Примерная тематика курсовых работ. 1) Методическая литература для педагога-воспитателя, классного руководителя

1) Методическая литература для педагога-воспитателя, классного руководителя. Методика работы с литературой.

2) Методика использования опыта классических воспитательных систем (Я. А. Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, Л.Н.Толстой, Д. Дьюи) в воспитательной работе современной школы

3) Методика воспитания толерантных отношений в коллективе класса как способ создания благоприятной психологической среды.

4) Методика организации педагогического общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач.

5) Методика проектирования педагогом-воспитателем педагогической программы воспитания школьников.

6) Методика организации коллективной разработки программы-плана жизни сообщества детей и взрослых.

7) Методика проведения школьных праздников.

8) Методика подготовки и проведения тематических воспитательно-развивающих экскурсий.

9) Методика взаимодействия семьи и образовательной организации.

10) Методика проведения тематических родительских собраний.

11) Методика коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий.

12) Методическое творчество в воспитательной работе учителей-новаторов.

13) Методика и техника подготовки и проведения различных форм (формы по выбору студента) воспитательной работы классным руководителем.

14) Методика подготовки и проведения различных форм воспитательной работы учителем-предметником.

15) Характеристика методов: методы формирования сознания, методы организации деятельности и поведения, методы стимулирования.

16) Коллективное творческое воспитание как метод стимулирования деятельности.

17) Методика организации беседы, дискуссии, диспута и др. в воспитательной работе классного руководителя.

18) Методика реализации «открытых форм» воспитательной работы (экскурсия, прогулка, встреча и т.п.).

19) Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.

20) КТД как одна из форм творческого воспитания.

21) Методика организации и проведения воспитательных, развивающих и спортивных игр.

22) Методика педагогического влияния на самовоспитание и саморазвитие ребенка.

23) Методика и технология воспитательной работы классного руководителя.

24) Технологии воспитания (например, технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е. Щуркова); технология защитного воспитания В.А. Сухомлинского; технология психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман) и др.)

25) Модели различных воспитательных систем (общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и т.д.), их особенности.

26) Формы и методы работы классного руководителя с родителями.

27) Методика организации взаимодействия семьи и школы.

28) Методика организации и реализации педагогического просвещения родителей.

29) Методика организации и проведения традиционных форм взаимодействия педагога и родителей (родительское собрание, педагогический консилиум, педагогический всеобуч, индивидуальная беседа).

30) Методика организации и проведения нетрадиционных форм взаимодействия педагога и родителей (педагогический тренинг, анализ воспитывающих ситуаций, этический театр и т.д.).

31) Программа развития образовательного учреждения и технология ее конструирования.

32) Годовой план деятельности школы и технология его разработки и реализации.

33) Организация деятельности субъектов образовательного процесса.

34) Регулирование и контроль как функция педагогического менеджмента.

35) Контроль за образовательным процессом, коррекция и регулирование.

36) Принципы управления педагогическими системами.

37) Школа как педагогическая система.

38) Семья как специфическая педагогическая система.

39) Школа как развивающийся объект управления.

40) Демократизация и гуманизация педагогических процессов в школе.

41) Содержание и методика работы педагогического совета школы.

42) Инновационные процессы в школе и управление ими.

43) Характеристика основных направлений внутришкольной управленческой деятельности.

44) Методические объединения: структура и содержание деятельности.

45) Культура управленческого труда руководителя (учителя).

46) Культура профессионального мышления руководителя.

47) Педагогическое общение как компонент культуры управления.

48) Культура организации (школы).

49) Мотивация и система стимулирования педагогического труда.

50) Аттестация работников школы: цель, организация, критерии оценки.

51) Технология аттестации и повышения квалификации педагогов.

52) Конфликты в педагогическом коллективе и пути их разрешения.

Наши рекомендации