Итоги зимней сессии 2015-2016 учебного года

Зимняя школа в Чехии

Плотно пообщавшись со своими второкурсниками 5 дней после новогодних праздников (в основном - бесконечные переписки контрольных), 16-го января я улетела в Чехию на Зимнюю школу по абстрактному анализу. Эта ежегодная конференция проходит в разных уголках Чехии, обычно – в горах, в небольших отелях. Там всегда много отличной математики (доклады, разговоры друг с другом), но остаётся время и на прогулки, размышления, беседы на нематематические темы.

В этом году школа была действительно зимней: лёгкий морозец (для итальянцев и испанцев это был жуткий холод), масса пушистого, чистого снега – он уже лежал, а потом ещё долго-долго шёл. За последние годы такое случалось нечасто. В часе ходьбы от отеля расположен Zkamenelyi zamok (думаю, перевод с чешского не требуется). Дорогу к нему и его сам вы можете видеть на фотографиях. Интересно, эти огромные валуны сами сложились в форме развалин замка или человеческие руки всё-таки немного им помогли? А как выросли деревья на голых камнях? В этом месте стоит изумительная тишина, просто нереальная для жителя большого города. Хочется стоять и слушать её, и смотреть на это великолепие…

Народ на конференции был замечательный. Наверное, сама математика располагает к доброжелательности. Математикам нечего делить и оспаривать! Доказал хорошую теорему - все радуются, любуются на эту красоту, удивляются. Это дружелюбие сохраняется и во время разговоров на отвлечённые темы. Кстати, многие из моих соседей по столу за обедом либо недавно были в Петербурге, либо собираются посетить его вскоре, будучи наслышаны о его красоте.

Конференция закончилась, нас привезли назад в Прагу. У меня в очередной раз было полдня и вечер, чтобы погулять по этому сказочно красивому городу, поздороваться с любимыми местами. Да и Прагу в снегу не каждый год увидишь… Видимо, на разных людей Прага действует по-разному. Меня она моментально зачаровывает, погружает в красивую, добрую сказку. Улетают прочь все заботы, неприятности, и ты растворяешься в этой сказке. И ещё – на улицах центра удивительная акустика, звуки разносятся далеко-далеко и будто отдаются эхом.

На берегу Влтавы, под Карловым мостом, стоит 400 лет Пражский рыцарь. Это о нём писала Марина Цветаева:

Бледнолицый

Страж над плеском века.

Рыцарь, рыцарь,

Стерегущий реку…

Этого достойного персонажа вы можете видеть на фотографии. Заветных мест в Праге не перечесть. Можно часами бродить по её узеньким улочкам, рассматривая каждый дом. И пропитываться этой сказкой… Фотографии - лишь слабая тень этой красоты. Поезжайте в Прагу и посмотрите на неё собственными глазами!!

Рисс Е.А.

Музей матфака

Музей Математического факультета – это уже не просто мечта, которая только зародилась в наших умах, музей – это действующий проект, который с каждым днем набирает обороты. Вот уже несколько месяцев идет работа над созданием Музея Математического факультета.

Сама идея создания возникла в связи с празднованием в 2018 году 100-летия факультета, и, конечно же, эта идея сразу привлекла к себе много внимания со стороны педагогического и студенческого состава. Было проведено первое вводное собрание, оно состоялось 8 декабря 2015 года:

«Уважаемые преподаватели, студенты и выпускники факультета математики! Через 3 года наш факультет будет отмечать 100-летие. И это знаковое событие для многих поколений. На кафедрах факультета, в музее РГПУ и архивах сохранился материал, который мог бы быть интересен всем нам, но он пылится и пропадает. Большое количество ярких уникальных воспоминаний хранится в памяти наших выпускников, о которых можно было бы узнать из бесед и переписки с ними. Многие идеи могли бы заинтересовать и вдохновить современных студентов.

Если вы хотите участвовать в проекте по созданию музея факультета математики: быть руководителем, отвечать за какое-нибудь направление, быть дизайнером, художником, корреспондентом, придумывать, творить, помогать набирать текст или печатать фотографии, создавать интерактивный музей – мы ждём вас на встрече 08 декабря 2015 года в 15:15 в 209 аудитории». Юлия Валерьевна Маслова

После этого собрания началась полномасштабная работа по нескольким направлениям. Проводились собрания, на которых мы обсуждали основные направления работы, а также была выделена основная линия развития музея в первом полугодии 2016 года. Студенты и преподаватели решили, что для создания музея необходима большая историческая база, развитием которой начали заниматься наши студенты с самого начала 2016 года.

Но не только архивная работа является приоритетом в работе нашего Музея. В период зимних каникул было проведено несколько встреч с бывшими выпускниками факультета математики, одна из встреч прошла с Александром Петровичем Антроповым – деканом факультета коррекционной педагогики.

Встречи с выпускниками помогают студентам лучше понять историю собственного факультета, окунуться в неизвестную для себя эпоху, пообщаться с интересными людьми, развить коммуникативные навыки, а также навыки проведения интервью. В будущем планируется еще несколько встреч, в которых вы можете поучаствовать. Также в период каникул была создана первая газета Музея Математического факультета. Газета была посвящена Дню Снятия Блокады Ленинграда. В первый выпуск вошли воспоминания таких известных людей факультета, как Вернер А.Л. (профессор кафедры геометрии), Васченок Т.А. (заслуженная учительница школы РСФСР).

Сейчас работа идет полным ходом, ребята ходят в архивы, общаются с выпускниками, высказывают свои идеи, работают, узнают что-то новое, они помогают нам окунуться в историю факультета. Каждый студент вносит свой вклад в развитие музея. И важен каждый. Если вы тоже хотите помочь и внести свой вклад в создание музея, то связывайтесь с нами https://vk.com/museummatfak.

Итоги зимней сессии 2015-2016 учебного года

Вот и закончилась очередная сессия на нашем факультете. Подведем ее итоги. Для начала приведем некоторые цифры на сегодняшний день (18.02.2016)

1 курс, 1 группа. Из 29 человек сессия закрыта у 19 человек (65%). Из них на «хорошо» и «отлично» экзамены сдали 5 человек. У 3 человек сессия практически полностью не сдана.

1 курс, 2 группа. Из 28 человек сессия закрыта у 19 человек (68%), из них на «хорошо» и «отлично» - у 11 человек. У 5 человек сессия не сдана полностью.

1 курс, 3 группа. Из 23 человек сессия закрыта у 12 человек (52%), из них на «хорошо» и «отлично» - у 7 человек. У 1 человека сессия не сдана полностью.

1 курс, 4 группа. Из 24 человек сессия закрыта всего лишь у 10 человек (42%), из них на «хорошо» и «отлично» - у 4 человек. У 3 человек сессия не сдана полностью.

Вот такие результаты у 1 курса. Сразу бы хотелось обратиться к первокурсникам. По нашему многолетнему опыту итоги летней сессии 1 курса гораздо хуже, чем зимней. Вам предстоит сдавать экзамены по четырем математическим дисциплинам (это касается педагогического образования) – по алгебре, геометрии, математическому анализу и ПРЗ (практикум по решению задач), то есть нагрузка в сессию будет гораздо больше, да и сами читаемые курсы объемные и серьезные. Студентов направления «Прикладная математика» также ждет серьезная сессия.

Деканат в течение семестра переэкзаменовок не назначает. Студенты, имеющие несколько задолженностей, сами выбирают в какой последовательности их ликвидировать и договариваются с преподавателем о времени пересдачи. Все задолженности должны быть ликвидированы в кратчайшие сроки.

2 курс, 1-2 группы. Из 45 человек сессия закрыта у 16 человек (!!!), то есть всего 35%. А на «хорошо» и «отлично» из этих 16-ти все экзамены сдали 11 человек. 4 человека до сих пор не приступили к сдаче сессии.

2 курс, 3 группа. Из 13 человек сессия закрыта у 2 (!!!) человек, то есть 15%, причем на «хорошо» и «отлично» не учится никто (прим. редактора – один человек все же учится). 5 человек не приступали к сдаче сессии.

3 курс, 1-2 группа. Из 39 человек сессия закрыта у 22 человек. Это составляет 56%. На «хорошо» и «отлично» из 22 человек экзамены сданы у 20 человек. 3 человека не приступали к сдаче экзаменов.

3 курс, 3 группа. Из 3 человек сессия закрыта у 2 (67%), причем оба сдачи экзамены на без троек.

3 курс, 4 группа. Из 11 человек сессия закрыта у 9 человек (81%), из них на «хорошо» и «отлично» учатся 8 человек. Не приступали к сдаче сессии 2 человека.

4 курс, 1 группа. Из 15 человек сессия закрыта у 8 человек (53%), из них без троек учатся 6 человек. 1 человек не приступил к сдаче сессии.

4 курс, 3 группа. Из 10 человек сессия сдана у 8 человек (80%), и все они учатся без троек.

4 курс, 4 группа. Из 6 человек сессию сдали 4 (67%), и все они учатся без троек. 1 человек не приступал к сдаче сессии.

Таким образом, можно выделить лучшую и худшую группы факультета по успеваемости:

Наши рекомендации