Информационное обеспечение обучения. Условия реализации программы
Условия реализации программы
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Теоретических и методических основ физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических и методических основ физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, материалы для контроля (тесты, электронные тесты, тексты с заданиями и др.).
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор);
- магнитно-маркерная доска.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология: Учебник: В 2 частях. – М., 2007.
2. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. /Под ред. С.О. Филипповой. – СПб., 2005.
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. - М.: 2006.
4. Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2005.
5. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум для средних педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений. – М., 2006.
6. Шильников Л.В., Митякина Ю.А. Глазные болезни «Издательство ВЛДОС-ПРЕСС», 2007.
7. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: В помощь врачам, медицинским и педагогическим работникам дошкольных учреждений «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2006.
Дополнительные источники:
Монографии:
- Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М., 2007.
- Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112 с.
- Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 2007.
4. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М., 2006.
5. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М., 2005.
- Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. - М, 2006.
- Велитченко В.К. Как научиться плавать. – М., 2007.
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 до 3 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2007.
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96 с.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., 2006.
11.Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста/Сост. Н.А. Ноткина, Л.И.Казьмина, Н. Н. Бойнович. — СПб.: «Акцидент», 2005. - 32 с
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2007.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М., 2008.
- Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – М., 2006.
15.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! – СПб.,2006.
16.Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – СПб., 2007.
17.Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. – М., 2007.
- Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. - М., 2005.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,тестирования, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни | Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Разрабатывают методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Оценка выполнения практических работ. Оценка письменного опроса по индивидуальным карточкам –заданиям. |
Тема 1.2. Детские болезни и их профилактика | Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Разрабатывают методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Оценка выполнения практических работ. Оценка письменного опроса по индивидуальным карточкам –заданиям. |
Тема 1.3. Адаптация детей в ДОУ | Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Осуществляют педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | Оценка выполнения практических работ. . Оценка письменного опроса по индивидуальным карточкам –заданиям. |
Тема 1.4. Гигиеническая организация жизнедеятельности детей в ДОУ. | Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Осуществляют педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. Осуществляют профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Итоговый контроль в форме зачета. Оценка выполнения практических работ. |
Тема 1.5. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста | Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Проводят мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. Осуществляют профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Оценка выполнения практических работ. Оценка письменного опроса по индивидуальным карточкам – заданиям. |
Тема 1.6. Особенности развития произвольных движении детей раннего и дошкольного возраста. | Планируют мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Проводят мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. Осуществляют профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Итоговый контроль в форме зачета. Оценка выполнения лабораторных работ. |