Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Обучение детей прислушиваться к мелодии и словам песен и узнавать их; откликаться эмоционально на музыкальное произведение; слушанию песни в исполнении

Обучение детей прислушиваться к мелодии и словам песен и узнавать их; откликаться эмоционально на музыкальное произведение; слушанию песни в исполнении взрослого и повторению за ним, подпеванию взрослому, повторению интонации при исполнении песен; умению слушать высокое и низкое звучание, передаче игровых действий; реагированию на смену в характере музыки.

Ожидаемые результаты:

- умеет ходить под музыку;

- слушает песни в исполнении взрослого и повторяет за ним, подпевает взрослому, повторяет интонации при исполнении песен;

- выполняет игровые действия под музыкальное сопровождение;

- умеет передавать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями: притопывает, переступает с ноги на ногу, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, кружится на месте.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(от 2 до 3 лет)

Обазовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется в организованной учебной деятельности:

- физическая культура.

Цель:формирование физических навыков и основных видов движений с применением здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

- укреплять здоровье детей с использованием общеразвивающих упражнений, подвижных игр, закаливающих процедур;

- развивать основные виды движений;

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

І ПОЛУГОДИЕ

Физическая культура

Общеразвивающие упражнения: повороты (вправо- влево); скрещивание рук перед грудью и разведение в стороны; хлопки перед собой; поднимание рук вперед, вверх, в стороны; сгибание и разгибание их; сжимание и разжимание пальцев; сгибание и разгибание ноги в коленях (стоя на другой); в положении сидя на полу; приседы и подъем на носки, держась за опору; шаги вперед, в стороны, назад; выставление ноги вперед, на пятку; сгибание (разгибание) стоп; повороты туловища вправо – влево, с передачей предмета рядом стоящему- сидящему; поднимание и опускание ног в положении лежа, на спине, одновременное движение руками и ногам; переворачивание со спины на бок, на живот и обратно; наклоны вперед – в стороны; стоя на коленях.

Основные движения.

Ходьба стайкой за педагогом; ходьба парами; ходьбе по кругу взявшись за руки; ходьба с изменением темпа; ходьба с изменением направления; ходьба с переходом на бег; ходьба по ориентиру (по периметру ковра, до веревочки); ходьба с переходом через препятствие. Ходьба по доске длиной 2,5 – 2 м, шириной 25 см (2год жизни), 20 см. (3год жизни); перешагивание через веревку или палку.

Бег обычный, в врассыпную; в заданном направлении; в разном темпе; между предметами по кругу, на носках, остановкой по сигналу,друг за другом, подгруппами и всей группой, с изменением направления, врассыпную, друг за другом (до 20м), непрерывно в течении 30-40 сек.; переход от ходьбы к бегу и наоборот.

Прыжки: подскокина двух ногах на месте, прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета (10-15 см); спрыгивание с высоты 10-15 см; через ленточку, скакалку, лежащие на полу на расстоянии 10-20 см (через дорожку из 2 веревок)

Ползание на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях) по ограниченной плоскости, наклонной доски до цели, под дугой, гимнастической скамейке, под различные предметы: стул, стол, веревочка, по дорожке. Лазание на подиум высотой 10 см, площадь поверхности подиума 50х50 см.

Бросание, ловля, метание двумя руками разными способами из разных положений (от груди, снизу, вверх (без ловли); в цель (горизонтальную) с расстояния 1 -1,25м; вертикальную на уровне глаз и груди ребенка прокатывание мяча сидя с расстояния 0,5-1,5м под различные предметы; катание мяча друг другу.

Упражнения в равновесии: ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м) по шнуру; по гимнастической скамейке; влезание на предметы (гимнастическую скамейку, мягкие модули и др.) стать, поднять руки вверх, слезть; перешагивание через предметы (высота 10-15 см) из обруча в обруч; по доске с перешагиванием через несколько припятствий (ленточки, кубики и т.д.), расположенных на расстоянии 20 см ; медленное кружение на месте.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических правил. Обеспечение самостоятельной двигательной деятельности.

Создание условий, способствующих регуляции двигательной активности в самостоятельных играх.

Привитие навыков здорового образа жизни и оздоровительно- закаливающих процедур.

Закаливание детей в сочетании с воздушными, водными процедур, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок.

В качестве водного закаливания используется топтание в ванночке, дно которой покрыто мелкой галькой. Температура воды при этом снижается на 2 градуса каждые три дня с +30°С до +18°С – +16°С.

Самостоятельная двигательная активность

Выполнение некоторых движений по показу взрослого, проявление положительного эмоционального отношения к двигательной деятельности, желания самостоятельно воспроизводить ранее освоенные движения.

Спортивные упражнения

Катание на санках: катание ребенка взрослым; скатывание с горки сидя на санках; катание санок за веревочку; катание на санках ребенком игрушек.

Катание на велосипеде: посадка на трех-колесный велосипед, схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; управления рулем с помощью взрослого и самостоятельно.

Скольжение по ледяным дорожкам: прокатывание детей взрослым, держа за руки

Ожидаемые результаты:

- умеет выполнять физические упражнения одновременно со взрослым;

- владеет различными видами основных движений: ходьбы, бега, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

- выполняет спортивные упражнения;

- владеет первоначальными навыками личной гигиены;

- проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур и соблюдает

ІІ ПОЛУГОДИЕ

Физическая культура

Общеразвивающие упражнения: скрещивание рук перед грудью и разведение в стороны; отведение назад за спину; хлопки перед собой;.

Приседы и подъем на носки, держась за опору; шаги вперед, в стороны, назад; выставление ноги вперед, на пятку, приседы с предметом в руках; сгибание (разгибание) стоп; повороты туловища вправо – влево, с передачей предмета рядом стоящему- сидящему; поднимание и опускание ног в положении лежа, на спине, одновременное движение руками и ногам; переворачивание со спины на бок, на живот и обратно; наклоны вперед – в стороны; стоя на коленях.

Основные движения:

Ходьба обычная, в разные стороны и в заданном направлении по кругу, с разным положением рук, с взявшись за руки, на носках, парами, подгруппами и всей группой и наоборот с изменением темпа, с остановкой по сигналу, по извилистому шнуру; с переступанием через веревочки, брусок, кубики, гимнастические палки, лежащие на полу или приподнятые на высоту 15-30 см от пола.

Бег обычный, в врассыпную; в заданном направлении; в разном темпе; между предметами по кругу, на носках, остановкой по сигналу,друг за другом, подгруппами и всей группой, с изменением направления, врассыпную, друг за другом (до 20м), непрерывно в течении 30-40 сек.; переход от ходьбы к бегу и наоборот.

Прыжки: подскокина двух ногах на месте, прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета (10-15 см); в длину с места (20-50 см); спрыгивание с высоты 10-15 см; через ленточку, скакалку, лежащие на полу на расстоянии 10-20 см (через дорожку из 2 веревок)

Ползание на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях) по ограниченной плоскости, наклонной доски до цели, под дугой, гимнастической скамейке, под различные предметы: стул, стол, веревочка, по дорожке. Лазанье на подиум высотой 10 см, площадь поверхности подиума 50х50 см.

Бросание, ловля, метание двумя руками разными способами в разных положений (от груди, снизу, из-за головы, вверх (без ловли); в цель (горизонтальную) с расстояния 1 -1,25м; вертикальную на уровне глаз и груди ребенка прокатывание мяча сидя и стоя с расстояния 0,5-1,5м под различные предметы; катание мяча друг другу; отбивание мяча от пола одной и двумя руками.

Упражнеия в равновесии: ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м) по шнуру; по гимнастической скамейке; по наклонной доске (шириной 25 см, один конец приподнят на 15-20 см); влезание на предметы (гимнастическую скамейку, мягкие модули и др.) стать, поднять руки вверх, слезть; перешагивание через припятствия (высота 10-15 см) из обруча в обруч; на четвереньках по доске с перешагиванием через несколько припятствий (ленточки, кубики и т.д.),расположенных на расстоянии 20 см ; медленное кружение на месте.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Закрепление знаний и применение культурно-гигиенических правил. Обеспечение самостоятельной двигательной деятельности.

Создание условий, способствующих регуляции двигательной активности в самостоятельных играх.

Привитие навыков здорового образа жизни и оздоровительно- закаливающих процедур.

Закаливание детей обеспечивается сочетанием воздушных, водных процедур, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Используются местные и общие процедуры.

В холодный период года дети могут гулять при температуре воздуха не ниже -15°С при 4–5 слоях одежды.

Воздушные ванны применяются при переодевании несколько раз в день, длительность воздушных ванн увеличивается с 2–3 минут до 6– 10.

В качестве водного закаливания используется топтание в ванночке, дно которой покрыто мелкой галькой. Температура воды при этом снижается на 2 градуса каждые три дня с +35°С – +34°С до +23°С.– +22°С.

При других обычных процедурах температура воды постепенно снижается с +30°С до +18°С – +16°С.

Самостоятельная двигательная активность

Выполнение некоторых движений по показу взрослого, проявление положительного эмоционального отношения к двигательной деятельности, желания самостоятельно воспроизводить ранее освоенные движения.

Спортивные упражнения

Катание на санках: катание ребенка взрослым; скатывание с горки сидя на санках; катание санок за веревочку; катание на санках ребенком игрушек; попытки катать друг друга.

Катание на велосипеде: посадка на трехколесный велосипед, схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; попытки продвижения самостоятельно; управления рулем с помощью взрослого и самостоятельно.

Скольжение по ледяным дорожкам: прокатывание детей взрослым, держа за руки

- Ожидаемые результаты:

- умеет выполнять физические упражнения одновременно со взрослым;

- владеет различными видами основных движений;

- имеет представление о первоначальной технике выполнения спортивных упражнений;

- владеет первоначальными навыками личной гигиены;

- проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур.

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:

- развитие речи;

- художественная литература.

Цель:формирование навыков речевого общения, словарного запаса, интереса к произведениям устного народного творчества и литературным произведениям.

Задачи:

- развивать правильное произношение звуков, связную речь;

- приобщение к устному народному творчеству;

- расширение пассивного и активного словаря;

- развивать устную и связную речь в различных формах и видах деятельности.

I ПОЛУГОДИЕ

Развитие речи

Звуковая культура речи.

Формирование умений:

- слышать и слушать речь окружающих, дифференцированию различных звуков, громкости и скорости произношения;

- правильно произносить гласные звуки с использованием звукоподражательного слова;

- четкого произношения звуков, слов и фраз с учетом темпа речи, высоты и силы голоса.

Словарный запас

Обучение детей называнию качества предметов и действий с ними; речевому общению, разговорной речи; описанию предметов (одежда, посуда), используя существительные, прилагательные.

Грамматический строй речи

Обучение детей пониманию речи воспитателя; использованию в речи существительных с глаголами, прилагательными для описания предметов; употреблению формы множественного числа; составлять словосочетания (прил. + сущ., сущ. + глаг.) с учетом правильного произношения слов.

Связная речь

Обучение детей слушанию речи взрослых; развитию речевого общения со взрослыми и сверстниками; умению отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?» «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везет?»); эмоциональному восприятию художественного слова; пониманию содержания и образа произведений детской литературы; рассказыванию наизусть небольших потешек, стишков.

Ожидаемые результаты:

- умеет произносить звуки и слова правильно артикулирует гласные и согласные звуки;

- понимает слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), бытовые и игровые действия (гулять, кушать), контрастные размеры (большой, маленький); умеет согласовывать существительные, местоимения с глаголами;

- слушает и понимает задаваемые вопросы, отвечает на них; запоминает отрывки хорошо знакомых сказок.

Художественная литература

Обучение детей:

- Пониманию содержания сказок, рассказов, стихов и прослеживанию за развитием действий;

- восприятию интонации потешек;

- прослеживанию за появлением персонажей, их взаимодействиями;

- пониманию контрастности образов в сказках, рассказах, стихах;

- повторению знакомых потешек;

- участию в играх по несложным сюжетам с использованием игрушек.

Ожидаемые результаты:

- владеет навыками слушания и говорения;

- знает наизусть небольшие потешки, стихотворения;

- эмоционально откликается на содержание произведений;

- умеет слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения;

- умеет элементарно отражать в играх образы персонажей.

II ПОЛУГОДИЕ

Развитие речи

Звуковая культура речи

Формирование навыков:

- звуковой культуры речи;

- произношения звуков и слов родной речи, развитие голосового аппарата.

Закрепление навыков:

- произношения звукоподражательных слов с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой голоса;

- воспроизведения соответствующей интонации, ритмического рисунка речи;

- произношения звуков и слов во фразовой речи, в предложении.

Словарный запас

Обогащение активного словаря детей: умению называть качества предметов и действия с ними.

Формирование навыков:

- речевого общения, разговорной речи;

- использования частей речи, слов, обозначающих предметы посуды, одежды, мебели и действия с ними в повседневной жизни;

- знания признаков предметов, позже - животных и их детенышей, овощей, фруктов, растений, трудовых действий.

Грамматический строй речи

Формирование навыков:

- умения отвечать на простейшие вопросы;

- овладения интонационной завершенностью речи.

Связная речь

Закрепление навыков:

- развития диалогической формы речи;

- умения задавать вопросы о прочитанном, увиденном, высказываться об игрушках, изображенных на картине;

- слушания речи окружающих без наглядного сопровождения, рассказов на бытовую или сказочную тематику;

- говорения фразами (3–5 слов), умения драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;

- рассматривания иллюстраций в книге, составления вопросов и ответов по их содержанию, заучивания потешек, небольших по объему стихотворений.

Ожидаемые результаты:

- переходит от коротких предложений к более сложным;

- отвечает на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках;

- пользуется словами для выражения желаний, чувств, мысли;

- правильно артикулирует гласные и согласные звуки;

- делится информацией, может пожаловаться на неудобство (устал, жарко) и действия сверстников (не дает игрушку);

- пользуется речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

Формирование навыков:

- сопереживания событиям, сочувствия персонажам сказок, рассказов;

- эмоционального восприятия ритмичных игровых повторов, сюжетов потешек со многими персонажами;

- устойчивого интереса к чтению взрослыми потешек, стихов, рассказов, к рассказыванию сказок, показу книг;

- эмоционального восприятия и понимания содержания, элементарного отражения в играх образов-персонажей;

- заучивания коротких потешек, выражения радости и гордости в стихах о празднике;

- разыгрывания простейших сюжетов знакомых произведений;

- рассказывание знакомых потешек, стихов не спеша, внятно.

Ожидаемые результаты:

- употребляет в активном словаре все части речи;

- слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- говорит фразами, предложениями, состоящими из 3–5 слов, делится информацией;

- отвечает на вопросы по их содержанию, рассказывает короткие стихи не спеша, внятно;

- эмоционально воспринимает и понимает содержание сказок; вступает в контакт со сверстниками.

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности:

- сенсорика;

- конструирование;

- естествознание.

Цель:развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.

Задачи:

- формировать элементарные математические представления;

- обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;

- обучать конструированию простейших построек;

- воспитывать интерес к явлениям природы;

- учить бережно относиться к растениям и животным, замечать их красоту.

I ПОЛУГОДИЕ

Сенсорика

Формирование навыков использования предметов-орудий, выполнения задания, ориентируясь на образец и словесное указание.

Развитие координации движений, мелкой моторики рук, сенсомоторных пространственных координаций «глаз - рука».

Совершенствование умений:

- группировать однородные предметы, резко различающиеся по величине, форме, цвету и геометрическим фигурам разных величин;

- соотносить и отбирать геометрические формы по основным цветам, различной величины, по более сходным свойствам.

Ожидаемые результаты:

- умеет выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание;

- имеет навыки координации движений, мелкой моторики рук;

- находит предметы по цвету, размеру по указанию взрослых;

- соотносит и отбирает геометрические формы различной величины по основным свойствам.

Конструирование

Обучение детей:

- конструированию постройки из строительного материала и крупных деталей конструкторов;

- выделению части, определению, из каких деталей выполнен предмет, нахождению недостающих частей конструкции домика, машины, мебели.

Формирование знаний:

- о деревянных, пластмассовых строительных материалах, содержащих геометрические фигуры разного цвета и формы;

- о материале (кубики, кирпичики), их форме, величине, различном положении на плоскости стола (кирпичик лежит, стоит) и с разной устойчивостью в зависимости от положения;

- о размещении кирпичиков по горизонтали, накладывании их один на другой, сочетании кирпичиков с кубиками - стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка;

- о размещении кирпичиков в разных комбинациях, образуя простейшие перекрытия.

Формирование навыков детей аккуратно соединять детали, выстраивая их в линию и учитывая пространственные признаки.

Ожидаемые результаты:

- умеет конструировать постройки из строительного материала и крупных деталей конструкторов (стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка);

- выделяет части, называет из каких деталей выполнен предмет, находит недостающие части конструкции домика, машины, мебели;

- имеет представление о свойствах строительных материалов;

- группирует их по их форме, величине.

Естествознание

Расширение знаний о явлениях живой и неживой природы. Формирование первоначальных представлений о животном мире. Воспитание бережного отношения к растениям и животным. Ознакомление с характерными особенностями животных, обучение умению различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы). Формирование простейших представлений об овощах и фруктах (помидоры, огурцы, яблоки).

Наблюдение за трудом взрослых на участке, птицами, прилетающими на участок, характерными для данного сезона явлениями природы. Восприятие красоты окружающей природы.

Ожидаемые результаты:

- называет и различает по внешнему виду и вкусу несколько видов овощей и фруктов;

- выделяет части тела животных, обращает внимание на их поведение, внешний вид;

- узнает и называет птиц, прилетающих на участок;

- называет характерные сезонные изменения природы.

II ПОЛУГОДИЕ

Сенсорика

Формирование умения:

- учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: изобразительной, конструктивной;

- закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, осуществляя выбор заданных сенсорных свойств из 3– 4 возможных.

Ожидаемые результаты:

- умеет группировать однородные предметы близкие по величине, форме, цвету;

- понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет и форму;

- составляет пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей;

- владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве.

Конструирование

Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструкторов

Формирование умений:

- построения отдельных предметов мебели в разных вариантах, сооружение двух-трех построек сразу (стол и стулья, стол и диван), умение отбирать материал с учетом его конструктивных свойств;

- называния полученных элементарных построек и обыгрывания их, используя сюжетные игрушки, соразмерные масштабам постройки, разбора постройки и аккуратного складывания деталей в коробки;

- составления вместе с детьми простых комбинаций.

Закрепление навыков простейших конструкций: накладывать, приставлять, прикладывать.

Ожидаемые результаты:

- подбирает и группирует предметы по форме, цвету, величине, назначению;

- различает основные формы строительного материала (кубики, кирпичики);

- воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать);

- называет полученные элементарные постройки и обыгрывает их, используя игрушки.

Естествознание

Обучение детей:

- проявлению интереса к явлениям живой и неживой природы;

- ознакомлению со свойствами природных материалов (песок рассыпается, если полить, можно лепить пирожки, чашки для кукол);

- умению находить на картинке и называть животных;

- ознакомлению с характерными особенностями животных, умению различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы);

- формированию простейших представлений об овощах и фруктах (помидоры, огурцы, морковь, яблоки);

- умению замечать красоту окружающей природы. Наблюдать за:

- трудом взрослых на участке (дворник);

- птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, вороны);

-домашними птицами (курочка, петух, утка);

- характерными для данного сезона явлениями природы; бережному отношению к растениям и животным.

Ожидаемые результаты:

- умеет находить на картинке и называть животных, называет их характерные особенности;

- правильно называет и различает по внешнему виду и вкусу несколько видов овощей и фруктов;

- называет характерные особенности домашних птиц;

- правильно употребляет слова: дерево, трава, цветок;

- имеет представление о свойствах природных материалов;

- бережно относится к растениям и животным.

Образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»

- Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыка.

Цель:формирование эстетического восприятия, развитие самостоятельной практической и творческой деятельности детей.

Задачи:

- формировать творческий интерес к изобразительному искусству, музыке, пению, игре на простейших инструментах;

- ознакомить с бумагой, карандашом, кистью, красками, глиной;

- совершенствовать технику выполнения аппликации без наклеивания;

- научить располагать изображение по всей поверхности листа, изображать предметы, похожие на округлую, удлиненную формы;

-ознакомить с иллюстрациями художников;

- обучать умению бережно относиться к материалу, правильно его использовать;

- воспитывать интерес детей к музыкальному творчеству, чувству прекрасного.

I ПОЛУГОДИЕ

Рисование

Привитие интереса к изобразительной деятельности. Развитие художественного восприятия детей.

Совершенствование техники рисования. Обучение умению проводить мазки, прямые, волнообразные и замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег, листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа.

Воспитание у детей эмоционально-эстетического отношения к ярким цветам красок.

Ожидаемые результаты:

- умеет изображать предметы, похожие на округлую, удлиненную формы;

- знает свойство бумаги; правильно держит карандаш (тремя пальцами);

- различает цвета и правильно называет их;

- радуется своим рисункам, называет то, что на нем изображено.

Лепка

Формирование у детей знаний о глине, пластилине и их свойствах.

Совершенствование умения правильно пользоваться глиной.

Формирование технических навыков лепки предметов простой и более сложных форм.

Ожидаемые результаты:

- знает свойства глины, пластилина;

- имеет первоначальные навыки работы с глиной и пластилином;

- владеет простейшими приемами лепки (отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, самостоятельно скатывать глину);

- лепит предметы путем соединения шариков одинаковой и разной величины.

Аппликация

Обучение детей выкладыванию и составлению на листе бумаги (на полоске, квадрате) изображения на фланелеграфе.

Формирование навыков:

- работы на фланелеграфе: выкладывание и составление простых композиций;

- использования полотна фланелеграфа, геометрических форм, выкладывания машин, домов, мячей, шаров, цветов, казахских национальных головных уборов.

Ожидаемые результаты:

- умеет выкладывать и составлять на листе бумаги из геометрических форм простейшие фигуры (машина, дом, снеговик);

- выкладывает и составляет простые композиции на фланелеграфе;

- радуется выполненной работе.

Музыка

Слушание музыки

Формирование интереса к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкальных произведений разного жанра – песенка, полька, марш, вальс, спокойные и веселые песни.

Формирование навыков понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии.

Слушание новых песен без музыкально-двигательного показа.

Пение

Формирование интереса к пению, подпевание отдельных слогов и слов песен, подражание интонации воспитателя, совместное пение со взрослым, подражая протяжному звучанию, подстраивание к пению взрослого и инструменту, пение без напряжения, естественным голосом, не форсируя звук и не выкрикивая отдельные слова.

Формирование навыков пения индивидуально и группами, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии.

Музыкально-ритмические движения

Формирование навыков:

- движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки;

- смены движений на двухчастную форму пьесы, изменение силы звучания (громко – тихо), его начало и окончание;

- хождения и бега под музыку, движения по кругу, взявшись за руки и парами;

- простейших музыкально-ритмических движений: хлопать в ладоши и одновременно топать ногами, приседать, покачиваться с ноги на ногу;

- использования отдельных элементов движений для инсценирования песен; запоминания несложной последовательности движений;

- движения с предметами- бубном, погремушкой, передавая равномерный ритм, разные образно-игровые движения;

- перехода от одних движений к другим в упражнениях и плясках соответственно с контрастами сопровождающей музыки (тихо- громко, высоко - низко, медленно - быстро);

- передачи характера движений и перехода от одного эпизода игры к следующему соответственно с музыкальной характеристикой ее персонажей и действий в сюжетных музыкальных играх.

Ожидаемые результаты:

- различает характер музыкальных произведений (спокойные и веселые песни, пьесы и т.д.);

- понимает и эмоционально реагирует на содержание (о ком, о чем поется);

- подпевает фразы в песне (совместно со взрослым); воспроизводит движения, показываемые взрослым (хлопает, притоптывает ногой, делает повороты кистями рук);

- начинает и заканчивает движения с началом и окончанием музыки (зайка прыгает, бабочки летают);

- выполняет плясовые движения в кругу с характером музыки или содержания песни;

- называет некоторые музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушка и др.).

II ПОЛУГОДИЕ

Рисование

Формирование умения:

- передачи образов посредством контрастного сочетания цветовых пятен, располагая их на всем листе;

- изображения округлой и волнообразных линий, создания рисунка нетрадиционным способом движения (шары, солнышко, рыбки, ленточка и т.д.);

- работы с красками;

- рисования пальчиком на бумаге, песке;

- привитие интереса к совместным действиям со взрослым (дополнять рисунок, выполненный взрослыми);

- проявлять интерес к результату изобразительной деятельности: рассмотрению и обсуждению детских работ, нахождению знакомых предметов, персонажей;

- ориентироваться на листе бумаги. Формирование навыков:

- выполнения определенных правил: сидеть правильно, не мять бумагу, не стучать карандашом;

- выполнение аккуратной работы.

Ожидаемые результаты:

- владеет первоначальной техникой рисования на бумаге и на песке (проводит вращательные непрерывные линии);

- рисует цветными карандашами, фломастерами, гуашью четырех цветов;

- наносит красками штрихи, мазки, полоски на листе бумаги;

- ориентируется на листе бумаги.

Лепка

Формирование навыков:

- умения делать углубления пальцем на поверхности формы при лепке чашки, мисочки;

- нахождения сходства с предметами;

- соединения комочков при лепке;

- умения делать украшения для куклы: браслет, кольцо, ручные часы.

- пользования материалами для лепки:

- лепки на специальной доске;

- вытирания рук влажной салфеткой;

- умения ставить готовое изделие на подставку, убирать материал после работы.

Ожидаемые результаты:

- умеет сплющивать шарик между ладонями, делать пальцами углубления на поверхности (печенье для куклы);

- лепит предметы путем соединения разных форм (грибок на ножке);

- соотносит вылепленные формы со знакомыми ему предметами;

- знает и применяет технические навыки при лепке;

- проявляет радость при рассматривании народных игрушек, делится впечатлениями о выполненной работе;

Аппликация

Формирование умения выкладывать симметричные фигуры и интегрировать аппликацию и рисование.

Ожидаемые результаты:

- располагает на фланелеграфе предметы путем соединения разных форм (шарик на ниточке, домик);

- умеет дорисовывать элемент к готовому силуэту (котенку дорисовать хвостик);

- знает и применяет первоначальные технические навыки; выкладывает симметричные фигуры на листе бумаги.

Музыка

Слушание музыки

Формирование умения слушать музыку, узнавать знакомые песни и распознавать их по характерному вступлению. Привитие интереса к рассказам, сопровождаемым музыкальными иллюстрациями. Формирование навыков запоминания музыки и узнавания персонажа по иллюстрации, рассказу.

Пение

Обучение умению вовремя начинать и заканчивать пение; петь, не опережая и не отставая, выдерживать паузы.

Формирование навыков подпевания, повторяющихся в песне фраз, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.

Музыкально-ритмические движения

Формирование навыков:

- выполнения движения рук: «хлоп-хлоп», движения ног: «топ- топ»; повороты туловища вправо-влево; наклоны головы вправо- влево; помахивание рук, ходьба по кругу;

- музыкально-ритмических движений: выставление поочередно ног на носок, пятку; топающий шаг на месте, по кругу, врассыпную;

- запоминания и воспроизведения в соответствии с музыкой новых сочетаний знакомых движений;

- воспроизведения движений, разученных во время организованной учебной деятельности, напевая при этом песню соответствующего содержания;

- извлечения звуков из инструментов во время самостоятельной игры и деятельности (с участием взрослых);

- пения, разучивания песен и самостоятельного аккомпанирования на воображаемом инструменте, подражая движениям взрослого;

- слушания песни и пьесы в исполнении педагога на разных инструментах и в аудио-видео записях, подпевания знакомых песен, активного участия в играх и хороводах, в несложных инсценировках.

Ожидаемые результаты:

- узнает знакомые песни и различает высоту звуков;

- понимает смысл песни;

- проявляет желание петь совместно со взрослыми;

- называет музыкальные инструменты (погремушка, барабан, бубен, домбра);

- различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, правильно передает ритм и отдельные интонации мелодии, запоминает слова песни;

- двигается в соответствии с характером музыки.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(от 3 до 4 лет)

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется через организованную учебную деятельность:

- физическая культура.

Цель:развитие у детей двигательной активности и формирование интереса к выполнению физических упражнений с применением здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

развивать и координировать двигательную активность и формировать интерес к физическим упражнениям;

развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию, способствующие укреплению здоровья;

формировать элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, метании, бросании и ловле, ползании и лазании;

формировать культурно-гигиенические навыки;

формировать начальные представления о здоровом образе

жизни.

І ПОЛУГОДИЕ

Физическая культура

Наши рекомендации