Беседа на тему «Я иду по улице».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации; учить давать оценку действиям их участников на предмет соответствия правилам поведения на улице.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины. Учить выполнять сравнительный анализ свойств песка, глины и камней при их взаимодействии с водой. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность.
Игра с пением норвежской песни «В гости к белочке».
Задачи. Совершенствовать выразительность движений детей при передаче образов зверей и птиц. Учить подбирать и использовать средства выразительности в соответствии с характером музыки.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой; сказка «Финист - Ясный сокол» в обработке А. Платонова.
Задачи. Прививать интерес и любовь к книге. Помочь детям раскрыть образы героев, понять их сущность.
День 19
Утро
Виды деятельности
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.
Задачи. Учить детей внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «В гостях у попугая Кеши».
Задачи. Учить детей последовательно выполнять все необходимые действия по уходу за птицей (кормить в определенное время, чистить клетку, мыть кормушку, поилку, насыпать корм, наливать воду в поилку). Учить детей строго соблюдать правила личной гигиены, тщательно мыть руки после дежурства.
Дидактическая игра «Найди пару».
Задачи. Учить детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов. Развивать логическое мышление, внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки.
Настольно-печатная игра «Мозаика».
Задачи. Учить детей организовывать рабочее место, договариваться о взаимодействии. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Беседа на тему «Об уступчивости».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом разрешения проблемы. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими речевыми конструкциями.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за птицами.
Задачи. Уточнить представления детей о перелетных птицах, предложить детям рассказать, какие птицы весной возвращаются из теплых краев, что они делают, вернувшись. Обобщить и дополнить ответы детей.
Подвижная игра «Быстрей по местам».
Задачи. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать : интерес к игре.
Игровое упражнение: бег со сменой направляющего.
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать слуховое внимание, ловкость, повышать двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья детей.
Труд в природе: уборка на спортивной площадке.
Задачи. Предложить детям осмотреть площадку, рассказать, что необходимо сделать, чтобы площадка стала пригодна для занятий спортом. Организовать уборку, предложить ребятам подобрать необходимый инвентарь, распределить работу. Воспитывать в детях трудолюбие.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за ручьями.
Задачи. Предложить детям рассказать, как появляются ручьи, чем они похожи на реки, чем отличаются. Предложить ребятам догадаться, почему ручьи бегут в строго определенном направлении.