 1996 г. (ред. от 6 декабря 2007г.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст.410; 2007. № 50. Ст.6247.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть третья: Принята 26 ноября 2001г.: Введена в действие 1 марта 2002 г. (ред. от 30 июня 2008г.) // Российская газета. 2001. 28 ноября; Российская газета. 2008. 3 июля.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: Принята 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ: Введена в действие с 1 января 2008 г. (ред. от 30 августа 2008 г.)// Российская газета. 2006. 22 декабря; 2008. 3 июля.
6. Гражданское право: Учебник. В 2 т., перераб. и доп. / Отв. ред. проф. Е.А. Суханова. - 3-е изд., перераб. и доп. М.,2005.
7. Гражданское право: Учебник. В 2-х ч./ Отв. ред. В.П. Мозолин, А.И. Масляев.- М.: Юристъ, 2005.
8. Гражданское право: Учебник. В 3-х ч., 5-е изд., перераб. и доп./ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.,2006.
9. Гражданское право: В 2т.:Учеб. для вузов/ Под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. - М.: Эксмо, 2007.
10. Гражданское право: Учебник. / Под ред. М.М. Рассолова, П.В. Алексия, А.Н. Кузбагарова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
11. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). - 4-е изд., испр. и доп./ Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 2005.
12. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). - 4-е изд., испр. и доп./ Отв. ред. О.Н. Садиков. М, 2005.
13. : в Зт./ Под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Г. Светланова.- М: Юрайт- Издат, 2007.
14. Практикум по гражданскому праву. 4.1-2 / Под ред. Н.Д. Егорова, А.П. Сергеева. М., 2005.
15. Шершеневич Г.Ф. Курс русского гражданского права. В 2 т.-М.: Статут, 2005.