Оценка внутренних правил. Насколько они инклюзивны?
Убедитесь в том, что оценка каждого ученика производится в соответствии с его предыдущими достижениями, а не с некими нормативными стандартами. В противном случае некоторые будут чувствовать себя ущербно по отношению к другим детям. Убедитесь в том, что все процессы оценки доброжелательны по отношению ко всем ученикам и не мешают процессу и практике инклюзии.
Эффективная командная работа при планировании программ и поддержке учащихся.
Убедитесь в том, что в школе хорошо налажена работа в команде, что отводится достаточно времени и ресурсов для поддержки процессов обучения, что в разработке программ принимают участие команды учителей, работников с маленькими детьми и другие заинтересованные лица. Совместная работа всего персонала является необходимым условием достижения инклюзии.
Дети изучают и используют язык жестов.
Если в школе обучаются неслышащие дети, обязательно задействуйте специальных переводчиков и учителей. Предоставляйте неслышащим детям возможность общаться с носителями языка жестов, также предоставьте всем детям возможность изучить язык жестов в рамках программы. Всех детей необходимо обучить основным словам и фразам на языке жестов. Сегодня, лишь небольшая доля неслышащих людей владеют языком жестов.
Доступное общение школы с родителями детей.
Помните, что не все люди общаются одинаково, устно или письменно. Проведите оценку коммуникационных потребностей внутри школы и у родителей учеников школы и предоставляйте всю информацию, включая анонсы, отчеты, замечания и т.д. в подходящем формате (к примеру, брайль, крупным шрифтом, на аудио или видеокассете, на языке жестов, в электронной форме и т.д.) помните, что ваша школа предоставляет услуги не только ученикам, но и их родителям и опекунам. Убедитесь, что акустически здания школы доступны для общения слабослышащих людей.
Использование подходящих слов об инвалидности.
Прислушайтесь, какие слова используются персоналом школы и детьми при разговорах на тему инвалидности, при описании учеников, во время уроков. Некоторые слова могут быть обидны для детей-инвалидов, например неполноценный, хромой, тупой и т.д. разработайте специальные тренинги для учителей и учеников, где расскажите о том, какие слова адекватны и необидны, а какие нет. Противодействуйте всяческим нападкам на детей с инвалидностью со стороны других учеников, присваиванию ярлыков и меток отдельным детям, дразнение детей. Разработайте новые правила, направленные на искоренение подобной практики. Объясните в правилах, насколько обидно слышать в свой адрес те или иные слова. Подобная практика должна касаться не только темы инвалидности, но и сексуальных меньшинств, нацистской терминологии и т.д.
Умышленно построенные отношения.
Правила, разработанные для максимального участия детей, основанные на принципах саморегулирования и взаимного уважения являются наиболее эффективными. Также иногда на взрослых ложится важная роль начинать и содействовать дружбе определенных людей. Все дети должны оставаться причастными к жизни школы, даже если они вынуждены выбывать из учебного процесса на некоторое время. Также важно предусмотреть определенные места, где взволнованные или обеспокоенные чем-то дети могут отдохнуть и расслабится.
Добивайтесь общешкольного духа, приветствующего разнообразие.
Используйте методы ранней идентификации для определения особых потребностей каждого ученика. Прислушайтесь к мнению детей или их близких о сильных сторонах ребенка. Помогайте детям чувствовать себя хорошо и комфортно в стенах школы. Адекватная самооценка является одним из важнейших факторов успешной и счастливой жизни.