Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Обучение детей прислушиваться к мелодии и словам песен и узнавать их; откликаться эмоционально на музыкальное произведение; слушанию песни в исполнении
Обучение детей прислушиваться к мелодии и словам песен и узнавать их; откликаться эмоционально на музыкальное произведение; слушанию песни в исполнении взрослого и повторению за ним, подпеванию взрослому, повторению интонации при исполнении песен; умению слушать высокое и низкое звучание, передаче игровых действий; реагированию на смену в характере музыки.
Ожидаемые результаты:
- умеет ходить под музыку;
- слушает песни в исполнении взрослого и повторяет за ним, подпевает взрослому, повторяет интонации при исполнении песен;
- выполняет игровые действия под музыкальное сопровождение;
- умеет передавать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями: притопывает, переступает с ноги на ногу, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, кружится на месте.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
(от 2 до 3 лет)
Обазовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется в организованной учебной деятельности:
- физическая культура.
Цель:формирование физических навыков и основных видов движений с применением здоровьесберегающей технологии.
Задачи:
- укреплять здоровье детей с использованием общеразвивающих упражнений, подвижных игр, закаливающих процедур;
- развивать основные виды движений;
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
І ПОЛУГОДИЕ
Физическая культура
Общеразвивающие упражнения: повороты (вправо- влево); скрещивание рук перед грудью и разведение в стороны; хлопки перед собой; поднимание рук вперед, вверх, в стороны; сгибание и разгибание их; сжимание и разжимание пальцев; сгибание и разгибание ноги в коленях (стоя на другой); в положении сидя на полу; приседы и подъем на носки, держась за опору; шаги вперед, в стороны, назад; выставление ноги вперед, на пятку; сгибание (разгибание) стоп; повороты туловища вправо – влево, с передачей предмета рядом стоящему- сидящему; поднимание и опускание ног в положении лежа, на спине, одновременное движение руками и ногам; переворачивание со спины на бок, на живот и обратно; наклоны вперед – в стороны; стоя на коленях.
Основные движения.
Ходьба стайкой за педагогом; ходьба парами; ходьбе по кругу взявшись за руки; ходьба с изменением темпа; ходьба с изменением направления; ходьба с переходом на бег; ходьба по ориентиру (по периметру ковра, до веревочки); ходьба с переходом через препятствие. Ходьба по доске длиной 2,5 – 2 м, шириной 25 см (2год жизни), 20 см. (3год жизни); перешагивание через веревку или палку.
Бег обычный, в врассыпную; в заданном направлении; в разном темпе; между предметами по кругу, на носках, остановкой по сигналу,друг за другом, подгруппами и всей группой, с изменением направления, врассыпную, друг за другом (до 20м), непрерывно в течении 30-40 сек.; переход от ходьбы к бегу и наоборот.
Прыжки: подскокина двух ногах на месте, прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета (10-15 см); спрыгивание с высоты 10-15 см; через ленточку, скакалку, лежащие на полу на расстоянии 10-20 см (через дорожку из 2 веревок)
Ползание на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях) по ограниченной плоскости, наклонной доски до цели, под дугой, гимнастической скамейке, под различные предметы: стул, стол, веревочка, по дорожке. Лазание на подиум высотой 10 см, площадь поверхности подиума 50х50 см.
Бросание, ловля, метание двумя руками разными способами из разных положений (от груди, снизу, вверх (без ловли); в цель (горизонтальную) с расстояния 1 -1,25м; вертикальную на уровне глаз и груди ребенка прокатывание мяча сидя с расстояния 0,5-1,5м под различные предметы; катание мяча друг другу.
Упражнения в равновесии: ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м) по шнуру; по гимнастической скамейке; влезание на предметы (гимнастическую скамейку, мягкие модули и др.) стать, поднять руки вверх, слезть; перешагивание через предметы (высота 10-15 см) из обруча в обруч; по доске с перешагиванием через несколько припятствий (ленточки, кубики и т.д.), расположенных на расстоянии 20 см ; медленное кружение на месте.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических правил. Обеспечение самостоятельной двигательной деятельности.
Создание условий, способствующих регуляции двигательной активности в самостоятельных играх.
Привитие навыков здорового образа жизни и оздоровительно- закаливающих процедур.
Закаливание детей в сочетании с воздушными, водными процедур, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок.
В качестве водного закаливания используется топтание в ванночке, дно которой покрыто мелкой галькой. Температура воды при этом снижается на 2 градуса каждые три дня с +30°С до +18°С – +16°С.
Самостоятельная двигательная активность
Выполнение некоторых движений по показу взрослого, проявление положительного эмоционального отношения к двигательной деятельности, желания самостоятельно воспроизводить ранее освоенные движения.
Спортивные упражнения
Катание на санках: катание ребенка взрослым; скатывание с горки сидя на санках; катание санок за веревочку; катание на санках ребенком игрушек.
Катание на велосипеде: посадка на трех-колесный велосипед, схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; управления рулем с помощью взрослого и самостоятельно.
Скольжение по ледяным дорожкам: прокатывание детей взрослым, держа за руки
Ожидаемые результаты:
- умеет выполнять физические упражнения одновременно со взрослым;
- владеет различными видами основных движений: ходьбы, бега, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
- выполняет спортивные упражнения;
- владеет первоначальными навыками личной гигиены;
- проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур и соблюдает
ІІ ПОЛУГОДИЕ
Физическая культура
Общеразвивающие упражнения: скрещивание рук перед грудью и разведение в стороны; отведение назад за спину; хлопки перед собой;.
Приседы и подъем на носки, держась за опору; шаги вперед, в стороны, назад; выставление ноги вперед, на пятку, приседы с предметом в руках; сгибание (разгибание) стоп; повороты туловища вправо – влево, с передачей предмета рядом стоящему- сидящему; поднимание и опускание ног в положении лежа, на спине, одновременное движение руками и ногам; переворачивание со спины на бок, на живот и обратно; наклоны вперед – в стороны; стоя на коленях.
Основные движения:
Ходьба обычная, в разные стороны и в заданном направлении по кругу, с разным положением рук, с взявшись за руки, на носках, парами, подгруппами и всей группой и наоборот с изменением темпа, с остановкой по сигналу, по извилистому шнуру; с переступанием через веревочки, брусок, кубики, гимнастические палки, лежащие на полу или приподнятые на высоту 15-30 см от пола.
Бег обычный, в врассыпную; в заданном направлении; в разном темпе; между предметами по кругу, на носках, остановкой по сигналу,друг за другом, подгруппами и всей группой, с изменением направления, врассыпную, друг за другом (до 20м), непрерывно в течении 30-40 сек.; переход от ходьбы к бегу и наоборот.
Прыжки: подскокина двух ногах на месте, прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета (10-15 см); в длину с места (20-50 см); спрыгивание с высоты 10-15 см; через ленточку, скакалку, лежащие на полу на расстоянии 10-20 см (через дорожку из 2 веревок)
Ползание на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях) по ограниченной плоскости, наклонной доски до цели, под дугой, гимнастической скамейке, под различные предметы: стул, стол, веревочка, по дорожке. Лазанье на подиум высотой 10 см, площадь поверхности подиума 50х50 см.
Бросание, ловля, метание двумя руками разными способами в разных положений (от груди, снизу, из-за головы, вверх (без ловли); в цель (горизонтальную) с расстояния 1 -1,25м; вертикальную на уровне глаз и груди ребенка прокатывание мяча сидя и стоя с расстояния 0,5-1,5м под различные предметы; катание мяча друг другу; отбивание мяча от пола одной и двумя руками.
Упражнеия в равновесии: ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м) по шнуру; по гимнастической скамейке; по наклонной доске (шириной 25 см, один конец приподнят на 15-20 см); влезание на предметы (гимнастическую скамейку, мягкие модули и др.) стать, поднять руки вверх, слезть; перешагивание через припятствия (высота 10-15 см) из обруча в обруч; на четвереньках по доске с перешагиванием через несколько припятствий (ленточки, кубики и т.д.),расположенных на расстоянии 20 см ; медленное кружение на месте.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Закрепление знаний и применение культурно-гигиенических правил. Обеспечение самостоятельной двигательной деятельности.
Создание условий, способствующих регуляции двигательной активности в самостоятельных играх.
Привитие навыков здорового образа жизни и оздоровительно- закаливающих процедур.
Закаливание детей обеспечивается сочетанием воздушных, водных процедур, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Используются местные и общие процедуры.
В холодный период года дети могут гулять при температуре воздуха не ниже -15°С при 4–5 слоях одежды.
Воздушные ванны применяются при переодевании несколько раз в день, длительность воздушных ванн увеличивается с 2–3 минут до 6– 10.
В качестве водного закаливания используется топтание в ванночке, дно которой покрыто мелкой галькой. Температура воды при этом снижается на 2 градуса каждые три дня с +35°С – +34°С до +23°С.– +22°С.
При других обычных процедурах температура воды постепенно снижается с +30°С до +18°С – +16°С.
Самостоятельная двигательная активность
Выполнение некоторых движений по показу взрослого, проявление положительного эмоционального отношения к двигательной деятельности, желания самостоятельно воспроизводить ранее освоенные движения.
Спортивные упражнения
Катание на санках: катание ребенка взрослым; скатывание с горки сидя на санках; катание санок за веревочку; катание на санках ребенком игрушек; попытки катать друг друга.
Катание на велосипеде: посадка на трехколесный велосипед, схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; попытки продвижения самостоятельно; управления рулем с помощью взрослого и самостоятельно.
Скольжение по ледяным дорожкам: прокатывание детей взрослым, держа за руки
- Ожидаемые результаты:
- умеет выполнять физические упражнения одновременно со взрослым;
- владеет различными видами основных движений;
- имеет представление о первоначальной технике выполнения спортивных упражнений;
- владеет первоначальными навыками личной гигиены;
- проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур.
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:
- развитие речи;
- художественная литература.
Цель:формирование навыков речевого общения, словарного запаса, интереса к произведениям устного народного творчества и литературным произведениям.
Задачи:
- развивать правильное произношение звуков, связную речь;
- приобщение к устному народному творчеству;
- расширение пассивного и активного словаря;
- развивать устную и связную речь в различных формах и видах деятельности.
I ПОЛУГОДИЕ
Развитие речи
Звуковая культура речи.
Формирование умений:
- слышать и слушать речь окружающих, дифференцированию различных звуков, громкости и скорости произношения;
- правильно произносить гласные звуки с использованием звукоподражательного слова;
- четкого произношения звуков, слов и фраз с учетом темпа речи, высоты и силы голоса.
Словарный запас
Обучение детей называнию качества предметов и действий с ними; речевому общению, разговорной речи; описанию предметов (одежда, посуда), используя существительные, прилагательные.
Грамматический строй речи
Обучение детей пониманию речи воспитателя; использованию в речи существительных с глаголами, прилагательными для описания предметов; употреблению формы множественного числа; составлять словосочетания (прил. + сущ., сущ. + глаг.) с учетом правильного произношения слов.
Связная речь
Обучение детей слушанию речи взрослых; развитию речевого общения со взрослыми и сверстниками; умению отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?» «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везет?»); эмоциональному восприятию художественного слова; пониманию содержания и образа произведений детской литературы; рассказыванию наизусть небольших потешек, стишков.
Ожидаемые результаты:
- умеет произносить звуки и слова правильно артикулирует гласные и согласные звуки;
- понимает слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), бытовые и игровые действия (гулять, кушать), контрастные размеры (большой, маленький); умеет согласовывать существительные, местоимения с глаголами;
- слушает и понимает задаваемые вопросы, отвечает на них; запоминает отрывки хорошо знакомых сказок.
Художественная литература
Обучение детей:
- Пониманию содержания сказок, рассказов, стихов и прослеживанию за развитием действий;
- восприятию интонации потешек;
- прослеживанию за появлением персонажей, их взаимодействиями;
- пониманию контрастности образов в сказках, рассказах, стихах;
- повторению знакомых потешек;
- участию в играх по несложным сюжетам с использованием игрушек.
Ожидаемые результаты:
- владеет навыками слушания и говорения;
- знает наизусть небольшие потешки, стихотворения;
- эмоционально откликается на содержание произведений;
- умеет слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения;
- умеет элементарно отражать в играх образы персонажей.
II ПОЛУГОДИЕ
Развитие речи
Звуковая культура речи
Формирование навыков:
- звуковой культуры речи;
- произношения звуков и слов родной речи, развитие голосового аппарата.
Закрепление навыков:
- произношения звукоподражательных слов с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой голоса;
- воспроизведения соответствующей интонации, ритмического рисунка речи;
- произношения звуков и слов во фразовой речи, в предложении.
Словарный запас
Обогащение активного словаря детей: умению называть качества предметов и действия с ними.
Формирование навыков:
- речевого общения, разговорной речи;
- использования частей речи, слов, обозначающих предметы посуды, одежды, мебели и действия с ними в повседневной жизни;
- знания признаков предметов, позже - животных и их детенышей, овощей, фруктов, растений, трудовых действий.
Грамматический строй речи
Формирование навыков:
- умения отвечать на простейшие вопросы;
- овладения интонационной завершенностью речи.
Связная речь
Закрепление навыков:
- развития диалогической формы речи;
- умения задавать вопросы о прочитанном, увиденном, высказываться об игрушках, изображенных на картине;
- слушания речи окружающих без наглядного сопровождения, рассказов на бытовую или сказочную тематику;
- говорения фразами (3–5 слов), умения драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;
- рассматривания иллюстраций в книге, составления вопросов и ответов по их содержанию, заучивания потешек, небольших по объему стихотворений.
Ожидаемые результаты:
- переходит от коротких предложений к более сложным;
- отвечает на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках;
- пользуется словами для выражения желаний, чувств, мысли;
- правильно артикулирует гласные и согласные звуки;
- делится информацией, может пожаловаться на неудобство (устал, жарко) и действия сверстников (не дает игрушку);
- пользуется речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература
Формирование навыков:
- сопереживания событиям, сочувствия персонажам сказок, рассказов;
- эмоционального восприятия ритмичных игровых повторов, сюжетов потешек со многими персонажами;
- устойчивого интереса к чтению взрослыми потешек, стихов, рассказов, к рассказыванию сказок, показу книг;
- эмоционального восприятия и понимания содержания, элементарного отражения в играх образов-персонажей;
- заучивания коротких потешек, выражения радости и гордости в стихах о празднике;
- разыгрывания простейших сюжетов знакомых произведений;
- рассказывание знакомых потешек, стихов не спеша, внятно.
Ожидаемые результаты:
- употребляет в активном словаре все части речи;
- слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- говорит фразами, предложениями, состоящими из 3–5 слов, делится информацией;
- отвечает на вопросы по их содержанию, рассказывает короткие стихи не спеша, внятно;
- эмоционально воспринимает и понимает содержание сказок; вступает в контакт со сверстниками.
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности:
- сенсорика;
- конструирование;
- естествознание.
Цель:развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.
Задачи:
- формировать элементарные математические представления;
- обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;
- обучать конструированию простейших построек;
- воспитывать интерес к явлениям природы;
- учить бережно относиться к растениям и животным, замечать их красоту.
I ПОЛУГОДИЕ
Сенсорика
Формирование навыков использования предметов-орудий, выполнения задания, ориентируясь на образец и словесное указание.
Развитие координации движений, мелкой моторики рук, сенсомоторных пространственных координаций «глаз - рука».
Совершенствование умений:
- группировать однородные предметы, резко различающиеся по величине, форме, цвету и геометрическим фигурам разных величин;
- соотносить и отбирать геометрические формы по основным цветам, различной величины, по более сходным свойствам.
Ожидаемые результаты:
- умеет выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание;
- имеет навыки координации движений, мелкой моторики рук;
- находит предметы по цвету, размеру по указанию взрослых;
- соотносит и отбирает геометрические формы различной величины по основным свойствам.
Конструирование
Обучение детей:
- конструированию постройки из строительного материала и крупных деталей конструкторов;
- выделению части, определению, из каких деталей выполнен предмет, нахождению недостающих частей конструкции домика, машины, мебели.
Формирование знаний:
- о деревянных, пластмассовых строительных материалах, содержащих геометрические фигуры разного цвета и формы;
- о материале (кубики, кирпичики), их форме, величине, различном положении на плоскости стола (кирпичик лежит, стоит) и с разной устойчивостью в зависимости от положения;
- о размещении кирпичиков по горизонтали, накладывании их один на другой, сочетании кирпичиков с кубиками - стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка;
- о размещении кирпичиков в разных комбинациях, образуя простейшие перекрытия.
Формирование навыков детей аккуратно соединять детали, выстраивая их в линию и учитывая пространственные признаки.
Ожидаемые результаты:
- умеет конструировать постройки из строительного материала и крупных деталей конструкторов (стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка);
- выделяет части, называет из каких деталей выполнен предмет, находит недостающие части конструкции домика, машины, мебели;
- имеет представление о свойствах строительных материалов;
- группирует их по их форме, величине.
Естествознание
Расширение знаний о явлениях живой и неживой природы. Формирование первоначальных представлений о животном мире. Воспитание бережного отношения к растениям и животным. Ознакомление с характерными особенностями животных, обучение умению различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы). Формирование простейших представлений об овощах и фруктах (помидоры, огурцы, яблоки).
Наблюдение за трудом взрослых на участке, птицами, прилетающими на участок, характерными для данного сезона явлениями природы. Восприятие красоты окружающей природы.
Ожидаемые результаты:
- называет и различает по внешнему виду и вкусу несколько видов овощей и фруктов;
- выделяет части тела животных, обращает внимание на их поведение, внешний вид;
- узнает и называет птиц, прилетающих на участок;
- называет характерные сезонные изменения природы.
II ПОЛУГОДИЕ
Сенсорика
Формирование умения:
- учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: изобразительной, конструктивной;
- закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, осуществляя выбор заданных сенсорных свойств из 3– 4 возможных.
Ожидаемые результаты:
- умеет группировать однородные предметы близкие по величине, форме, цвету;
- понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет и форму;
- составляет пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей;
- владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве.
Конструирование
Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструкторов
Формирование умений:
- построения отдельных предметов мебели в разных вариантах, сооружение двух-трех построек сразу (стол и стулья, стол и диван), умение отбирать материал с учетом его конструктивных свойств;
- называния полученных элементарных построек и обыгрывания их, используя сюжетные игрушки, соразмерные масштабам постройки, разбора постройки и аккуратного складывания деталей в коробки;
- составления вместе с детьми простых комбинаций.
Закрепление навыков простейших конструкций: накладывать, приставлять, прикладывать.
Ожидаемые результаты:
- подбирает и группирует предметы по форме, цвету, величине, назначению;
- различает основные формы строительного материала (кубики, кирпичики);
- воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать);
- называет полученные элементарные постройки и обыгрывает их, используя игрушки.
Естествознание
Обучение детей:
- проявлению интереса к явлениям живой и неживой природы;
- ознакомлению со свойствами природных материалов (песок рассыпается, если полить, можно лепить пирожки, чашки для кукол);
- умению находить на картинке и называть животных;
- ознакомлению с характерными особенностями животных, умению различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы);
- формированию простейших представлений об овощах и фруктах (помидоры, огурцы, морковь, яблоки);
- умению замечать красоту окружающей природы. Наблюдать за:
- трудом взрослых на участке (дворник);
- птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, вороны);
-домашними птицами (курочка, петух, утка);
- характерными для данного сезона явлениями природы; бережному отношению к растениям и животным.
Ожидаемые результаты:
- умеет находить на картинке и называть животных, называет их характерные особенности;
- правильно называет и различает по внешнему виду и вкусу несколько видов овощей и фруктов;
- называет характерные особенности домашних птиц;
- правильно употребляет слова: дерево, трава, цветок;
- имеет представление о свойствах природных материалов;
- бережно относится к растениям и животным.
Образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»
- Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- музыка.
Цель:формирование эстетического восприятия, развитие самостоятельной практической и творческой деятельности детей.
Задачи:
- формировать творческий интерес к изобразительному искусству, музыке, пению, игре на простейших инструментах;
- ознакомить с бумагой, карандашом, кистью, красками, глиной;
- совершенствовать технику выполнения аппликации без наклеивания;
- научить располагать изображение по всей поверхности листа, изображать предметы, похожие на округлую, удлиненную формы;
-ознакомить с иллюстрациями художников;
- обучать умению бережно относиться к материалу, правильно его использовать;
- воспитывать интерес детей к музыкальному творчеству, чувству прекрасного.
I ПОЛУГОДИЕ
Рисование
Привитие интереса к изобразительной деятельности. Развитие художественного восприятия детей.
Совершенствование техники рисования. Обучение умению проводить мазки, прямые, волнообразные и замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег, листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа.
Воспитание у детей эмоционально-эстетического отношения к ярким цветам красок.
Ожидаемые результаты:
- умеет изображать предметы, похожие на округлую, удлиненную формы;
- знает свойство бумаги; правильно держит карандаш (тремя пальцами);
- различает цвета и правильно называет их;
- радуется своим рисункам, называет то, что на нем изображено.
Лепка
Формирование у детей знаний о глине, пластилине и их свойствах.
Совершенствование умения правильно пользоваться глиной.
Формирование технических навыков лепки предметов простой и более сложных форм.
Ожидаемые результаты:
- знает свойства глины, пластилина;
- имеет первоначальные навыки работы с глиной и пластилином;
- владеет простейшими приемами лепки (отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, самостоятельно скатывать глину);
- лепит предметы путем соединения шариков одинаковой и разной величины.
Аппликация
Обучение детей выкладыванию и составлению на листе бумаги (на полоске, квадрате) изображения на фланелеграфе.
Формирование навыков:
- работы на фланелеграфе: выкладывание и составление простых композиций;
- использования полотна фланелеграфа, геометрических форм, выкладывания машин, домов, мячей, шаров, цветов, казахских национальных головных уборов.
Ожидаемые результаты:
- умеет выкладывать и составлять на листе бумаги из геометрических форм простейшие фигуры (машина, дом, снеговик);
- выкладывает и составляет простые композиции на фланелеграфе;
- радуется выполненной работе.
Музыка
Слушание музыки
Формирование интереса к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкальных произведений разного жанра – песенка, полька, марш, вальс, спокойные и веселые песни.
Формирование навыков понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии.
Слушание новых песен без музыкально-двигательного показа.
Пение
Формирование интереса к пению, подпевание отдельных слогов и слов песен, подражание интонации воспитателя, совместное пение со взрослым, подражая протяжному звучанию, подстраивание к пению взрослого и инструменту, пение без напряжения, естественным голосом, не форсируя звук и не выкрикивая отдельные слова.
Формирование навыков пения индивидуально и группами, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии.
Музыкально-ритмические движения
Формирование навыков:
- движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки;
- смены движений на двухчастную форму пьесы, изменение силы звучания (громко – тихо), его начало и окончание;
- хождения и бега под музыку, движения по кругу, взявшись за руки и парами;
- простейших музыкально-ритмических движений: хлопать в ладоши и одновременно топать ногами, приседать, покачиваться с ноги на ногу;
- использования отдельных элементов движений для инсценирования песен; запоминания несложной последовательности движений;
- движения с предметами- бубном, погремушкой, передавая равномерный ритм, разные образно-игровые движения;
- перехода от одних движений к другим в упражнениях и плясках соответственно с контрастами сопровождающей музыки (тихо- громко, высоко - низко, медленно - быстро);
- передачи характера движений и перехода от одного эпизода игры к следующему соответственно с музыкальной характеристикой ее персонажей и действий в сюжетных музыкальных играх.
Ожидаемые результаты:
- различает характер музыкальных произведений (спокойные и веселые песни, пьесы и т.д.);
- понимает и эмоционально реагирует на содержание (о ком, о чем поется);
- подпевает фразы в песне (совместно со взрослым); воспроизводит движения, показываемые взрослым (хлопает, притоптывает ногой, делает повороты кистями рук);
- начинает и заканчивает движения с началом и окончанием музыки (зайка прыгает, бабочки летают);
- выполняет плясовые движения в кругу с характером музыки или содержания песни;
- называет некоторые музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушка и др.).
II ПОЛУГОДИЕ
Рисование
Формирование умения:
- передачи образов посредством контрастного сочетания цветовых пятен, располагая их на всем листе;
- изображения округлой и волнообразных линий, создания рисунка нетрадиционным способом движения (шары, солнышко, рыбки, ленточка и т.д.);
- работы с красками;
- рисования пальчиком на бумаге, песке;
- привитие интереса к совместным действиям со взрослым (дополнять рисунок, выполненный взрослыми);
- проявлять интерес к результату изобразительной деятельности: рассмотрению и обсуждению детских работ, нахождению знакомых предметов, персонажей;
- ориентироваться на листе бумаги. Формирование навыков:
- выполнения определенных правил: сидеть правильно, не мять бумагу, не стучать карандашом;
- выполнение аккуратной работы.
Ожидаемые результаты:
- владеет первоначальной техникой рисования на бумаге и на песке (проводит вращательные непрерывные линии);
- рисует цветными карандашами, фломастерами, гуашью четырех цветов;
- наносит красками штрихи, мазки, полоски на листе бумаги;
- ориентируется на листе бумаги.
Лепка
Формирование навыков:
- умения делать углубления пальцем на поверхности формы при лепке чашки, мисочки;
- нахождения сходства с предметами;
- соединения комочков при лепке;
- умения делать украшения для куклы: браслет, кольцо, ручные часы.
- пользования материалами для лепки:
- лепки на специальной доске;
- вытирания рук влажной салфеткой;
- умения ставить готовое изделие на подставку, убирать материал после работы.
Ожидаемые результаты:
- умеет сплющивать шарик между ладонями, делать пальцами углубления на поверхности (печенье для куклы);
- лепит предметы путем соединения разных форм (грибок на ножке);
- соотносит вылепленные формы со знакомыми ему предметами;
- знает и применяет технические навыки при лепке;
- проявляет радость при рассматривании народных игрушек, делится впечатлениями о выполненной работе;
Аппликация
Формирование умения выкладывать симметричные фигуры и интегрировать аппликацию и рисование.
Ожидаемые результаты:
- располагает на фланелеграфе предметы путем соединения разных форм (шарик на ниточке, домик);
- умеет дорисовывать элемент к готовому силуэту (котенку дорисовать хвостик);
- знает и применяет первоначальные технические навыки; выкладывает симметричные фигуры на листе бумаги.
Музыка
Слушание музыки
Формирование умения слушать музыку, узнавать знакомые песни и распознавать их по характерному вступлению. Привитие интереса к рассказам, сопровождаемым музыкальными иллюстрациями. Формирование навыков запоминания музыки и узнавания персонажа по иллюстрации, рассказу.
Пение
Обучение умению вовремя начинать и заканчивать пение; петь, не опережая и не отставая, выдерживать паузы.
Формирование навыков подпевания, повторяющихся в песне фраз, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.
Музыкально-ритмические движения
Формирование навыков:
- выполнения движения рук: «хлоп-хлоп», движения ног: «топ- топ»; повороты туловища вправо-влево; наклоны головы вправо- влево; помахивание рук, ходьба по кругу;
- музыкально-ритмических движений: выставление поочередно ног на носок, пятку; топающий шаг на месте, по кругу, врассыпную;
- запоминания и воспроизведения в соответствии с музыкой новых сочетаний знакомых движений;
- воспроизведения движений, разученных во время организованной учебной деятельности, напевая при этом песню соответствующего содержания;
- извлечения звуков из инструментов во время самостоятельной игры и деятельности (с участием взрослых);
- пения, разучивания песен и самостоятельного аккомпанирования на воображаемом инструменте, подражая движениям взрослого;
- слушания песни и пьесы в исполнении педагога на разных инструментах и в аудио-видео записях, подпевания знакомых песен, активного участия в играх и хороводах, в несложных инсценировках.
Ожидаемые результаты:
- узнает знакомые песни и различает высоту звуков;
- понимает смысл песни;
- проявляет желание петь совместно со взрослыми;
- называет музыкальные инструменты (погремушка, барабан, бубен, домбра);
- различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, правильно передает ритм и отдельные интонации мелодии, запоминает слова песни;
- двигается в соответствии с характером музыки.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
(от 3 до 4 лет)
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется через организованную учебную деятельность:
- физическая культура.
Цель:развитие у детей двигательной активности и формирование интереса к выполнению физических упражнений с применением здоровьесберегающей технологии.
Задачи:
развивать и координировать двигательную активность и формировать интерес к физическим упражнениям;
развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию, способствующие укреплению здоровья;
формировать элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, метании, бросании и ловле, ползании и лазании;
формировать культурно-гигиенические навыки;
формировать начальные представления о здоровом образе
жизни.
І ПОЛУГОДИЕ
Физическая культура