Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу
В целях обеспечения благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранения и приумножения их интеллектуального и творческого потенциала, а также повышения качества образования и воспитания в гимназии ведётся работа с мотивированными и одарёнными учащимися. Выявление одарённых детей осуществляется на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Банк данных одаренных детей | ||||
Учебный год | Интеллектуальная одаренность | Творческая одаренность | Спортивная одаренность | Социальная одаренность |
2013-2014 | ||||
2014-2015 | ||||
2015-2016 |
Участие в мероприятиях, направленных на выявление и развитие одаренных (талантливых) детей:
Уровень мероприятия | Число мероприятий, в которых приняли участие дети | Количество участников мероприятий | Количество победителей и призеров в мероприятиях |
Муниципальный (городской) | |||
Региональный (областной) | |||
Федеральный | |||
Международный |
Опираясь на данные диагностики, каждый учитель пытается построить свою работу по развитию способностей соответственно полученной информации о ребёнке. Учителя проводят индивидуальные занятия с одарёнными детьми. На уроках даются задания повышенной трудности. Применение разноуровневых заданий на уроках позволяет активизировать работу каждого ребёнка. Во внеурочное время проводятся мероприятия по предметам на развитие творческих способностей учащихся и повышения интереса к данным дисциплинам.
В 2015-2016 учебном году были проведены тематические предметные декады:
- гуманитарных наук;
- естественно-математических наук,
- иностранных языков,
- психологии.
Ученики с удовольствием принимают участие в творческих конкурсах, викторинах, КВНах, Брейн-рингах, литературных гостиных, вечерах сказок, которые проходят в течение этих декад. Неизменный интерес вызывают интегративные уроки, на которых открываются новые стороны учебных дисциплин (история-география, математика-физика, физика-химия и т.п.). Подобная урочная и внеурочная деятельность увеличивает вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям учащихся гимназии.
Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, региональных, муниципальных конференциях, внутришкольных марафонах.
Результаты Всероссийской олимпиады школьников:
2012- 2013 учебный год | 2013- 2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | |
Муниципальный этап | 16 победитель 58 призера | 20 победитель 77 призера | 19 победителей 74 призера | 19 победителей 115 призеров |
Региональный этап | 6 победителей 1 призер | 5 победителей 13 призеров | 3 победителя 5 призеров | 3 победителя 8 призеров |
Заключительный этап | 1 призер | 1 призер | 1 призер | 1 победитель 2 призера |