О каменотесе, который не хотел быть тем, кто он есть

Один каменотес однажды возроптал на свою судьбу: «Почему я тот, кто я есть? Где мое счастье? Почему я не богат?». Ангел, услышав эти слова, сделал каменотеса богачом. Тот почувствовал себя счастливым и был счастлив до тех пор, пока однажды не увидел короля. Богач понял, что ему не быть счастливым без власти, и ангел сделал богача королем. Теперь тот стал править королевством, вершить историю и распоряжаться жизнями подданных. И был счастлив до тех пор, пока однажды, устав от государственных дел, не посмотрел пристально на солнце. Король испытал зависть, и ангел сделал короля солнцем. Солнце излучало свое тепло так, что реки и моря стали сохнуть. Оно высушило и сожгло зеленую траву полей, загорелись леса. А солнце было счастливо. До тех пор, пока не увидело тучу. Та, не обращая никакого внимания на солнце, оросила сухую землю, реки и моря наполнила водой. Солнце захотело стать тучей: ангел выполнил и это желание. Туча наслаждалась своим счастьем до тех пор, пока не увидела скалу. Прочная, устойчивая, она горделиво высилась, упираясь в небо. Скала не обращала никакого внимания ни на палящее солнце, ни на проливные дожди из тучи. «Вот оно, счастье», — подумала туча и захотела стать скалой. Она наслаждалась своим могуществом, пренебрежительно смеялась над солнцем, игнорировала тучу, разрывая ее на куски, которые превращались в легкие облака. Скала наслаждалась счастьем.

Но однажды к скале пришел каменотес…

В сутре Будда рассказал притчу:

Человек пересекал поле, на котором жил тигр. Он бежал со всех ног, тигр за ним. Подбежав к обрыву, человек стал карабкаться по склону, уцепившись за корень дикой лозы, И повис на нем. Тигр фыркал на него сверху. Дрожа, человек смотрел вниз, где, немного ниже другой тигр поджидал его, чтобы съесть. Только лоза удерживала его.

Две мышки, одна белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу. Человек увидел возле себя ароматную землянику. Уцепившись одной рукой за лозу, другой он стал рвать землянику. Какая же она была сладкая!

Мы привыкли воспринимать мир в контексте прошлого и будущего, за видением которых мы напрочь упускаем момент жизни - МОМЕНТ ЗЕМЛЯНИКИ. Тигр - до и после. Мышь - сейчас, это правда. Но в наших силах выбрать мышь или землянику. Ведь и земляника - СЕЙЧАС!!! Только в другой реальности - в той, которую МЫ выбираем.

Бог даровал человеку удивительную возможность - возможность выбора. И мы пользуемся ей ежедневно, не замечая ее, она настолько вжилась в наше существование, что стала прозрачна как воздух. Однако когда нам трудно дышать, мы можем неожиданно забыть о том, как это просто делать. Мы начинаем ощущать движение диафрагмы, которая позволяет осуществляться процессу дыхания. Мы задумываемся - и дышать становится еще труднее. Дыхание сбивается, мы теряем ощущение легкости.

То же самое происходит и с выбором. Когда жизнь предоставляет нам непростую ситуацию, мы словно забываем, "как дышать" и перестаем ощущать себя способными выбрать. Это происходит так молниеносно, что мы теряем какую-то тонкую нить этой удивительной возможности и предпочитаем сетовать на предательницу-мышь, не замечая земляники. А стоит только протянуть руку!

И вот он - выбор. Сорви ягодку и положи ее на язык. Она сладкая, немного кисловатая (правда, ты чувствуешь, как текут слюнки), ты знаешь, что она яркая - красная, ее чуть шершавая поверхность касается языка, он давит во рту маленький шарик - и ты чувствуешь сочную живую мякоть и каплю прозрачного волшебного сока. Вот в этот момент ты живешь. Стоит только вернуться в мысли о прошлом (тигре) и о будущем (тигре) - и ты упустил момент жизни.

Вернись в ЗЕМЛЯНИКУ. Вернись в нее навсегда. Не в эту конкретную земляничку, она скоро станет прошлым. Пусть каждый момент будет земляникой и принимает причудливые формы всего, что существует на земле, но только БУДЬ в нем, в этом моменте. А все остальное - лишь игра ума, мысли о прошлом и будущем.

Разница

Король увидел страшный сон: у него один за другим выпали все зубы. Он призвал к себе толкователя снов и поведал ему то, что приснилось.

«О, мой король, сон твой несет печаль, — сказал толкователь. — Ты потеряешь одного за другим всех своих близких».

Услышав это, король пришел в ярость и приказал бросить толкователя в тюрьму.

А потом приказал привести к нему другого толкователя снов. Тот выслушал короля и сказал: «О, мой король, сон твой несет радость! Ты проживешь очень долго и переживешь всех своих близких!»

Король на радостях щедро наградил этого толкователя. Когда же правитель удалился, к толкователю подошел один из королевских министров и шепотом, чтобы никто не услышал, спросил: «Почему тебя наградили, а предыдущего толкователя бросили в тюрьму, ведь ты сказал по сути то же самое, что и он? В чем секрет?»

«Нет никакого секрета, — ответил прорицатель тоже шепотом. — Истолковав сон короля абсолютно одинаково, мы по-разному донесли до короля его смысл. Важно не то, что сказать, а как сказать!».

Притча о Боге

Говорят, после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога.

Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?».

Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.

Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

Цель.

Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один ответил:

— Я вижу дерево и мишень на нем.

Другой сказал:

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе...

Остальные отвечали примерно то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.

Довольствоваться немногим

Пожилой отшельник однажды был приглашён явиться в суд самого сильного короля столетия.

— Я завидую святому человеку, который может довольствоваться таким немногим, — сказал король.

— Я завидую Вашему Величеству, которое удовлетворяется даже меньшим чем я, — ответил отшельник.

— Что это значит? Эта страна целиком принадлежит мне, — сообщил обиженно король.

— Именно так, — сказал старый отшельник. — А у меня есть музыка сфер, реки и горы во всём мире. У меня есть луна и солнце, поскольку я имею Бога в душе. А Ваше Величество, всё же, имеет только это королевство, и им довольствуется.

Ёжики

одну холодную-холодную зиму, ёжики в своей норе от холода начали ложиться очень близко друг к другу, чтобы теплее было.

Но получалось, что чем ближе приближались один к другому, тем больше кололись иголками.

Тогда они начали отдалятся подальше друг от друга, но холод их заставлял снова приближаться.

Снова приближались и снова втыкались в иголки соседа, а сосед в его. И снова отдалялись.

И так до тех пор, пока не нашли растояние между ними, на котором не находились бы они так далеко, чтобы холодно было, и не находились бы так близко, чтобы колоться иголками.

И как раз этим растоянием назвали ВОСПИТАНИЕ и ХОРОШИЕ МАНЕРЫ.

Одуванчик.

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?»

Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

Детская колония.

Однажды власти приняли решение открыть детское исправительное учреждение. Для консультаций пригласили известного педагога. Он выступил со страстной речью, призывая к гуманным методам обучения в колонии; он призвал сосредоточить все усилия на том, чтобы с детьми работали компетентные педагоги, чтобы к детям относились с добротой и лаской.

Закончил он словами:

— Если хотя бы один ребенок будет спасён от морального разложения, то можно считать, что все средства и труд, вложенные в это учреждение, окуплены.

Позже член совета спросил его:

— Ты что-то напутал. Разве могут все средства и труд быть оправданы спасением лишь одного ребёнка?

— Если бы это был мой ребёнок, то да.

Две больничные койки.

В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

Наши рекомендации