Подведение итогов конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
«Лучший вожатый года» – 2016
1. Общие положения:
Университетский конкурс «Лучший вожатый года» (далее – Конкурс) проводится ежегодно по итогам работы студентов в качестве вожатых в рамках летней оздоровительной кампании.
Цели и задачи Конкурса:
1.Создавать условия для:
- повышения уровня профессионального мастерства вожатых;
- обмена и распространения эффективного опыта работы вожатых, генерации авторских идей в сфере воспитательной работы с детьми;
- повышения престижа педагогической профессии;
- реализации творческого и профессионального потенциала студентов.
2. Содействовать поиску инноваций, новых технологий и форм организации детского отдыха.
3. Содействовать формированию положительного общественного мнения о профессии вожатого среди молодежи.
2. Организаторы Конкурса:
– Управление учебно-воспитательной работы Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина;
– педагогический отряд Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина «Синяя птица».
Организаторы определяют и утверждают:
- положение о конкурсе.
- сроки и место проведения конкурса (Приложение №1);
- список участников конкурса;
- состав жюри;
- призовой фонд;
- программу проведения конкурса.
3. Участники Конкурса:
Участниками Конкурса являются молодые люди в возрасте от 18 лет, работавшие в 2016 году в качестве вожатых в организациях отдыха и оздоровления детей.
4. Номинации Конкурса:
В номинации "Опыт и мастерство" принимают участие вожатые с опытом работы не менее 2 смен. В номинации "Опыт и мастерство" определяются 1, 2, 3 место.
В номинации "Открытие года" принимают участие вожатые, работавшие только 1 смену. В номинации "Открытие" определяется 1 место.
Этапы конкурса
1 этап. Портфолио.
Участники конкурса готовят портфолио, в котором необходимо максимально отразить свои достижения в педагогической деятельности.
Содержание портфолио:
1. Цветная портретная фотография участника на электронном носителе;
2. Анкета (Приложение №3);
3. Авторская методическая разработка активной формы работы с детьми.
Критерии оценки: содержательность материала, полнота освещения опыта своей работы вожатым, наличие показателей результативности участия в общественной и творческой жизни образовательного учреждения и региона, использование различных форм и методик в работе с детьми; творческий подход к оформлению материалов.
Максимальная оценка - 5 баллов.
2 этап. «Самопрезентация».
Предполагает творческое представление участника (фото, видео или сценический формат) длительностью не более 3 минут.
Критерии оценки: умение представить своё педагогическое кредо; оригинальность и яркость выступления, эстетичность, артистизм.
Максимальная оценка - 5 баллов.
3 этап. «Педсовет».
На этом этапе участникам Конкурса необходимо решить предложенные педагогические ситуации, обосновав свой выбор.
Критерии оценки: грамотность в применении методов педагогического взаимодействия, компетентность, профессиональная позиция.
Максимальная оценка – 5 баллов.
4 этап. Работа с детским коллективом "Заявка на успех".
На третьем этапе участники проводят разработанное ими воспитательное мероприятие с детьми школьного возраста (регламент - 40 минут). Конкурсанты называют предпочтительный возраст детей, организаторы составляют календарь проведения конкурсных мероприятий в одном из детских образовательных учреждений.
Жюри оценивает организованное мероприятие и методическую разработку. Рекомендации по оформлению методической разработки активной формы работы в приложении № 2.
Критерии оценки мероприятия: содержательность и информационная ценность нового материала, актуальность темы, инновационность, разнообразие и целесообразность использования методических приемов для реализации целей и задач мероприятия, соответствие выбранных методов и средств воспитания возрастным и индивидуальным особенностям детей; степень развивающего и воспитательного значения мероприятия, достижения поставленных целей, степень включенности учащихся в подготовку и проведение дела; организаторские, коммуникативные способности конкурсанта, способность к импровизации, педагогический такт.
Максимальная оценка - 5 баллов.
Критерии оценки методической разработки:соответствие разработки заданному (выбранному) возрасту, актуальность темы, содержательность, соответствие технологии дела, творчество.
Максимальная оценка - 5 баллов.
5 этап. Финал. Творческий конкурс «Я вожатый»
Конкурсанты в творческой форме представляют свою педагогическую концепцию, свои увлечения и жизненные приоритеты.
Общая продолжительность выступления не более 3 минут.
Критерии оценки: умение представить свою педагогическую концепцию; оригинальность и своеобразие предлагаемых идей; компетентность, креативность, эстетичность, артистизм.
Максимальная оценка - 5 баллов.
Конкурс «Игра с залом» на приз зрительских симпатий.
В рамках финала конкурса участникам предлагается провести игру с залом. Порядок выступления определяется в процессе жеребьевки.
Критерии оценки: умение толково объяснить правила игры и увлечь игрой как можно большее число участников, оригинальность игры, активность болельщиков.
Подведение итогов конкурса.
Победители и призеры конкурса выявляются на основе рейтингового места в соответствии с баллами, выставленными жюри за все этапы конкурсных испытаний.
Участнику конкурса в номинации "Опыт и мастерство", набравшему наибольшее количество баллов, присуждается звание "Победитель конкурса "Лучший вожатый года", вручается диплом.
Участникам конкурса в номинации "Опыт и мастерство", занявшим 2 и 3 места, присуждается звание "Призер конкурса "Лучший вожатый года", вручается диплом.
Участнику конкурса в номинации «Открытие года», занявшему 1 место, присуждается звание «Открытие года», вручается диплом.
Приложение №1.
Календарь конкурса.
14 – 21 ноября | Регистрация участников конкурса, консультации, подготовка конкурсных материалов. |
до 28 ноября | 1 этап «Портфолио» Материалы предоставляются на электронных и бумажных носителях по адресу: г. Рязань, ул. Свободы, д.46, РГУ имени С.А. Есенина, ауд. 82, Управление учебно-воспитательной и социокультурной деятельности, Тел. (4912) 21-57-16 e-mаil: [email protected] |
1 декабря | 2 этап. «Самопрезентация» |
1 декабря | 3 этап. «Педсовет» |
2 декабря | 4 этап. «Заявка на успех» |
7 декабря, конференц-зал | 5 этап. Финал. Творческий конкурс «Я вожатый» |
Приложение №2.
Рекомендации
по оформлению методической разработки
Активной формы работы
Методическая разработка представляет собой подробное описание организации и проведения формы воспитательной работы, что позволяет детально продумать предстоящее дело, подобрать необходимый материал.
Методическая разработка воспитательной формы работы включает следующие сведения:
ü Название дела.
ü Форма, избранная для проведения.
ü Возраст участников.
ü Форма участия (индивидуальная, какое-то количество команд и т.п.).
ü Цели и задачи проведения дела (необходимо указать, на достижение каких конкретных результатов рассчитывает педагог, организуя именно это дело).
ü Подготовительная работа:
1) описание необходимых действий с участниками предстоящего дела, например: формирование команд, создание жюри, выполнение заданий, сочинительство и т.п.;
2) указать особенности оформления места проведения дела, необходимость технического оснащения, подготовки наград или призов и т.д.
ü Ход дела или сценарий проведения (в зависимости от избранной формы работы здесь приводится либо сценарное изложение, либо порядок конкурсной программы с указанием системы и критериев оценки команд, то есть информация, позволяющая проследить действия организатора и участников во время проведения дела).
ü Советы организаторам (эта графа может быть заполнена после проведения дела, указываются те детали, на которые необходимо обратить внимание при подготовке, проведении, подведении итогов дела; также необходимо поместить игровое поле, особую схему участия или какие-то другие материалы, без которых трудно представить осуществление дела).
ü Список литературы, который был использован при создании методической разработки.
ü Сведения об авторе-составителе.
Приложение №3.
АНКЕТА ВОЖАТОГО
Ф.И.О. ______________
Дата рождения _____________________
3. Номер телефона: ______________________________E-mail:__________________
4. Образование, второе образование: