ТЕМА 14. Защита научно-исследовательской и квалификационной работы.
Процедура защиты результатов научного исследования.
Защита курсовой работы. Требования к тексту доклада, представляющего результаты исследовательской работы. Подготовка электронной презентации результатов работы.
Ответы на вопросы.
Научная этика.
Основные понятия: квалификационная работа, научный стиль речи, научная этика.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ
«Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе»
№ п.п. | Распределение учебного времени (в часах) | |||||
Название темы | в том числе: | |||||
Всего | ЛК | СМ | ЛПЗ | СРС | ||
модуль 1. Общие основы методологии научно-исследовательской деятельности. | ||||||
Понятие научного исследования. Виды научных исследований в гуманитарной и социальной сферах. Виды исследовательских стратегий. Общие основы методологии научно-исследовательской деятельности. Философия как методология. | ||||||
Основные элементы методологического аппарата научного исследования. | ||||||
Особенности научного исследования в социальной и гуманитарной сфере. Теория и технология выборки исследования. Программа и организация исследования в социальной и гуманитарной сфере. | ||||||
модуль 2. Методы исследования в гуманитарной сфере. | ||||||
Понятие исследовательского метода. Виды методов исследования. Теоретические методы исследования в гуманитарной и социальной сфере. | ||||||
Наблюдение как метод первичной оценки положения молодежи в обществе. | ||||||
Опросные методы комплексного исследования в молодежной сфере. | ||||||
Анализ документов как метод комплексного исследования молодежи. | ||||||
Анализ молодежных проблем методами очной и заочной экспертной оценки. | ||||||
Социометрический метод изучения структуры межличностных отношений в молодежной среде. | ||||||
Эксперимент как метод проверки научных гипотез. | ||||||
модуль 3. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования. | ||||||
Методики анализа эмпирических данных. | ||||||
Проблема интерпретации результатов исследования. Исследования и оценка положения молодежи в базовых сферах жизнедеятельности общества | ||||||
модуль 4. Оформление и представление результатов научного исследования. | ||||||
Основные требования к оформлению итогов исследования. Виды представления результатов научного исследования. | ||||||
Защита научно- исследовательской и квалификационной работы. | ||||||
ИТОГО: |
Краткий курс лекций.
Модуль 1. Общие основы методологии научно-исследовательской деятельности.
Нужны ли навыки исследователя практическому работнику? Важность таких навыков диктуется необходимостью располагать как можно более широкой, актуальной и достоверной информацией, которая не явна, не находится на поверхности, но отражает сущность происходящих процессов, взаимосвязи между явлениями и фактами. Только обладая такой информацией, специалист может принимать взвешенные и грамотные решения, в проблемном поле своей профессии.
Одна из сложностей деятельности организатора работы с молодежью заключается в том, что она находится вне рамок той или другой научной специальности. Тем не менее, с этой сферой деятельности тесно связаны такие науки как: социология, педагогика, психология, правоведение. Организатор работы с молодежью должен владеть методами всех этих наук для комплексногоизучения и оценки положения молодежи в обществе. Интеграция полученных в ходе исследования результатов возможна только на основе знаний общей методологии научно-исследовательской деятельности.