В области научно-методической деятельности;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки

«Психология и педагогика высшей школы»

Квалификация (уровень)

Магистр

Образовательная программа утверждена ученым советом Университета

от «28» января 2016 г. протокол № 7

Москва

2016

Руководитель образовательной В области научно-методической деятельности; - student2.ru

программы __________________________________ д.п.н., профессор Г.М. Коджаспирова

ЭКСПЕРТЫ:

ФГБОУ ВО МПГУ профессор В области научно-методической деятельности; - student2.ru Баксанский Олег Евгеньевич
     
ГБОУ ВО МГПУ Профессор В области научно-методической деятельности; - student2.ru Алисов Евгений Анатольевич
     

Образовательная программа утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

Протокол № 7 от 28 января 2016 года

Директор института педагогики В области научно-методической деятельности; - student2.ru

и психологии образования ______________________________ А.И. Савенков

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ И ДИСЦИПЛИН

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИК

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Направление подготовки

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки

«Психология и педагогика высшей школы»

Москва

Руководитель образовательной программы д.п.н., профессор Коджаспирова Галина Михайловна

В области научно-методической деятельности; - student2.ru

Заведующий общеинститутской В области научно-методической деятельности; - student2.ru

кафедрой теории и истории

педагогики _____________________ Данилюк Александр Ярославович

Директор института В области научно-методической деятельности; - student2.ru

педагогики и психологии образования ________________ Савенков Александр Ильич

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательная программа магистратуры, реализуемая по направлению подготовки 44.04.02 - «Психолого-педагогическое образование» и профилю «Психология и педагогика высшей школы»

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 - «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика высшей школы»

1.3. Общие сведения об образовательной программе магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 - «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика высшей школы»

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 - «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 - «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 - «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

4.1. Структура образовательной программы

5. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.02. - «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

5.1. Сведения о профессорско-преподавательском составе

5.2. Сведения об электронно-библиотечным системах и электронной информационно образовательной среде

5.3. Сведения о материально-технической базе

6. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.02. - «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательная программа высшего образования, реализуемая по направлению подготовки 44.04.02 - «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология и педагогика высшей школы», (далее – программа магистратуры) представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), разработанный и утвержденный Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – Университет) с учетом потребностей общероссийского и регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 - «Психолого-педагогическое образование» (уровень магистратуры) (проект).

Программа магистратуры регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по направлению подготовки 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование» и включает в себя: компетентностно-профессиональную модель выпускника, учебный план и календарный учебный график, рабочие программы модулей (дисциплин), методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся, фонды оценочных средств текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.

1.2. Нормативные документы для разработки программы магистратуры по направлению 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование»:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. №1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»;

· приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

· приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 000 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

· Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

· Положение о порядке проектирования и реализации образовательных программ высшего образования в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

1.3. Общие сведения о программе «Психология и педагогика высшей школы»:

1.3.1. Основная цель программы – формирование у обучающихся личностных качеств, а также общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование» (магистр).

1.3.2. Срок получения образования по программе 2 года

1.3.3. Объем программы составляет 120 зачетных единиц.

1.3.4. Образовательная деятельность по программе «Психология и педагогика высшей школы»: осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 - «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

2.1.Область профессиональной деятельности выпускников:

образование, социальная сфера, здравоохранение, культура

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:

обучение; воспитание; социализация; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; здоровьесберегающие технологии образования; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников:

научно-исследовательская деятельность; научно-методическая;

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

В области научно-исследовательской деятельности:

- изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;

- разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);

- проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;

- анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;

- экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;

- разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

В области научно-методической деятельности;

- организация работы по методическому обеспечению содержания образования;

- анализ учебно-воспитательной работы в образовательных организациях и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;

- сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;

- научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных организациях;

- анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;

- психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;

- оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;

- работа с педагогическим коллективом образовательной организации по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;

- участие в разработке информационных и методических материалов;

- проектирование совместно с педагогами образовательной организации индивидуальных траекторий повышения их квалификации;

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 - «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Наши рекомендации