Про Дни Информационного Отдыха, или Критические Дни в нашей жизни
В современной жизни на нас постоянно обрушивается лавина информации. Эта лавина ежедневно, ежечасно потрясает наш мир, то есть мир наших мыслей, чувств и эмоций. И конца этим потрясениям, по крайней мере, в ближайшем будущем не предвидится. Мы же, не всегда осознавая вред всего этого, поглощаем информацию огромными дозами, в том числе информацию негативную, постоянно пропуская её через себя. А между тем нам, нашему мозгу, нашей нервной системе критически необходим отдых от такого обилия информации вообще и строгая дозировка негативной информации, в частности.
Хотите сохранить своё физическое и психическое здоровье? Устраивайте в своей жизни хотя бы время от времени Дни Информационного Отдыха. Собственным волевым усилием отключайте, перекрывайте основные источники поступления к вам информации. В такой день не слушайте никаких (!) информационных передач по телевидению и радио, не читайте газет и журналов, не прислушивайтесь ни к каким «страшным» историям, рассказываемым друзьями, знакомыми и сослуживцами. И ни в коем случае не обсуждайте ни с кем случайно услышанные вами последние новости, бедствия и катастрофы. Отключите внешний мир от себя или сами отключитесь от него хотя бы на один день в неделю. Создайте себе условия для полного информационного отдыха. Только вы сами в состоянии организовать это для себя. Никто другой для вас и за вас этого делать не будет. Или объявите себе, хотя бы мысленно Критические Дни. Это такие Дни, когда вы относитесь к достижениям современной цивилизации ну очень критически.
Я не люблю телевидение в принципе. Потому что оно может забрать у меня мою свободу, моё спокойствие и хорошее настроение. Ещё потому, что не я, а телевидение (или кто-то там ещё) решает, какую именно информацию пропустить через мои мозги, что запустить в мою голову. Потому что эта информация часто снижает мой жизненный тонус; влияет, как бы невзначай, незаметно, исподволь на мои взгляды и вкусы. Это всё — несанкционированное вторжение в моё личное жизненное пространство.
Как лично вы относитесь к телевизору? В каких вы отношениях с ним? Вы связаны одной нитью? Вы скованы одной цепью? Вы находитесь у телевизора под каблуком, а, вернее сказать, под пультом? Подумайте, рядом с вами на любимом диване лежит пульт управления телевизором или пульт управления вами? Не отдавайте свой пульт управления никому и ничему. Пультом управления собственной жизни должны управлять только вы, вы сами.
Будьте осторожны с телевидением! Никогда не теряйте своей свободы. Не отдавайте её никому и ничему. Возьмите пульт управления в свои руки.
Перекрывайте источники излишней и особенно негативной информации. Сами регулируйте собственное настроение и определяйте свои взгляды, вкусы и пристрастия. Мы сами должны быть режиссёрами и продюсерами собственной жизни, никому не позволяя делать это за нас. Мы сами должны устраивать себе Дни Информационного Отдыха, чётко для себя понимая, что избыток информации плохо влияет на нашу нервную систему, настроение, сон, мировосприятие. Для нас же, современных людей, телевизор стал своеобразным окном в мир и постоянным фоновым сопровождением нашей жизни. Я настоятельно призываю вас к тому, чтобы вы, уважаемые коллеги, хотя бы иногда это самое «окно» захлопывали, задёргивали на нём шторы и опускали жалюзи. У нас в нашей школьной жизни и без этого «окна» очень шумно, нам иногда просто необходима тишина. У нас и без телевизора на нашей работе идёт такой интенсив, что его сверхдостаточно для нашей психики.
Отдохните от информационного потока, промывающего и одновременно задурманивающего наши мозги; будоражащего и распаляющего нашу нервную систему; нарушающего и портящего наш сон и наше настроение. Заведите простую привычку: вечер без телевизора, или выходной от телевизора. Устройте себе неделю без новостей и газет. Хватит бомбить себя тяжёлой артиллерией — негативной информацией. Да, каждый день что-то где-то происходит. Но, зачем лично вам за всё это переживать? Какой в этом смысл? Принимайте и пропускайте через себя строго дозированные порции информации. Иначе вы будете расплачиваться за всё это своим психическим здоровьем.
Нужны нам и Критические Дни по отношению к телефонной связи. Или дни неработающего телефона. Назовите это как угодно, но на некоторое время отключите свой телефон. Честное слово, ничего страшного не произойдёт, катастрофы не случится! А вы предоставите себе отдых. И уж тем более нам просто необходимы дни без компьютера, а ещё без общественного транспорта.
Также хороши и полезны Дни Тишины и Молчания. Не случайно монахи устраивали себе дни, когда они не только отказывались от пищи, но и воздерживались от разговоров. Попробуйте. Объявите мысленно «Гимн тишине и молчанию!» и восславьте свою неинформированность. Скажите себе, что вы не знаете последних новостей и событий и не хотите их знать.
Во всяком случае, непременно действуйте; неустанно делайте и предпринимайте хотя бы что-нибудь для ограждения собственной нервной системы от современных перегрузок и стрессов и снятия таковых, если уж они случились.
Всем учителям и родителям хочется, чтобы их усилия, положенные на алтарь образования, были возвращены учениками в виде отличных оценок, являющихся мерилом успеха. Но, к сожалению, так случается не всегда. У плохой учебы школьника всегда есть причины, они абсолютно разные и их довольно много. В статье вы найдете ответы на вопрос "Почему ребенок плохо учится?" и что делать, чтобы исправить это.
Ученик плохо считает как в уме, так и «в столбик», не любит читать и пишет как «курица лапой»? Все существующие причины плохой учебы школьника можно условно разделить на три группы, лежащие в области: физиологии, психологии, а также проблем среды, семьи и быта.