Общая характеристика правоохранительных органов. Система правоохранительных органов
Тема 1.
Предмет, система и основные понятия курса «Суд и правоохранительные органы» .
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Данные вопросы предлагаются студентам для устного обсуждения. Материал в рамках лекции студентами должен быть изучен до возможности устного воспроизведения на аудиторию. По каждому вопросу студентам рекомендуется подготовить дополнительные материал. При использовании дополнительного материала обязательно делается ссылка на источник информации: автора или коллектив авторов; название научного (учебного) источника или ссылку на электронный ресурс.
Понятие правоохранительной деятельности. Ее признаки.
Основные направления правоохранительной деятельности.
Общая характеристика правоохранительных органов. Система правоохранительных органов.
4. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Соотношение ее с другими учебными дисциплинами.
5. Основные источники курса «Правоохранительные органы». Их классификация.
Задание.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Задание выполняется письменно в тетради для семинарских занятий с развернутым ответом на поставленные вопросы.
1.Сформулировать определения каждого направления правоохранительной деятельности и указать органы его осуществляющие.
Пример выполнения задания:
Конституционный контроль- это деятельность, направленная на обеспечение соответствия Конституции РФ нормативных правовых актов, действующих на территории РФ.
Основным органом конституционного контроля является Конституционный Суд РФ. Конституционный контроль также осуществляют иные суды, входящие в судебную систему РФ, Прокуратура РФ.
2.Рассмотреть взаимосвязь дисциплины «Правоохранительные органы» с учебными дисциплинами: Конституционное право РФ, Административное право, «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Прокурорский надзор», «Таможенное право», «Теория государства и права», «Отечественная история государства и права» и др.
Пример выполнения задания: «Конституционное право РФ» определяет место и роль правоохранительных органов в системе государственных органов власти, устанавливает конституционные принципы их организации и деятельности. Основой являются положения Конституции РФ.
2.На основе анализа учебников различных авторов по дисциплине «Правоохранительные органы» привести классификации источников курса по различным основаниям. Привести примеры из действующего законодательства: на каждое положение не менее 4 примеров нормативных правовых актов.
Задачи.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Задачи выполняются письменно в тетради для семинарских занятий с развернутым ответом на поставленные вопросы.
1.В процессе перевозки к месту захоронения опасных химических отходов должностными лицами ЗАО «Нитрон» были нарушены правила техники безопасности транспортировки, что повлекло загрязнение окружающей среды. Следствием явилась массовая гибель животных в районе, причинение вреда здоровью водителя автомашины и экспедитора, сопровождающего груз. На место происшествия выехали работники природоохранной прокуратуры, районной прокуратуры, областного управления внутренних дел, областного комитета по охране природных ресурсов.
Назовите органы, которые относятся к правоохранительным. Аргументируйте ответ.
2.Приходилось ли Вам обращаться в какие-либо правоохранительные органы, находящиеся на территории Вашего города, района, области и по каким вопросам?
3.Проверьте ваши знания основ права, ответив на вопросы, куда следует обращаться гражданам:
С заявлением о краже из дачи мебели, холодильника и других материальных ценностей;
Об утрате паспорта;
Для подготовки и составления завещания;
Для защиты в суде законных прав и интересов несовершеннолетних;
Для получения помощи в составлении и надлежащем оформлении договора купли-продажи дома, квартиры;
Для регистрации предприятия, фирмы;
В случаях, когда Вас пригласили в РОВД и продержали там свыше 3-х часов, затем выпустили, не объяснив причину задержания.
Тема 2.