ТЕМА 14. Защита научно-исследовательской и квалификационной работы.

Процедура защиты результатов научного исследования.

Защита курсовой работы. Требования к тексту доклада, представляющего результаты исследовательской работы. Подготовка электронной презентации результатов работы.

Ответы на вопросы.

Научная этика.

Основные понятия: квалификационная работа, научный стиль речи, научная этика.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ

«Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе»

№ п.п.   Распределение учебного времени (в часах)
  Название темы   в том числе:
    Всего ЛК СМ ЛПЗ СРС
модуль 1. Общие основы методологии научно-исследовательской деятельности.
Понятие научного исследования. Виды научных исследований в гуманитарной и социальной сферах. Виды исследовательских стратегий. Общие основы методологии научно-исследовательской деятельности. Философия как методология.        
Основные элементы методологического аппарата научного исследования.    
Особенности научного исследования в социальной и гуманитарной сфере. Теория и технология выборки исследования. Программа и организация исследования в социальной и гуманитарной сфере.      
модуль 2. Методы исследования в гуманитарной сфере.
Понятие исследовательского метода. Виды методов исследования. Теоретические методы исследования в гуманитарной и социальной сфере.  
Наблюдение как метод первичной оценки положения молодежи в обществе.  
Опросные методы комплексного исследования в молодежной сфере.    
Анализ документов как метод комплексного исследования молодежи.    
Анализ молодежных проблем методами очной и заочной экспертной оценки.  
Социометрический метод изучения структуры межличностных отношений в молодежной среде.  
Эксперимент как метод проверки научных гипотез.  
модуль 3. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования.
Методики анализа эмпирических данных.  
Проблема интерпретации результатов исследования. Исследования и оценка положения молодежи в базовых сферах жизнедеятельности общества    
модуль 4. Оформление и представление результатов научного исследования.
Основные требования к оформлению итогов исследования. Виды представления результатов научного исследования.    
Защита научно- исследовательской и квалификационной работы.    
ИТОГО:

Краткий курс лекций.

Модуль 1. Общие основы методологии научно-исследовательской деятельности.

Нужны ли навыки исследователя практическому работнику? Важность таких навыков диктуется необходимостью располагать как можно более широкой, актуальной и достоверной информацией, которая не явна, не находится на поверхности, но отражает сущность происходящих процессов, взаимосвязи между явлениями и фактами. Только обладая такой информацией, специалист может принимать взвешенные и грамотные решения, в проблемном поле своей профессии.

Одна из сложностей деятельности организатора работы с молодежью заключается в том, что она находится вне рамок той или другой научной специальности. Тем не менее, с этой сферой деятельности тесно связаны такие науки как: социология, педагогика, психология, правоведение. Организатор работы с молодежью должен владеть методами всех этих наук для комплексногоизучения и оценки положения молодежи в обществе. Интеграция полученных в ходе исследования результатов возможна только на основе знаний общей методологии научно-исследовательской деятельности.

Наши рекомендации