Самостоятельная работа 19ч.
4.1 Профессионализм и саморазвитие личности педагога | Понятие о профессиональном становлении и профессиональном развитии педагога. | Самостоятельно рассмотреть вопросы: Условия саморазвития педагога в профессиональной деятельности. 3. Профессиональное педагогическое самосознание и условия его формирования. 4. Личностное и статусное профессиональное становление. 5. Негативные факторы профессионального становления педагога. | Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 18.07.2011) «Об образовании». Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2008. – 383с. 3екст] / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с. | Конспект | |
4.2. Профессиональное обучение и совершенствование | Статусное и личностное профессиональное становление. | 1. Сделать сравнительную характеристику статусного и личностного профессионального становления. | Государственный образовательный стандарт ВПО, направление 540600 – Педагогика Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / 3. А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. – М.: Академия, 2000. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М.Максимцева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. Типовое положение о учреждении высшего профессионального образования | Письменная работа | |
4.2. Профессиональное обучение и совершенствование | Самообразование педагога | 2. Выписать источники самообразования при обучении в вузе, определить их иерархию. 4. Выписать умения, которых не хватает для успешного обучения в вузе. | . Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога 43 Т Введение в педагогическую деятельность, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. – М.: Академия, 2000. 2. Деркач, А.А. Психология профессиональной деятельности: лекции «В помощь преподавателю» / ред.: А.А. Деркач; Рос. акад. гос. службы при президенте Р.Ф. – Изд.2-е, стер. – М.: РАГС, 2009. – 340с. | План самообразования | |
4.3Карьера педагога | Условия становления карьеры педагога. | 1. Опишите, как вы представляете себе человека, имеющего оптимальный имидж. 2. Составить модель развития собственного профессионального имиджа. 3. Что необходимо для создания профессионального имиджа. 4. Составьте вариант плана собственной возможной профессиональной карьеры в качестве руководителя ДОУ. | Арсеньев Управление персоналом. Модели управления: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. Малинин Е.Д.Философия жизненного успеха. – М., 1999. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. М.М.Максимцева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. Поляков В.А. Технология карьеры. – М.,1995. Соломенчук В.Г. Интернет: Поиск работы, учеба, гранты. – СПб., 2000. | Письменная работа Выступление на семинаре |
Контрольные вопросы и задания по модулю
1. В чем разница понятий «Профессиональное становление» и «Профессиональное развитие»?
2. Сделать сравнительную характеристику статусного и личностного профессионального становления.
3. Раскрыть негативные факторы, влияющие на профессиональное развитие.
4. Когда начинает складываться профессионализм? Чем он определяется?
5. В чем проявляется специфика профессионального педагогического сознания?
6. Почему в контексте профессионального развития актуально говорить о самообразовании, саморегуляции, саморазвитии, самопознании?
7. Какие факторы влияют на профессионально- образовательную траекторию развития?
8. Что служит определяющим в профессиональном становлении: талант, случай, или способность к самосозиданию?
9. Составить структурно-логическую схему системы профессионального обучения педагогов.
10. В чем специфика обучения в педагогическом вузе?
11. Чем была вызвана необходимость создания Государственного образовательного стандарта?
12. Какова структура Государственного образовательного стандарта?
13. Каковы ваши отношения с преподавателями и однокурсниками?
14. В чем специфика послевузовского образования?
15. Выписать источники самообразования при обучении в вузе, определить их иерархию.
16. Опишите, как вы представляете себе человека, имеющего оптимальный имидж;
17. Составьте модель развития собственного профессионального имиджа;
18. Что необходимо для создания профессионального имиджа.
19. Составьте вариант плана собственной возможной профессиональной карьеры в качестве руководителя ДОУ.
20. Характеристика источников самообразования студентов: книги, печать, СМИ; исследовательская деятельность; обучение на курсах; педагогическая работа; окружающая действительность и др.
21. Назовите формы обучения в вузе (сообщения студентов).
22. Проведите анализ отношений с преподавателями и с однокурсниками.