Тематика выпускной квалификационной работы
На основе выделенных областей профессиональной деятельности будущих бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) и с учётом основных научных направлений кафедры автоматизации и технологии литейных процессов выпускникам предлагается несколько направлений ВКР:
– разработка инженерно-технологических проектов;
– проектирование методик обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий;
– разработка научно-методического и дидактического обеспечения подготовки обучающихся в системах НПО, СПО и ВПО;
– научно-исследовательские работы в области профессиональной педагогики и специализации кафедры;
– разработка организационно-управленческих мероприятий по литейному производству и подтверждению соответствия выпускаемой продукции.
Студентам предоставляется право выбора любого направления в соответствии с перечнем тем, утвержденным кафедрой. Не исключается выполнение ВКР по теме, предложенной самим студентом, с обязательным согласованием и утверждением этой темы заведующим кафедрой. Среди таких ВКР преобладают следующие направления исследований:
– разработка специальной нормативной и методической документации в области автоматизации и технологии литейных процессов и системы менеджмента качества продукции и услуг;
– разработка нормативно-методической документации для организации и совершенствования литейных технологий;
– разработка новых методик контроля качества изделий и материалов;
– разработка проектов литейных технологий предприятия (организации);
– разработка программы и проведение испытаний;
– совершенствование методики преподавания специальных дисциплин в учебных заведениях разного типа;
– изучение и разработка методов активизации творческой активности педагогов в учебных заведениях;
– разработка учебных планов и отбор содержания специальных предметов для начального, среднего и высшего профессионального образования;
– разработка методического обеспечения производственного обучения;
– разработка системы контроля знаний обучаемых;
– разработка системы тренингов и деловых игр, направленных на развитие профессионально-педагогических знаний;
– разработка методических пособий, дидактических средств и технических средств обучения (ТСО) по профилю кафедры;
– разработка информационного обеспечения учебного процесса (электронные кейсы дисциплин, справочники, каталоги);
– новые технологии в образовательном процессе и производстве.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы
В соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к ВКР, выделяют следующие структурные элементы текстового документа:
- обложка;
- титульный лист;
- задание на ВКР;
- реферат;
- содержание;
- вспомогательные указатели (если необходимо);
- введение;
- основная часть, разделами которой могут быть главы, включающие при необходимости разделы и подразделы;
- обоснование экономической целесообразности (структурный элемент ВКР, обязательный только для ДП);
- обоснование экологической целесообразности (структурный элемент ВКР, обязательный только для ДП);
- обеспечение безопасности жизнедеятельности (структурный элемент ВКР, обязательный только для ДП);
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения;
- демонстрационная часть (структурный элемент ВКР, не обязательный для ДП) или графическая часть (структурный элемент ВКР, обязательный только для ДП);
- отзыв руководителя (не подшивается);
- рецензия (не подшивается).
Каждый структурный элемент текстового документа ВКР оформляется с новой страницы.
Обязательными частями будущей ВКР должны быть следующие основные разделы:
1. Аналитическая часть (литературный обзор);
2. Инженерная (технологическая, конструкторская или исследовательская) часть;
3. Педагогическая (методическая) часть;
4. Экономическая часть;
5. Охрана труда и техника безопасности;
6. Охрана окружающей среды.
Компоновка, содержание и объём 2-го и 3-го разделов является вариативной и может изменяться в соответствии с тематикой ВКР.