Формы контроля за прохождением курса дисциплины
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по прохождению курса дисциплины
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ»
(для магистрантов ОЗО)
Темы и их краткое содержание курса дисциплины
№ | Темы | Краткое содержание | |
Система научного знания о физической культуре и спорте, ее структура | Комплекс наук, изучающих физическую культуру и спорт. Общенаучные подходы (системный, эволюционный и др.) как ведущие направления методологии науки о физической культуре и спорте. | ||
Методология научного исследования в теории физической культуры и спорта | Методы и логика построения научного исследования в теории физической культуры и спорта. Современные общенаучные подходы как ведущие направления методологии науки о физической культуре и спорте. Логика построения научного исследования. | ||
Комплексный подход в системе наук, изучающих физическую культуру и спорт | Роль естественнонаучных и социально-гумманитарных сведений в формировании современных научных знаний о физической культуре и спорте. | ||
Проблематика физической культуры как общественного явления, ее социальные функции и формы. | Взаимообусловленность функций и форм физической культуры. Реализация структурно-функционального подхода в аспекте социальной обусловленности зарождения, функционирования и дальнейшего развития физической культуры и спорта. | ||
Сравнительный анализ традиционных и нетрадиционных направлений в сфере физической культуры и спорта | Сравнительная характеристика исторически сложившихся и современных систем физических упражнений. Проблематика интеграции спортивной и физической культур в контексте развития современных практик физического воспитания. | ||
Научно-прикладные аспекты совершенствования отечественной системы физического воспитания | Проблематика уточнения целевых установок системы физического воспитания, совершенствования программно-нормативных, организационных основ системы физического воспитания. Проблематика формирования правовой базы функционирования физической культуры и спорта. | ||
Проблематика оптимизации многолетнего процесса физического воспитания | Современные подходы к проектированию системы физической подготовки в различные возрастные периоды жизнедеятельности человека | ||
Дидактическая проблематика в сфере физической культуры | Проблематика углубления принципов, средств и методов обучения двигательным действиям. Проблематика формирования двигательного навыка и способов его перестройки. | ||
9,10 | Проблематика углубленного познания закономерностей оптимизации процесса физического развития индивида и совершенствования технологий воспитания физических качеств и двигательных способностей | Совершенствование технологии воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей на основе соответствия средств и методов воспитания закономерностей онтогенеза. Фундаментальные закономерности развития двигательного потенциала человека: генетически детерминированная ритмичность двигательной функции и обеспечивающих ее морфофункциональных систем организма в онтогенезе человека; неравномерный характер возрастного преобразования элементов и структур систем двигательных действий. | |
11, 12, | Проблематика дальнейшей разработки теории и технологии современного спорта | Проблема изучения спорта как субкультуры и негативные явления в его развитии. Современная теория подготовки спортсменов и ее реализация. Спортивные достижения как объект познания и оценки науки о спорте (спортивная рекордология). Экзофакторы в системе спортивной подготовки. | |
Проблематика углубления знаний о профилирующих дисциплинах теории физической культуры и спорт | Роль и место профессионально-прикладной физической культуры (ППФК), ее виды и разновидности, отличительные черты методики. Педагогические технологии в системе ППФК. Социально-педагогические аспекты оздоровительной физической культуры (ОФК). Физкультурно-оздоровительные методики, системы и технологии. Особенности методики и дозирования нагрузок в ОФК. | ||
15, | Проблематика разработки методологии и технологии моделирования и контроля процессов развития физкультурной и спортивной деятельности, ее результатов | Научно-методические основы построения моделей физкультурной и соревновательной деятельности. Проблемы построения функциональных моделей и подготовленности. Научно-методические основы прогнозирования в спорте. Виды прогнозирования. Современные технологии контроля как часть процесса управления в физической культуре и спорте. |
Формы контроля за прохождением курса дисциплины
1. Текущим контролем знаний является - контрольная работа по утвержденной теме, с оценкой зачтено/ не зачтено.
2. Формой итогового контроля знаний является сдача экзамена по окончанию курса обучения.
Обязательным условием для допуска к экзамену является аттестация контрольной работы.