По общим основам педагогики. (заочная форма обучения – 4 года, 1 курс, 1 семестр)

(заочная форма обучения – 4 года, 1 курс, 1 семестр)

Методы и логика педагогического исследования (1 ч)

План

1. На какие четыре основные группы делятся педагогические методы в соответствии с этапами проведения научного исследования.

2. Какие методы используются для анализа педагогического опыта?

3. Каковы особенности проведения педагогического эксперимента?

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

6. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Александров Г.Н., Иванова Н.И. и др. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании.

http://www.msu.ru/

2. Общие основы педагогики: конспект лекций Автор: Писарева Т.А. Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48483

Образование как общественное явление и педагогический процесс (1 ч)

План

1. Закон РФ «Об образовании» о структуре системы образования.

2. Принципы системы образования в Российской Федерации.

3. Вариативность – главный признак современной системы образования в РФ: вариативность организационно – правовых форм, типов образовательных учреждений, форм получения образования и организации педагогического процесса.

4. Типология и многообразие образовательных учреждений, характер их деятельности.

5. Образовательные учреждения как объекты и субъекты управления

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

6. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Общая педагогика: Конспект лекций Автор: Титов В.А. Издательство: А-Приор, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/53239

2. Общие основы педагогики: конспект лекций Автор: Писарева Т.А. Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48483

Темы, предлагаемые для самостоятельного изучения с указанием форм отчётности (форма отчетности выделена жирным шрифтом)

(очная форма обучения - 5 лет, 1 курс, 1 семестр)

(заочная форма обучения – 4 года, 1 курс, 2 семестр)

(заочная форма обучения - 6 лет, 1 курс, 2 семестр)

В соответствии с требованиями к организации самостоятельной работы студентов и подходами к ее организации задания могут быть следующими.

Задание 1.

Составьте психолого-педагогическую характеристику любого из членов студенческой группы. Схема отчета о проделанной работе может выглядеть следующим образом.

Аспекты изучения Показатели Диагностические средства
1.Сформированость познавательного потенциала личности испытуемого 1.Обученность испытуемого. 2.Развитость мышления. 3.Познавательная активность 1.Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости. 2.Методики изучения развития познавательных процессов личности. 3.Тесты умственного развития 4.Педагогическое наблюдение
2.Сформированость нравственного потенциала личности испытуемого 1.Нравственная направленность 2.Сформированность отношений личности испытуемого к государству, обществу, семье, школе, коллективу, к себе, природе, учебе и труду. 1.Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности. 2.Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. 3.Метод экспертной оценки педагогов и самооценки испытуемого. 4.Педагогическое наблюдение.
3.Сформированность коммуникативного потенциала личности испытуемого 1.Коммуникабельность. 2.Сформированность коммуникативной культуры испытуемого. 1.Методика выявления коммуникативных способностей. 2.Метод экспертной оценки и самооценки испытуемого.
4.Сформированность эстетического потенциала личности испытуемого 1.Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств. 1.Методы экспертной оценки. 2.Педагогическое наблюдение.
5.Сформированность физического потенциала личности испытуемого 1.Состояние здоровья испытуемого. 2.Развитость физических качеств 1.Медицинский анализ здоровья испытуемого. 2.Выполнение контрольных нормативов в беге на 30 м, 6-минутном беге, прыжках в длину с места, подтягивании или поднимании туловища. 3.Метод экспертной оценки

Задание 2.

Выполните письменный анализ постановки педагогической задачи по следующей схеме:

- перечислите компоненты педагогической системы, укажите воспитательные связи, опишите компоненты среды;

- опишите поступок подопечного;

- дайте объяснение поступка;

- дайте педагогическую оценку произошедшего;

- сформулируйте проблему, стоящую перед воспитателем, укажите разрешающие и ограничивающие условия;

- укажите стратегическую и тактическую цели, которые могут быть поставлены перед воспитанником.

Задание 3.

Соберите собственную картотекус цитатами высказываний известных отечественных и зарубежных педагогов о целях образования. Воспользуйтесь списком рекомендованной литературы и источниками, подобранными самостоятельно.

Наши рекомендации