Рассмотрите с ребенком картинки. Какое время года на них изображено?
Какое время года на них изображено? Спросите ребенка, какая погода летом? Как ведут себя летом птицы и звери? Как называет одежда, обувь, которую мы носим летом? Попросите ребенка назвать летнюю одежду.
2. «Летние забавы»
Расскажи, какие летние забавы ты знаешь. Картинки тебе помогут.
Например, летом можно качаться на качелях.
Попросите ребенка рассказать о тех летних играх и забавах, которые он больше всего любит и почему.
3. Игра «Что перепутал художник?»
Посмотри на картинку и скажи - что перепутал художник?
4. «Назови ласково»
Назови ласково предметы.
солнце - солнышко
облако -
ягода -
луч -
ветер -
5. «Измени предложение»
Миша собирает ягоды. Миша собрал ягоды.
Девочка качается на качелях.
Птица летит к птенцам.
Катя видит на небе облака.
Мальчик строит крепость из песка.
Миша ловит окуня.
Оля надевает панамку.
6. Игра «Нарисуй»
Дорисуй у солнца лучики. Раскрась картинку.
7. «Расскажи»
«Летом в лесу»
Добавь слова в рассказ. Картинки тебе помогут.
Наступило лето. Очень ярко светит ... На лесной полянке растет зеленая ... и лесные цветы. В тени деревьев появилось много .... На кустах созрели .... На деревьях много зеленых ... в лесу весело щебечут ... Хорошо летом в лесу.
Ответь на вопросы:
Какое время года наступило?
Что растет на полянке?
Что созрело на кустах?
Кто весело щебечет в лесу?
Послушай рассказ еще раз и перескажи его.
Примечание ______________________________________________________________________
ВРЕМЕНА ГОДА
Вспомни и назови времена года по порядку, начиная с осени. Какое самое холодное время года? самое жаркое?
1. Игра «Четыре времени года»
Посмотри на картинки и скажи, к какому времени года они относятся и почему? Соедини картинки с изображением времен года.
2. Игра «Бывает - не бывает»
Послушай и скажи - бывает так или нет.
Летом дети катаются на санках.
Зимой дети лепят снеговика.
Осенью убирают урожай.
Весной дети играют в снежки.
Летом дети купаются и загорают.
Зимой с деревьев опадают листья.
Летом часто идет снег.
Зимой птицы прилетают к нам из теплых стран.
3. Игра «Четвертый лишний»
Что лишнее в каждом ряду? Объясни свой выбор.
Примечание ______________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб., 2003.
Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. - М., 2002.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. и доп. - М., 2004.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопедов 2-е изд., перераб. - М., 1985.
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий - М., 2004.
Плешкова сл. и др. Проталинка : звонкая капель : учебно-методическое пособие / под общ. ред. Т. В. Пятница. - МОЗЫРЬ, 2007.
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной и др. - М., 2008.
Учебное издание