Примерная тематика курсовых работ. 1) Методическая литература для педагога-воспитателя, классного руководителя
1) Методическая литература для педагога-воспитателя, классного руководителя. Методика работы с литературой.
2) Методика использования опыта классических воспитательных систем (Я. А. Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, Л.Н.Толстой, Д. Дьюи) в воспитательной работе современной школы
3) Методика воспитания толерантных отношений в коллективе класса как способ создания благоприятной психологической среды.
4) Методика организации педагогического общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач.
5) Методика проектирования педагогом-воспитателем педагогической программы воспитания школьников.
6) Методика организации коллективной разработки программы-плана жизни сообщества детей и взрослых.
7) Методика проведения школьных праздников.
8) Методика подготовки и проведения тематических воспитательно-развивающих экскурсий.
9) Методика взаимодействия семьи и образовательной организации.
10) Методика проведения тематических родительских собраний.
11) Методика коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий.
12) Методическое творчество в воспитательной работе учителей-новаторов.
13) Методика и техника подготовки и проведения различных форм (формы по выбору студента) воспитательной работы классным руководителем.
14) Методика подготовки и проведения различных форм воспитательной работы учителем-предметником.
15) Характеристика методов: методы формирования сознания, методы организации деятельности и поведения, методы стимулирования.
16) Коллективное творческое воспитание как метод стимулирования деятельности.
17) Методика организации беседы, дискуссии, диспута и др. в воспитательной работе классного руководителя.
18) Методика реализации «открытых форм» воспитательной работы (экскурсия, прогулка, встреча и т.п.).
19) Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.
20) КТД как одна из форм творческого воспитания.
21) Методика организации и проведения воспитательных, развивающих и спортивных игр.
22) Методика педагогического влияния на самовоспитание и саморазвитие ребенка.
23) Методика и технология воспитательной работы классного руководителя.
24) Технологии воспитания (например, технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е. Щуркова); технология защитного воспитания В.А. Сухомлинского; технология психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман) и др.)
25) Модели различных воспитательных систем (общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и т.д.), их особенности.
26) Формы и методы работы классного руководителя с родителями.
27) Методика организации взаимодействия семьи и школы.
28) Методика организации и реализации педагогического просвещения родителей.
29) Методика организации и проведения традиционных форм взаимодействия педагога и родителей (родительское собрание, педагогический консилиум, педагогический всеобуч, индивидуальная беседа).
30) Методика организации и проведения нетрадиционных форм взаимодействия педагога и родителей (педагогический тренинг, анализ воспитывающих ситуаций, этический театр и т.д.).
31) Программа развития образовательного учреждения и технология ее конструирования.
32) Годовой план деятельности школы и технология его разработки и реализации.
33) Организация деятельности субъектов образовательного процесса.
34) Регулирование и контроль как функция педагогического менеджмента.
35) Контроль за образовательным процессом, коррекция и регулирование.
36) Принципы управления педагогическими системами.
37) Школа как педагогическая система.
38) Семья как специфическая педагогическая система.
39) Школа как развивающийся объект управления.
40) Демократизация и гуманизация педагогических процессов в школе.
41) Содержание и методика работы педагогического совета школы.
42) Инновационные процессы в школе и управление ими.
43) Характеристика основных направлений внутришкольной управленческой деятельности.
44) Методические объединения: структура и содержание деятельности.
45) Культура управленческого труда руководителя (учителя).
46) Культура профессионального мышления руководителя.
47) Педагогическое общение как компонент культуры управления.
48) Культура организации (школы).
49) Мотивация и система стимулирования педагогического труда.
50) Аттестация работников школы: цель, организация, критерии оценки.
51) Технология аттестации и повышения квалификации педагогов.
52) Конфликты в педагогическом коллективе и пути их разрешения.