Упражнение «Обезьянка приветствует ребят».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Ленточки к плечам».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны. Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Обезьянка играет с ленточками».
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подуть на ленточки. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный. • Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Обезьянка показывает ребятам ленточки».Исходная позиция: сидя на пятках, руки с ленточками за спиной. Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повернуться налево,
руки вперед. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: «Следите за движениями рук».
Упражнение «Обезьянка спрятала ленточки».
Исходная позиция: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в исходную позицию. Те же движения под другой ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Обезьянке весело с ребятами».
Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6—8 подскоков чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.
Поощрения.
Заключительная часть
Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.
Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку»
(20 секунд).
Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.
Дети возвращаются в группу.
«Петя-петушок»
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:
Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку» поет.
Дети. Петушок.
Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку.
Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).
Воспитатель. Убегаем от петушка.
Бег врассыпную (15 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Построение врассыпную.
Упражнение «Петушок ждет гостей».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Те же движения в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указания об осанке.
Упражнение «Петушок показывает крылышки».Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходную позицию. Те же движения другой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.
Указания об осанке.
Дыхательное упражнение «Петушок».
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок клюет зернышки».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. . Указание детям: «Хорошо выпрямите спину после приседания».
Упражнение «Петушок прячет крылышки».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклониться вперед, руки положить на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Индивидуальные указания.