Описание организационно - подготовительного этапа.
1. Изучение идеи, осмысление содержания, выбор способов работы, адекватных заявленным целям и ожидаемым результатам; организация продуктивного взаимодействия участников фестиваля. Подготовка творческих коллективов в образовательных учреждениях, в учреждениях культуры.
2 Создание оргкомитета. Разработка и утверждение Положения о фестивале. (Приложение I)
.3. Оформление и рассылка Информационных писем всем организациям- партнерам фестиваля. (Приложение II)
4. Привлечение к совместной деятельности специалистов, партнёров: Дворца искусств, Ледового дворца, Музея Кондопожского края, музея – заповедника «Кижи», бассейна, спортивной школы, школы – интерната, молодежно - культурного центра. и т.д. (Приложение III)
5. Оформление рекламных материалов, наградных документов. (Приложение IV)
Описание практического этапа.
Форма проведения.Фестиваль представляет собой двухдневную творческую встречу взрослых и детей (учащихся и педагогов), разделяющих принципы партнёрства и совместного творчества. В течение двух дней участники обсуждают актуальные вопросы, происходит совместный поиск новых идей, презентация интересного опыта (в форме мастерских, докладов, тренингов, деловых игр и других форм)
Участники:за пять лет в фестивале «Свой стиль» приняли участие: 25 детских коллективов из различных городов Карелии и России. Общее количество участников пяти фестивалей составило – 520 человек. (Приложение V).
Среди постоянных партнеров фестиваля можно назватьОбразцовый детский коллектив студия народных традиций «Берегиня» (Дом творчества «Ориенбаум» Петродворцового района Санкт- Петербурга», Театр моды профессионального техникума г. Кирсанова Тамбовской области, творческие коллективы г. Петрозаводска: Дизайн - студия «Традиция и современность» (Дворец творчества детей и юношества), Студия моды и пластики «Подиум» (Дворец творчества детей и юношества), Студия « Жемчужина» ДТДиЮ № 2, Студия моделирования «Незнакомка» ДТДиЮ № 2, Студия «Свой стиль» ДТДиЮ № 2, Фольклорный коллектив «Оконце», Сумпосадская СОШ, Беломорского района Республики Карелия и творческие коллективы г. Кондопоги и Кондопожского района:школа Народного мастерства п. Марциальные воды, МОУ СОШ№1, МОУ СОШ №7, Лицей им. Пушкина, Студия «Модница» п. Янишполе, Творческие коллективы МБОУ ДОД «ДТДиЮ» г.Кондопоги: студия «Кружевница», ансамбль индийского танца «Гаури», образцовый детский коллектив России студия «Северные узоры», клуб исторического моделирования «Гардемарин» , студия современного танца « KC-dance», музыкально- театральная студия «Маленькая страна» и др.
Практическая реализация программы фестиваля:
День.
Регистрация участниковОткрытие фестиваля. Организационные моменты.
Проведение студий общения. Семинар по теме: «Народные мотивы в творчестве студий прикладного творчества и театров моды». Выставка эскизов, выставка украшений. Подготовка к Гала-концерту. Репетиции как форма сотрудничества. Гала-концерт. Награждение. Подведение итогов дня. (Приложение VI)
День.
Посещение бассейна.Творческие мастерские Посещение Ледового Дворца.Экскурсия на «Кивач», в Успенскую церковь.Итоговая рефлексия участников фестиваля. Благодарение. (Приложение VII)
Описание заключительного (обобщающего) этапа.
Информация о фестивале в СМИ (газеты, телевидение)(Приложение VIII).
Осмысление результатов фестиваля: а) участниками, б) организаторами. ( Приложение) Наташа Полканова(Приложение IX).
Обобщение опыта. Оформление и издание методических материалов. (Видео - материалы, методическое пособие, фонотека)
Заключение
Результаты фестиваля:
1. Создана новая, творческая форма взаимодействия между регионами, учреждениями, субъектами образовательного процесса – фестиваль детского и молодежного творчества «Свой стиль».
2. В процессе подготовки к фестивалю учащиеся и педагоги получают дополнительное образование в области истории костюма, краеведения, дизайна, хореографии, конструирования и моделирования одежды.
3. В МБОУ ДОД «ДТДиЮ» г. Кондопоги, как в учреждении, которое стало инициатором и организатором проведения фестиваля «Свой стиль» появились новые интергированные программы, углубляющие знания в области истории костюма, в области краеведения, художественного и конструкторского материаловедения, хореографии: «Марья - искусница», «Театр моды», «Маленький кутюрье», «Свой стиль».
4. Значительно укрепились культурно - образовательные связи между основными партнерами, участниками фестиваля. В течение всего учебного года происходит обмен информацией, методическими материалами, литературой, фотографиями, аудио и видио - материалами по проблемам изучения и создания костюма, проводятся открытые занятия для педагогов и для детей. Педагоги Дворца творчества г. Петрозаводска как благодарные партнеры приглашают творческие коллективы МБОУ ДОД «ДТДиЮ» на свои концерты. Проводятся общие встречи с целью консолидации команд разных образовательных учреждений и осмысления опыта и путей развития студий детского творчества, занимающихся дизайном костюма, изучением его истории.
5. Одна из новых программ – дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Кружевница» МБОУ ДОД «ДТДиЮ» г.Кондопоги, (автор программы Л.А.Денежкина) стала лауреатом Республиканского конкурса авторских программ и дипломантом первой степени X Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования.
6. Фестиваль сталь источником и создал условия для развития исследовательского движения в области краеведения, истории и дизайна костюма. Воспитанница студии «Кружевница» МБОУ ДОД «ДТДиЮ» г.Кондопоги Анна Чехонина стала дипломантом первой степени на Всероссийской конференции «Первые шаги в науку» (2012 год) с работой «Вязаные кружевные изделия Русского Севера в конце 19 - начале 20 века». (Приложение X).
7. Созданы необходимые условия для саморазвития личности подростка (включая подростков с ограниченными возможностями здоровья) и взрослого для формирования таких необходимых качеств как сотрудничество, терпение, уважение.
Список литературы
1. Крылова Н.Б. Ребенок в пространстве культуры.- М., 1994. Крылова Н.Б. Культурология образования / Н.Б. Крылова; под ред. С.Я. Вишникина. – М.: Народное образование, 2000. – 272 с. – (Новые ценности образования).
2. Блейз А. История в костюмах . - М.: ОЛМА- Пресс, 2001. 159с.
3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/ И.А. Колесникова, М.П. Горчакова- Сибирская.- М.: Академия, 2005.- 288с.
4. Короткова М. В. Культура повседневности: История костюма.М.: Владос, 2002. 304с.
5. Культуротворческая школа. //Материалы семинара ассоциации культуротворческих школ. - СПб.,2011.
6. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. – М.,1998.
7.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII- начало XIX века)/ ред. В.М. Матвеева. – СПб.: Искусство, 1994. 135с.
8. Немов Р.С.Психология образования: в 4т./ Р.С. Немов.- М.: Просвещение, 1994.-2т.-496с.
9. Нерсесов Я. История людей. М.: АСТ издательство, 2009 -492с.
10. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С.Д. Поляков. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 176 с.
11. Синтез познавательного и прекрасного в образовании. Материалы научно-практической конференции.- СПб., 2011
12. Толстых В.А. Искусство понимать искусство: Психологический коллаж/ В.А. Толстых. – М.: Педагогика, 2010.- 236с.