Ют про помидоры. Этот текст также нельзя назвать задачей
(условие и вопрос не связаны по смыслу между собой). Текст
слева в пункте 4) _ задача, т.к. в нём есть условие и вопрос,
Связанные по смыслу между собой. Текст справа в пункте
Также содержит условие и вопрос, но для ответа на него в
Условии не хватает данных. Такой текст называют задачей
с недостающими данными. Чтобы ответить на её вопрос, ус-
Ловие надо дополнить.
Ориентируясь на задание 162, педагог знакомит детей
С записью решения задачи. Рекомендуем вынести на доску
Тексты задач из этого задания и сначала обсудить фрон-
Тально _ какие арифметические действия надо выполнить,
Чтобы ответить на вопрос каждой задачи. Запись решения
Одной и другой задачи выполняется на доске и в тетрадях.
Поле этого можно открыть учебники (с. 53) и прочитать
Диалог Миши и Маши.
Для совершенствования вычислительных навыков и уме-
Ний рекомендуем № 53 ТПО № 1. Ученики выполняют его
Самостоятельно (простым карандашом). Результаты работы
Дети проверяют либо друг у друга, либо учитель организует
Фронтальную проверку. В урок можно включить повторно
Любой из тестов, который выполнялся детьми при изучении
Предшествующих тем. Если учитель использует компьютер-
Ную версию тестовых заданий, то он может сравнить резуль-
Таты выполнения предложенного теста на разных этапах
Обучения. Если учитель ориентировался на методические
Рекомендации при проведении предшествующих уроков, то
Он может предложить тест 3, который не был включен в пред-
Шествующие уроки.
На дом: № 54 ТПО № 1.
По теме «Задача» не рекомендуем давать на дом задание
После первого урока.
Методические рекомендации к урокам. II четверть
УРОК 2. (Задания 163, 164)
Цель. Продолжить работу по усвоению учащимися струк-
туры задачи и записи её решения. Формировать умение
Устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи.
После проверки домашней работы ученики выполняют зада-
Ние 163.
Пункт а) обсуждается фронтально. Ребята читают тексты
Задач, предложенные в этом пункте и выявляют их сходство
и различие (вопросы одинаковые; условия разные). В процес-
Се обсуждения они отмечают, что для ответа на вопрос задачи
Одно из данных в условии задачи не используется. Учитель
Обращает их внимание на то, то на предыдущих уроке рас-
Сматривалась задача, в которой не хватало данных для отве-
та на её вопрос, а в задаче 2) нужно выбрать только те дан-
Ные, которые используются для ответа на вопрос задачи. (Это
задачи с «лишними» данными.)
Для организации работы с заданием 163 б) педагог де-
лит доску на две части. В одной записывает «да», в дру-
гой _ «нет». Затем читает вопрос. Каждый ученик может
Зафиксировать свой ответ на доске. Те, кто считает, что это
Утверждение верное, ставят галочку в левой половине на до-
Ске. Те, кто считает его неверным, ставят галочку в правой
Части доски.
Этим приёмом проверки учитель пользовался ещё в 1?м
Классе.
Да Нет
В тетрадях и на доске выполняется запись решения зада-
чи. Она выглядит так:
Задача 1.
Д.)
Ответ: 10 деревьев.
Так как в учебнике рядом с заданием 163 в) изображе на
тетрадь, то задание должно выполняться письменно. Однако
Учителю необходимо тщательно продумать последователь-
Ность действий, которые будут выполнять учащиеся, прежде
3 3
3 3
3 3 3
3 3 3
Методические рекомендации к урокам. II четверть
чем запишут решение задачи. Приведём возможный вариант
Этого фрагмента урока.
Учитель или дети читают задание 163 в). Затем читаются
Тексты задач в пункте а) и педагог предлагает ученикам са-
мостоятельно отметить в учебнике выбранные вопросы (3 _
простым карандашом). Учитель спрашивает: _ Почему ник-
то не отметил вопрос 3)? (Он не связан по смыслу с условием.)
Затем ученики читают новую задачу с вопросом 1). (Жела-
Тельно заготовить заранее текст этой задачи и после того как
Учащиеся его озвучат, поместить на доске.) Обсудив, какое