Другие характеристики условий для научной работы в СПбГУ в настоящее время, указанные респондентами
Больше положительно, но с большой долей отрицательных моментов, например, сложности с закупкой оборудования, реактивов. |
Большие различия в пределах кафедр и лабораторий |
Бюрократы мешают, как комары |
Есть и плюсы, и минусы |
Крайне отрицательно |
Мне нравится наличие Ресурсных Центров. Нужен контакт исследователя с оператором. |
НАПРЯЖЕННЫЕ УСЛОВИЯ |
Напряженные условия работы |
Не фонтан. |
Неоднозначные: есть и положительные, и отрицательные моменты |
Нет порядка |
Общественных и гуманитарных наук в СПбГУ больше нет, университет уничтожен. |
Они ухудшаются |
Отрицательно - ситуация крайне тяжелая. |
Отрицательно (если сравнивать с прошлым в нашем университете). |
Отрицательно (ухудшились за последние 5 лет). |
Отрицательно, негативное психологическое воздействие. |
Отрицательно, очень нервная обстановка. |
Отрицательно, в таких условиях работать трудно. |
Отрицательно. Задергали непродуманными приказами, которые изменяют. |
Отрицательно. Научная работа протекает в состоянии стресса для сотрудника. Нужно находиться в постоянном поиске и стремлении публиковаться в _журналах Web of Science и Scopus. |
Отрицательно. Она препятствует развитию новых идей и направлений в науке. |
Отрицательно. Перегоревшие лампы, болтающиеся провода. |
Отрицательно. Тратишь много времени на конкурсные процедуры (каждый год). |
Ресурсные центры – большой плюс, отсутствие текущего финансирования – огромный минус, который зачеркивает все плюсы. Экспериментальная работа без финансовой поддержки невозможна! Поскольку работа связана с учебной деятельностью (студенты, аспиранты), то отсутствие денег на материалы и ремонт оборудования ставит под угрозу и основную деятельность университета – подготовку кадров высокой квалификации. |
Средне |
Средненько |
Трудности с экспериментальной базой |
Условий нет, есть обязательства сотрудников. |
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА НАУЧНОЙ РАБОТЕ + СТРАННЫЕ И НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ КОМАНДИРОВОК, В Т.Ч. ЗА СЧЕТ ПРИГЛАШАЮЩЕЙ СТОРОНЫ) |
Я считаю, что задача администрации сделать ВСЕ для того, чтобы ученым можно было комфортно и эффективно работать. Но администрация явно так не считает. |
Никак |
Вопрос: «Существует ли система поддержки работников в плане: да»
Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог выбрать несколько ответов.
Все опрошенные | ||
Всего | % | |
Участия в конференциях | 78,1 | |
Возможностей для сотрудничества и обмена опытом с коллегами из других российских и зарубежных ВУЗов и научных учреждений | 64,1 | |
Публикации результатов научной работы | 29,7 | |
Перевода научных материалов на иностранный язык | 17,2 | |
Редактирования или оформления материалов | 1,6 | |
Всего |
Вопрос: «Существует ли система поддержки работников в плане: нет»
Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог выбрать несколько ответов.
Все опрошенные | ||
Всего | % | |
Редактирования или оформления материалов | 91,4 | |
Публикации результатов научной работы | 78,5 | |
Перевода научных материалов на иностранный язык | 77,4 | |
Возможностей для сотрудничества и обмена опытом с коллегами из других российских и зарубежных ВУЗов и научных учреждений | 41,9 | |
Участия в конференциях | 40,9 | |
Всего |
Вопрос: «Существует ли система поддержки работников в плане: другое»
Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог выбрать несколько ответов.
Все опрошенные | ||
Всего | % | |
Публикации результатов научной работы | 10,5 | |
Перевода научных материалов на иностранный язык | 31,6 | |
Участия в конференциях | 47,4 | |
Редактирования или оформления материалов | 21,1 | |
Возможностей для сотрудничества и обмена опытом с коллегами из других российских и зарубежных ВУЗов и научных учреждений | 52,6 | |
Всего |
Комментарии респондентов о системе поддержки работников в плане
Публикации результатов научной работы |
Да, после публикации, если ее сочтут полезной СПбГУ. |
Да, это поощрения после публикаций |
Формально-да, реально-нет |
Формально есть – «сначала заплати сам, а мы посмотрим, и может быть компенсируем» |
Нет, частичная оплата расходов |
Нет, учебные пособия печатала на личные деньги |
Унизительно! |
Перевода научных материалов на иностранный язык |
Теоретически да, но эта деятельность не отрегулирована. |
Формально-да, реально-нет |
Формально есть |
Нужны профессионалы, носители языка, а не филологи |
По опыту - недостаточная |
Недостаточная |
Не знаю |
Участия в конференциях |
Да, но с каждым годом хуже |
Да, но поддержка сужается |
Да, но не поездки |
Да, если считать конкурсную основу (мероприятие 5). |
ДА, НО НЕДОСТАТОЧНО |
А года два назад было |
Частично, ближе к нет, т.к. финансирование сильно сокращено. |
Формально есть |
Только с устными докладами без оплаты орг. взносов (мероприятие 5) |
Только внутренние, выездные нет |
Теоретически да, но в последнее время получить поддержку чрезвычайно трудно. |
Редко и недостаточная |
Отказано 2 раза за 2 года |
Но формальная |
Ничтожна |
Нет поддержки СПБГУ, настолько много бюрократии, что стараешься за счет оргкомитета конференции |
Нерегулярно |
Недостаточная |
Не очень |
И есть и нет |
Да/нет |
Редактирования или оформления материалов |
Формально есть |
Не знаю |
Не видел |
Возможностей для сотрудничества и обмена опытом с коллегами из других российских и зарубежных ВУЗов и научных учреждений |
ДА, НО НЕДОСТАТОЧНО |
Да, на личной инициативе обычно. |
В Европейском конкурсе победить легче, чем во внутриуниверситетском конкурсе |
Это личная инициатива работника, вуз не помогает? |
Формально есть |
Только публикации РИНЦ (организована поддержка Институтом СПбГУ). |
Система не работает. |
Практически нет |
По слухам, да |
Никто не запрещает |
НЕизвестно |
Неадекватная |
Не знаю |
И есть и нет |
За свой счет |
Другое |
Я не обращалась |
Что имеется в виду? |
Существующие системы поддержки во многих случаях обставлены такой бюрократией, которая исключает всякое желание ими пользоваться. |
Ситуация очень плохая |
Системы поддержки нет. Есть отдельные случаи поддержки, как кость собакам, чтобы не говорили, что не поддерживают. |
Реальной поддержки нет. |
Пропала поддержка летнего отдыха |
Принципом кадровой политики является максимальное увольнение кадров. |
Поддержка со стороны Университета формально вроде бы и есть, но она стала требовать стольких бюрократических процедур, что скорее мешает, чем помогает научной работе. Если есть возможность, я стараюсь обойтись без нее. Несколько лет назад, когда факультеты были самостоятельными, через них можно было оформлять даже договора с зарубежными грантодателями, можно было ездить в командировку, на оформление командировки требовался по максимуму 1 день. Сейчас для командировки на конференцию нужно подавать на конкурс за полгода. Практически такую командировку нереально оформить, для поездки на зарубежную конференцию мне в прошлом году пришлось брать отпуск за свой счет. |
Поддержка бывает случайного характера |
Отсутствует главная составляющая – материальное стимулирование научной работы преподавателей. Преподаватель более не заинтересован в повышении своих рейтингов, т. к. ничего от этого не имеет. |
Не учитывается преподавание |
Искать поддержки в Университете не приходило в голову. |
Есть возможность участвовать в разных внутриуниверситетских конкурсах. И это хорошо. |
Единственный плюс – электронная библиотека |
Все это на бумаге существует, но принять в этом участие крайне сложно из-за массы бюрократических барьеров. |
Все это есть на бумаге, но требуется больше всего. |
Все зависит от собственной активности и возможностей |
Вопрос решается в индивидуальном порядке |
Вопрос: «Удовлетворены ли Вы условиями для научной работы, существующими в настоящее время в СПбГУ? Почему?»
Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог выбрать несколько ответов.
Все опрошенные | ||
Всего | % | |
Да | ||
Нет | ||
Другое | ||
И да, и нет и другое | ||
Нет данных | ||
Всего |