Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы

Примерные вопросы и контрольные задания, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы

1. Олигофренопедагогика как отрасль педагогической науки. Связь олигофренопедагогики с другими науками.

2. Основные формы интеллектуальных нарушений и их характеристика. Структура дефекта при нарушениях интеллекта.

3. Актуальные проблемы олигофренопедагогики.

4. История развития помощи детям с нарушениями интеллекта в России и за рубежом.

5. Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии как отрасль психологической науки.

6. Психологические особенности детей раннего, дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

7. Психологические особенности детей школьного возраста с нарушениями интеллекта.

8. Система оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями интеллектуального развития.

9. Ребенок с проблемами интеллектуального развития в системе семейных отношений.

10. Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития.

11. Содержание образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

12. Урок как основная форма организации обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

13. Методы обучения и воспитания в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

14. Методы воспитания (стимулирование, поощрение, порицание, личный пример и т.д.).

15. Контроль и оценка знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

16. Организация трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

17. Воспитание учащихся с нарушенным интеллектом в условиях образовательной организации.

18. Формирование детского ученического коллектива в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

19. Физическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

20. Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.

21. Управление учебно-воспитательным процессом в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

22. Социально-бытовая адаптация школьников с нарушенным интеллектом в процессе учебно-воспитательной работы.

23. Особенности психического развития детей с задержкой психического развития.

24. Организация коррекционно-педагогического процесса в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта.

25. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование в системе обучения детей с нарушениями интеллекта.

26. Интегрированное обучение детей с нарушениями интеллекта.

27. Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

28. Интегрированное обучение: понятие, содержание, характеристика

29. Изобразительная деятельность школьников с нарушениями интеллекта и её место в педагогическом процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

30. Формы и методы организации изобразительной деятельности детей в школе VIII вида.

31. Трудовое обучение в системе образования детей с нарушением интеллектуального развитии.

32. Организационные формы и методы трудового обучения.

33. Содержание естественнонаучного образования учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

34. Особенности овладения естествоведческими представлениями и понятиями учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида.

35. Обучение естествознанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

36. Содержание географического образования учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

37. Особенности формирования географических представлений и понятий у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

38. Обучение истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

39. Содержание обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

40. Обучение нумерации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

41. Методика обучения арифметическим действиям учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

42. Обучение решению арифметических задач учащихся с нарушенным интеллектом.

43. Методика изучения геометрического материала в коррекционной школе VIII вида.

44. Предмет и задачи методики русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

45. Обучение грамоте учащихся с нарушенным интеллектом.

46. Обучение чтению учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

47. Обучение грамматике и правописанию в младших и старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

48. Развитие устной и письменной речи учащихся с нарушениями интеллекта.

49. Характеристика речевого развития учащихся специальной (коррекционной) школе VIII вида.

50. Географические экскурсии. Цели и методика проведения.

Компетентностные задачи.

Блок «Компетентностные задачи» представляет собой пакет кейсов, направленных на выявление уровня готовности выпускника к решению практических задач в плане организации педагогического процесса и взаимодействия с субъектами этого процесса.

Пример компетентностной задачи.

Миша С., 7 лет. Не умеет сам одеваться. Двигательно неловок. Воспитывается дома. Во время обследования незнакомыми специалистами смеялся, пытался обнять, на замечания не реагировал. Предъявляемые картинки не заинтересовали его (он из брал, бросал, отодвигал в сторону). В тоже время, когда удавалось привлечь его внимание, он выбирал из 3 – 4 картинок ту, которую называли. Словарный запас крайне ограничен. Названия частей тела знает, правильно показывает. Правую – левую стороны путает. Родовые категории не усвоены, хотя дома с ребенком много занимаются родители и логопед.

На основании анализа ситуации:

  1. Определите:

- вид и возможную степень нарушения;

- вид учреждения, в котором ребенок может получать квалифицированную помощь на данный момент и в будущем;

- основные направления коррекционно-развивающей работы с данным ребенком.

Наши рекомендации