Организационно-педагогические основы обучения
Программа рассчитана на 2 года, по 2 занятия в неделю, имеет 3 направления и содержит по 4 раздела на каждый год обучения.
Содержание программы
Класс
Цель:Формирование широкого спектра эмоционального реагирования на основе знакомства с возможными человеческими реакциями, развитие способности самовыражения и самооценки, обогащать словарь речевыми моделями коммуникативного поведения.
Первый раздел «Какие дары дала человеку природа».
№ Занятие | Тема занятия | Кол-во часов |
Какой Я, какие другие. Знакомство. | ||
Мир, в котором мы живем. | ||
.Мой ум. | ||
Твои добрые дела: как ты помогаешь природе. | ||
Итоговое. Обобщение. |
Второй раздел. «Я и другие».
№ Занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
Как вести себя друг с другом. | ||
О заботливом отношении к людям. | ||
Что такое доброта? | ||
Что делать, если ты поссорился с другом. | ||
Итоговое. Обобщение. |
Третий раздел. «Чтобы душа была здорова».
№ Занятие | Тема занятия | Кол-во часов |
Спеши делать добро. | ||
Доброе слово, что ясный день. | ||
Чем сердиться, лучше помириться. | ||
Итоговое. Обобщение |
Четвертый раздел. «Гармония мира и души».
№ Занятие | Тема занятия | Кол-во часов |
Красота природы и души. | ||
Беречь природу чтобы быть здоровым. | ||
Моё настроение | ||
Итоговое. Обобщение. |
Класс
Цель: Формировать у детей этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предыдущих поколений. Простые нормы нравственности, предлагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадания и помощь слабому. Занятия этической грамматики рассчитаны на то, чтобы для ребёнка стали естественными и органичными проявления великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми - лживость, предательство, высокомерие, грубость.
Первый раздел. «Этика общения».
№ Занятие | Тема занятия | Кол-во часов |
Доброта, что солнце. | ||
Вежливость на каждый день. | ||
Когда идёшь по улице. | ||
Скромность украшает человека. |
Второй раздел. «Этикет».
№ Занятие | Тема занятия | Кол-во часов |
Простые правила этикета. | ||
Повседневный этикет. | ||
Весёлые правила хорошего тона. | ||
Ты пришёл в театр. | ||
Путешествие в страну этикета. |
Третий раздел «Этика отношений к окружающему».
№ Занятие | Тема занятия | Кол-во часов |
Я могу быть волшебником. | ||
Маленькое дело лучше большого безделья. | ||
Любимый уголок родной отчизны. У каждого народа свои герои. | ||
Люби всё живое. | ||
Я люблю маму милую свою. |
Четвертый раздел «Этика отношений в коллективе».
№ Занятие | Тема занятия | Кол-во часов |
Если радость на всех одна. | ||
Мой класс – мои друзья. | ||
Самолюб - никому не люб. | ||
О дружбе мальчиков и девочек. | ||
Итоговое. Подарок коллективу. |
Предполагаемый результат
1. Повышение уровня самосознания.
2. Развитие эмоционально-волевых свойств.
3. Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.
4. Повышение навыков общения с взрослыми и одноклассниками.
5. Повышение культуры поведения и взаимоотношения в коллективе.
6. Развитие коммуникативных навыков.
7. Развитие творческих способностей.
Учащиеся должны знать:
− О человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру.
− О стремлении к самосовершенствованию.
− О культуре поведения и общения.
Учащиеся должны уметь:
− Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.
− Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.
− Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.
− Заниматься самовоспитанием.
Используемая литература
1. Художественная литература афоризмы, поэзия.
2. Научно - популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.
3. Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Коррекционная педагогика»
4. Книги и брошюры по этикету.
5. Кряжева Н.Л. развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
6. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.
7. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.
8. Худенко Е.Д. Требования к планированию коррекционно-развивающих занятий воспитателя. «Коррекция и развитие». Выпуск №6.
9. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. В помощь учителю. (1ч.) – М.: Школа – Пресс, 2004г.