Если стремитесь к научной деятельности в области дизайна
то рекомендуем найти свое место в перспективе изменений:
НИД творческой кафедры должна иметь стержень=вектор исследований. В идеале, эпицентром лаборатории НИД должны быть научные школы, концептуальные образовательные модули педагогов-экспериментаторов.Важно укоренить на творческой кафедре вектор сложно структурированных исследований. Например:
ÿ дизайн и искусствоведческий анализ наследия;
ÿ дизайн и сценография: этнохудожественный перформанс;
ÿ дизайн и перформативное искусство (performings Art).
При этом у каждой научной школы или концептуального вектора есть свой автор или его последователи. Это даёт возможность приобщения к разным школам, методам исследования, продуктивности результатов в реальных секторах социально-экономического развития РФ. Студенты должны иметь возможность выбора той или иной авторской методики на каждом семестре. Это даёт возможность приобщения к разным школам, методам исследования, продуктивности результатов в реальных секторах социально-экономического развития РФ.
В перспективе российская модель дизайн-образования обретет устойчивую теоретико-методологическую платформу и высокий международный рейтинг. Мы уверены, что российский региональный вектор исследований достойно дополнит европейский базис научных направлений в дизайне.
Вышеназванные научные направления дизайна предопределяют усиление роли национально-культурного, этнохудожественного, перформативного компонентов учебного процесса. В этой связи мы предлагаем методику освоения этнохудожественного и графического наследия в полиэтнических регионах.
ÿ Слабо освоенные секторы наследия в системе образовательного сервиса творческих вузов
Ä для дизайнеров: не разработаны проектно-технологические модули изготовления сценического костюма по мотивам традиционных костюмных комплексов народов России;
Ä для дизайнеров костюма, графиков: нет методического фонда на творческих кафедрах, аккумулирующего коды природных ландшафтов России;
Ä для дизайнеров-графиков:не внедрена технология информационной репликации графического наследия дописьменного периода народов многонациональной России.
Проблема 4. Должна быть повышена эффективность научно исследовательской деятельности как нововведение на рынке образовательных услуг.
Ø вопрос 4.1. Как организовать консультации по организации НИД на творческой кафедре?
вывод 1. Образовательный сектор РФ сегодня не приспособлен к предпринимательской деятельности. Современное российское общество, технически грамотное для удовлетворения личностных интересов, слабо оснащено интегративными образовательными технологиями, где сбалансирована триада в виде сочетания трёх компонентов. В дизайн-образовании триада представлена как сочетание гуманитарного знания, проектной культуры и информационных технологий.
вывод 2. Сфера образования сегодня – это структурный, но не прогрессивный сектор.Существует много проблем в деятельности самого структурного сектора.Скопление проблем препятствуют развитию экспериментальной деятельности, распространению инноваций среди учебных заведений и поддержке педагогов-экспериментаторов, что в целом создаёт дефицит инноваций.
Тенденция-негатив 1. Тотальное увлечение техническими новинками и сверхскоростной услугой информационного сервиса является причиной понижения интереса к активному соучастию в поиске, информационной репликации достижений цивилизации и конструированию новых знаний в науке, образовании, культуре.
Задача педагога в том, чтобы предложить студентам формулы поиска и аккумуляции профессиональных дефицитных знаний, обеспечивающие конкурентоспособность в профессиональной сфере деятельности. Например, не вызывает сомнений, что для дизайнеров важно владеть этнохудожественными и графическими кодами наследия. Это позволит использовать личный «кейс кодов наследия и info-технологий» в различных проектах, привлекая внимание покупателей, зрителей, специалистов.