Изобразить цепочку моделей
Предметная область |
КМ |
ЛМ |
ММ |
АМ |
П |
БД Функционал Интерфейс
Разберем изображенную выше цепочку моделей ИС применительно к нашей информационной системе.
В качестве предметной области выступают все виды информации, циркулирующей в системе образования страны.
В Банке педагогической информации общее представление о предметной области (концептуальная модель)следующее:
название рубрикатора;
информационное поле;
дата ввода записи;
организация - создатель записи;
автор, авторский коллектив;
основное заглавие;
место работы автора;
составитель текста записи;
редактор текста записи;
переводчик;
тип информации;
ключевые слова через запятую;
вид исходного документа;
библиографическая ссылка.
Логическая модель( то есть часть КМ, подлежащая управлению):
• создание новой базы с выборкой материалов;
• коррекция справочников;
• изменение пароля;
• дополнительный ввод новой информации. Математическая модель
Алгоритмическая модель
Программа
ИС может быть написана, например, на языке С++.
Предложения по улучшению описанной информационной системы
Следует вносить улучшения в интерфейсную часть ИС, так как не любой пользователь сможет занести новую информацию в банк. Ввод данных желательно осуществлять в диалоговом режиме, а не при самостоятельном использовании пунктов меню.
5. Описание ИТ- инфраструктуры организации
Архитектура сети.
В колледже все компьютеры связаны в одноранговую локальную компьютерную сеть, имеющую выход в глобальную сеть Internet. Компьютеры работают под управлением операционной системы Windows 2000 Professional .
В связи с ближайшей компьютеризацией некоторых рабочих мест необходимо улучшить эффективность работы организации за счет применения новой топологии локальной компьютерной сети.
Желательно, чтобы все компьютеры были связаны в локальную сеть с выделенным сервером, имеющую выход в глобальную сеть Internet. В качестве протокола можно использовать NetBIOS/NetBEUI. При этом на сервере вместо ОС Windows 2000 Professional желательно установить сетевую ОС, например, Windows 2003 Server.
Применяется сеть Ethernet категории 100BaseT (в качестве сетевого кабеля применяется неэкранированная витая пара).
директор юрист секретариат Отдел Организатор бухгалтерия кадров Рис. 2 Схема соединения компьютеров колледжа в локальную сеть |
Таким образом для Кунгурского сельскохозяйственного. колледжа проект локальной компьютерной сети ■ звеэдообразной (радиальной топологии) топологии изображен на рисунке2.
В колледже используют операционную систему Windows 2000 Professional Программное обеспечение
На каждом компьютере установлен комплекс программ Microsoft Office 2000 Представим необходимые программы для каждого рабочего места в виде следующей схемы:
АРМ «Директор» должен иметь: программы типа MSOffice, БД (кадры, хозяйство, по учебной части, методическая литература,…) Программы для обработки поступающих документов Антивирус Касперского |
АРМ «Завуч» должен иметь: программы типа MS Office; ряд совпадающей информации с директором (кадры, …); БД (ученики), программы для обработки и учета посещаемости, успеваемости, для составления расписания; учебно-методическая информация. Антивирус Касперского |
АРМ «Медицинский работник» должен иметь: БД типа «пациент» Антивирус Касперского |
АРМ «Библиотекарь» должен иметь: программы типа MS Office, БД (библиотечные фонды, по составу посетителей библиотеки) |
АРМ «Организатор» должен иметь: программы типа MS Office, БД (праздники), программы для обработки графической, звуковой и видео информации. |
АРМ «Бухгалтерия» должен иметь: специализированные программы типа 1С Предприятие (1СБухгалтерия, 1С Зарплата и кадры |
АРМ «Зав. хоз.» должен иметь: БД типа ремонт, отчетность, программу типа 1С Торговля и склад |
АРМ «Преподаватель» должен иметь: программы типа MS Office, БД (ученики, преподавание предмета, учебно-методическая работа) Антивирус Касперского |
АРМ «Юрист» должен иметь: программы типа MS Office, СПС Консультант плюс или Гарант Плюс. |
6. Относительно своего рабочего места
В Кунгурском сельскохозяйственном колледже я работаю преподавателем информатики, а также слежу за работоспособностью компьютеров в кабинете 212. Являюсь классным руководителем
Модель поведения
Начало |
F=false |
N=N+1 |
Методическая работа |
f=true, выключение компьютеров |
f≠ true |
Запуск компьютеров каб.212 |
Есть ли экстренные вызовы |
N=1 |
Выполнение задания администрации |
N≠4 |
Приветствие студентов, проверка отсутствующих |
Выдача заданий студентам |
Проверка заданий, выставление оценок |
Конец |
Нужна ли установка новых программ в каб.212 |
Установка программ |
F=True, если рабочий день окончен. N – номер занятия.
Приложение2
Критериальный портрет организации
Внедрение техники и технологии в область обработки информации привело к повышению производительности, сравнимому с тем, которое дали стандартизации и сборочные конвейеры в производстве в начале промышленной революции. Точно также как не выдержали конкуренции те организации, которые продолжали использовать старую технологию производства, в информационном обществе не смогут конкурировать организации, не использующие информационные технологии.
В связи с тем, что я работаю преподавателем в ФГОУ СПО «КСХК» объектом данной работы служил Кунгурский сельскохозяйственный колледж.
3. Выполнить описание организации
Характер деятельности. Кунгурский сельскохозяйственный колледж представляет собой образовательное учреждение.
Персонал и кадровый состав.
В состав колледжа входят следующие структурные подразделения, обеспечивающие наиболее эффективное функционирование колледжа: директор и его заместители; начальники отделений; бухгалтерия; секретариат; отдел кадров; В колледже работает 104 человека средний возраст которых составляет 40 лет.
В том числе 48 педагога, 12 административных служащих, 44 технических работника.
Структура аппарата управления в основном показана на рисунке 1. Там же показано подчинение различных подразделений. Кроме того, каждое из подразделений имеет свою иерархию, выражающуюся в наличии внутри подразделений различных степеней управления.
Особенностью структуры аппарата управления данной организации является присутствие совета учреждения, который имеет полномочия по утверждению каких-либо новых планов, разработок коллегиальным путем.
Диаграмма переходов состояний