Подведение итогов смотра-конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

«ГОТОВНОСТЬ ГРУПП И УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

К НАЧАЛУ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА»

Общее положение

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса групп и учебных кабинетов в ГБДОУ детский сад №106 и является плановым мероприятием.

Цели и задачи конкурса

Цель смотра-конкурса «Готовность групп и учебных кабинетов ГБДОУ детский сад №106 к началу учебного года» (далее – смотр – конкурс) - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года.

Задачи:

· Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

· Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.

· Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников ОУ.

· Обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиН.

· Выявление творческих и организаторских возможностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии.

Участники и сроки проведения смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие все группы и учебные кабинеты, все воспитатели и узкие специалисты образовательного учреждения.

Смотр – конкурс проводится с 01 по 30 сентября 2016 года в три этапа:

1. подготовительный этап – с 01 по 18 сентября;

2. основной (работа жюри) – с 19 по 21 сентября;

3. заключительный (подведение итогов, подготовка отчёта) – с 22 по 30 сентября.

Руководство проведением смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса создана комиссия из числа специалистов, медицинской сестры.

Состав комиссии:

Председатель: заведующий ГБДОУ;

Члены жюри: заместитель заведующей по УВР; заместитель заведующей по АХР; учитель-логопед; инструктор по физкультуре; медсестра; музыкальный руководитель.

Параметры оценки

1. В протоколе указываются наименование группы, кабинета.

2. Соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей.

3. Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).

4. Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.

5. Документация педагогов (календарный и перспективные планы воспитательно-образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т.д.).

6. Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность.

7. Предметно-развивающая среда в группе (достаточность и качество пособий по различным видам детской деятельности, соответствие игрушек возрасту детей и эстетическим требованиям, рациональное размещение мебели и оборудования с целью создания условий для разнообразной самостоятельной деятельности детей и т.д.).

8. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями).

9. Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

Подведение итогов смотра-конкурса.

Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в оценочные листы (приложение 1). Комиссия отмечает те группы, готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года (согласно критериям) находится на высоком уровне.

Приложение №1

к Положению о смотре-конкурсе

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Группа (учебный кабинет) ___________________________________________________________

Показатели смотра-конкурса Оценка, баллы
Санитарно - гигиенические требования
  Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).  
  Укомплектование, размещение, безопасность мебели  
  Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.  
  Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей  
Документация
  Годовые задачи  
  Рабочая программа  
  Список детей группы  
  Режим дня  
  Режим двигательной активности  
  Расписание образовательной деятельности  
  Аналитическая справка о результатах диагностики  
8. Дневник наблюдений в период диагностики  
9. КТП  
10. Перспективный план работы с родителями  
11. Система оздоровительной работы на учебный год  
12. Содержание (сетка) образовательной деятельности  
13. Положение о рабочей программе  
14. Должностная инструкция  
15. Инструкция по технике безопасности  
Предметно развивающая среда
  Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность  
  Уголок природы  
  - комнатные растения (по возрасту)  
  - оборудование для труда  
  - дидактические игры  
  - оборудование для проведения экспериментов, опытов  
  - детские поделки  
  - календари  
  Книжный уголок  
  - оборудованное место  
  - соответствие содержания возрасту  
  - наличие худ. литературы, её грамотный подбор  
  - иллюстрации по темам занятий по ознакомление с окружающим миром и ознакомление с худ. литературой  
  - репродукции картин  
  - портреты  
  - наличие детской литературы  
  Театрализованный уголок:  
  - би-ба-бо  
  - пальчиковый  
  - плоскостной  
  - игрушек  
  - фланелеграфный  
  - уголок ряжения  
  - методическая литература  
  Музыкальный уголок:  
  - музыкальные игрушки  
  - дидактические игры  
  Физкультурный уголок:  
  - оборудование для ФИЗО  
  Уголок родного края:  
  - художественная литература  
  - иллюстрации  
  - дидактические игры  
  Уголок изобразительного творчества:  
  - оборудованное место  
  - поделки народно прикладного искусства (по возрасту)  
  - дидактические игры  
  - тонированная бумага, трафареты, картон, цвет. бумага, альбомы, раскраски  
  - пластилин  
  - карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски и т.д  
  Зона уединения  
  Уголок дежурного  
11. Уголок экспериментально-исследовательской деятельности  
Приемная. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями)
  Визитка группы (название группы, маркеры пространства, маркеры идентичности)  
  Уголок для родителей:  
  - режим дня  
  - сетка занятий  
  Детские работы  
  Папка консультаций для родителей  
  Папка с информацией для родителей  
8. Элементы среды, оформленные с привлечением родителей, партнёров  
9. Проявление творчества воспитателя  
Итого  

Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

«0» - отсутствие материалов для оценки.

«1» - материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

«2» - материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

«3» - материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

Наши рекомендации