Контрольная работа состоит из 3 частей.
Задания по перезачету – представлены в конце указаний.
СТУДЕНТАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. Содержание этой работы будет публично защищаться студентом во время зачета и служить основанием для принятия решения о зачете или незачете.
Контрольная работа пишется на тему,номер которой соответствует номеру рядом с фамилией студента в зачетной ведомости. В том случае, если студент хотел бы заменить тему контрольной работы, он может взять одну из тем, которые остались нераспределенными, благодаря ведомости и/или незначительному количеству студентов в группе. Если количество тем меньше, чем количество студентов в группе, дополнительное содержание темы может быть согласовано с преподавателем по почте: [email protected]. Тема письма: просьба о замене темы контрольной работы (или выборе новой). В этом случае студент просто сообщает о сфере своих социокультурных интересов, благодаря которой преподаватель поможет подобрать тему, близкую студенту, касаться, например, социологии спорта, социологии музыки, социологии труда и пр.
Контрольная работа состоит из 3 частей.
1 часть касается ссылок студента на определение основных понятий, присутствующих в вопросе, представленных в электронных или иных вариантах учебников. Каждая цитата сопровождается обязательной ссылкой на источник.
2 частькасается краткого пересказа того, как современные исследователи видят это понятие сегодня. Для этого студент ищет актуальные статьи (адреса поиска указаны далее), копирует их, прилагая к работе, а в тексте работы проводит анализ: насколько современные исследователи иначе оценивают те определения, понятия, факты, явления, процессы, которые были представлены в 1 части работы. Здесь основная цель: увидеть, как меняются взгляды социологов со временем и разными источниками для исследования. Обращаем внимание: актуальный источник –это журнал, который вышел из печали не ранее, чем год-полтора назад.Список журналов может быть изменен в соответствии с возможностями студента. В обязательном порядке указывается номер журнала, год издания (не ранее, чем за 2011 год – устаревшие материалы учитываться не будут). Если материал взят с сайта журнала, то указывается сайт (в обязательном порядке), фамилия, инициалы авторов публикации и название публикации, а также дата ее публикации на сайте.
Весь текст работы дополняется постраничными ссылками.
3 часть работы для преподавателя является очень важной, так как в ней студент должен в письменной форме высказать свое личное мнение о том, насколько теория в учебнике, в современных статьях соответствует его жизненному опыту, его наблюдениям за близкими, родными людьми, за событиями в России и мире. Здесь могут быть использованы материалы СМИ (с обязательной ссылкой), наблюдения за конкретными группами людей (с указанием их социокультурных характеристик и времени наблюдения – месяц, год). Материалы СМИ должны также фиксироваться. Если это телепередача – то канал и дата представления зрителям и слушателям.
Преподаватель имеет право не зачесть ни одну из работ, дублирующих содержание ответов на поставленные вопросы, а также опирающихся на плагиат.
В том случае, если преподаватель высказывает сомнение в авторстве работы, он имеет право потребовать предоставления ее электронного варианта для проверки по системе «Антиплагиат».
Стиль работы – только учебно-научный. то есть, не допускаются высказывания типа «Я думаю..», «Я считаю». Используются следующие формулировки: «Думается, представляется, хотелось бы отметить, подводя итог, считаю целесообразным выказать свое мнение…» и т.д.
Оформление контрольной работы ведется в соответствии с требованиями к аналогичным видам самостоятельных работ студентов, реализуемыми в УрГЭУ. ШрифTimesNewRoman, кегль 14, интервал полуторный или одинарный. В таблицах может быть использован кегль 12.
Форматирование текста идет по ширине страницы. Постраничные ссылки обязательны!
Форма ссылок избирается студентом произвольно: либо это постраничные сноски, либо указание на номер издания в списке использованной литературы и страницы, где была взята информация. Ссылки на сайты в системе Интернет сопровождаются датой нахождения информации, выходными данные автора и названия публикации. Просто ссылка на сайт не допускается.
Объем работы может составить 3-4- страницы (без приложения копии текста актуальной статьи). С приложением – до 5 и более страниц.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ – главное в работе – не объем, а содержание. Именно от него зависит успешность прохождения студентом процедуры зачета.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПЕДАГОГИКЕ
1. Зачем нужна человечеству педагогика?
2. Меняются ли задачи педагогики сегодня в сравнении с Античностью?
3. Меняются ли задачи педагогики сегодня в сравнении со Средними веками?
4. Меняются ли задачи педагогики сегодня в сравнении с Новым временем?
5. Меняются ли задачи педагогики сегодня в сравнении с концом ХХ века?
6. Как связана педагогика с другими науками и, прежде всего, психологией?
7. Как влияют сегодня на систему образования экономика и политика в России?
8. Чем отличается система образования России и США?
9. Чем отличается система образования России и Германии?
10. Чем отличаются системы образования России и Франции?
11. Чем отличаются системы образования России и Японии?
12. Что такое эффективность образования и как ее можно оценить сегодня в России относительно высшей школы?
13. Что такое обученность и как можно управлять процессом ее улучшения?
14. Что такое обучаемость, и какие проблемы обучаемости сегодня стоят в мире?
15. Что такое обучаемость, и какие проблемы обучаемости сегодня стоят в России?
16. Что представляют собой принципы обучения и как они реализуются сегодня в высшей школе?
17. Какой из этапов развития педагогической науки сегодня может представлять для нас наибольший интерес с точки зрения востребованности в общеобразовательной школе?
18. Что такое методы обучения и зачем о них нужно знать студентам?
19. Что такое развивающее обучение и каковы проблемы его использования в современной России?
20. Что такое «воспитание», какую роль в воспитании может сыграть система образования?
21. Что называется основными принципами, целями и задачами воспитания?
22. Какова роль семьи в организации образования младших школьников?
23. Какова роль семьи в организации образования учащихся старших классов?
24. Какова роль семьи в организации образования через всю жизнь?
25. Какие ведущие стили воспитания в российской семье можно выделить сегодня с точки зрения их поддержки мотивации членов семьи к образованию?
26. Что такое мотивация обучения и как ее можно развивать?
27. Что такое «синдром гиперактивности» и каково его влияние на организацию образовательного процесса?
28. В чем причина роста значения самообразования в современном мире?
29. Существует ли связь между качеством образования и кач6ствогм жизни его работников, и каковы проблемы повышения ее эффективности
30. Каковы сущность и особенности образовательного менеджмента?
31. Что такое качество образования, и каковы пути его совершенствования?
32. Какие споры о структуре системы образования сегодня вызывает введение нового закона об образовании?
33. Какие споры о правах и обязанностях студентов сегодня вызывает новая версия закона об образовании?
34. Какие споры о правах и обязанностях преподавателя сегодня вызывает новая версия закона об образовании?
Перечень журналов, в которых может быть взята информация по теме работы студента, представлен ниже
- Бизнес-образование
- Век ХХ и мир (электронный журнал)
- Вестник Института Кеннана в России
- Вестник МГУ. Серия социология и политология.
- Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки
- Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии
- Вестник российской коммуникативной ассоциации
- Вестник РУДН
- Вопросы образования
- Вопросы психологии
- Вопросы социологии
- Высшее образование в России
- Директор школы
- Доклады CSTB
- Журнал исследований социальной политики
- Журнал практикующего психолога
- Журнал социологии и социальной антропологии
- Знание - сила
- Известия
- Иной взгляд
- Институт экономики переходного периода. Научные труды
- Информационное общество
- Курьер образования
- Личность. Культура. Общество.
- Методологические проблемы социальной психологии
- Мир России
- Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
- Народное образование
- Общественные науки и современность
- Общество и экономика
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
- Педагогика
- Психологический журнал
- Психология зрелости и старения
- Психолог в детском саду
- Публикации Московского центра Карнеги
- Социальная психология личности
- Социально-гуманитарные знания
- Социальные и гуманитарные науки. Отечеcтвеннаяи зарубежная литература.
- Социологические исследования
- СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Среднее профессиональное образование
- СТАТИСТИКА И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Университетское управление
- Человек
- Человек и общество: поиски, проблемы и решения
- Человек: образ и сущность
- Школьное обозрение
- Экономика в школе
- Педагогические технологии
- Стандарты и мониторинг в образовании
И пр.