Информационное обеспечение обучения. Условия реализации программы

Условия реализации программы

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Теоретических и методических основ физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических и методических основ физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, материалы для контроля (тесты, электронные тесты, тексты с заданиями и др.).

Технические средства обучения:

- компьютер;

- интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор);

- магнитно-маркерная доска.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология: Учебник: В 2 частях. – М., 2007.

2. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. /Под ред. С.О. Филипповой. – СПб., 2005.

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. - М.: 2006.

4. Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2005.

5. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум для средних педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений. – М., 2006.

6. Шильников Л.В., Митякина Ю.А. Глазные болезни «Издательство ВЛДОС-ПРЕСС», 2007.

7. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: В помощь врачам, медицинским и педагогическим работникам дошкольных учреждений «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2006.

Дополнительные источники:

Монографии:

  1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М., 2007.
  2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112 с.
  3. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 2007.

4. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М., 2006.

5. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М., 2005.

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. - М, 2006.
  2. Велитченко В.К. Как научиться плавать. – М., 2007.
  3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 до 3 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учрежде­ний и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2007.
  4. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учрежде­ний и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96 с.
  5. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., 2006.

11.Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста/Сост. Н.А. Ноткина, Л.И.Казьмина, Н. Н. Бойнович. — СПб.: «Акцидент», 2005. - 32 с

  1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2007.
  2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М., 2008.
  3. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – М., 2006.

15.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! – СПб.,2006.

16.Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – СПб., 2007.

17.Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. – М., 2007.

  1. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. - М., 2005.

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,тестирования, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема) учебной дисциплины Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля
Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни   Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Разрабатывают методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка выполнения практических работ. Оценка письменного опроса по индивидуальным карточкам –заданиям.  
Тема 1.2. Детские болезни и их профилактика Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Разрабатывают методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка выполнения практических работ. Оценка письменного опроса по индивидуальным карточкам –заданиям.  
Тема 1.3. Адаптация детей в ДОУ   Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Осуществляют педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. Оценка выполнения практических работ. . Оценка письменного опроса по индивидуальным карточкам –заданиям.  
Тема 1.4. Гигиеническая организация жизнедеятельности детей в ДОУ. Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Осуществляют педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. Осуществляют профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Итоговый контроль в форме зачета. Оценка выполнения практических работ.  
Тема 1.5. Возрастные особенности физического развития и физической под­готовленности детей раннего и дошкольного возраста   Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Проводят мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. Осуществляют профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Оценка выполнения практических работ. Оценка письменного опроса по индивидуальным карточкам – заданиям.  
Тема 1.6. Особенности развития произвольных движении детей раннего и дошкольного возраста.   Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Проводят мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. Осуществляют профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Итоговый контроль в форме зачета. Оценка выполнения лабораторных работ.

Наши рекомендации