Другие рекомендации по условиям конкурсного отбора, указанные респондентами
1) прекратить произвольное назначение срока, на который избирают (особенно лиц до пенсионного возраста); 2) прекратить использование индексов из наукометрических баз для избрания; 3) прекратить перевод преподавателей на более низкие должности за отсутствие публикаций; 4) не допустить введения требований по участию во внешних грантах для избрания. Задача преподавателей -- учить!!! 5) прекратить избрание совместителей, т.к. в этом случае они могут определять кадровую политику (кто избирает заведующего, если из 13 голосующих 6 совместителей, причем некоторые избраны на 0.5 или 0.25 ставки?) 6) ограничить возраст заведующего кафедрой 65 годами. |
1) Учитывать педагогические достижения: подготовка ВКР, лучшие защиты, победы студентов в науч. конкурсах. 2) Учитывать публикации учебников и уч. пособий. В настоящее время учитываются только научные показатели (статьи в высокорейтинговых журналах и гранты), а преподавательские игнорируются (неважно как ты работаешь со студентами, пишешь ли учебники и уч. пособия и т.п.). |
8.1. Прекратить чехарду требований к конкурсантам и процедурных норм (вносить коррективы не более раза в год). 8.2. Определиться с приоритетными требованиями по каждой должности (для НПР – это, по-видимому, преподавательское мастерство). |
Вводить мораторий на любые кадровые решения и новые требования сроком на 5 лет. |
Вернуть как было – все же работало, студентов, учили хорошо, судя по тому, где они после окончания работали (многие до сих пор работают в ведущих мировых вузах, один президентом РФ стал), статьи писали, гранты получали, на конференции ездили (кто хотел). |
Вернуть право подбора преподавателей тем факультетам и институтам, в которых они работают. Это обусловлено тем, что преподавание ведется именно коллективами конкретных факультетов и институтов, а не сотрудниками ректората, занимающими в этом вопросе абсолютно стороннюю позицию. |
Включить учет учебно-методических требований. |
Главным условием конкурса должно быть положительное решение ученого совета по обсуждению научной и педагогической деятельности конкурсанта |
Голосование – только тайное |
Законодательно установить пенсию по возрасту для преподавателей вузов в 2-3 прожиточных минимума, ввести для них единый российский возрастной предел работы в преподавательской должности ~70 лет, а конкурсные требования изменять не чаще, чем один раз в пять лет |
Засчитывать статьи, принятые в печать. |
ИСКЛЮЧИТЬ ИНДЕКС ХИРША И СОВОКУПНЫЙ ИМПАКТ-ФАКТОР СТАТЕЙ КАК КРИТЕРИИ ДЛЯ ДОПУСКА (НЕДОПУСКА) К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ. |
Исключить непрофессиональный диктат представителей работодателей от ведомства В.В. Еремеева. |
Исключить требование о руководстве или участии в грантах/договорах. Учитывать работу над патентами – она ИСКЛЮЧАЕТ публикации в течение длительного времени |
Исключить требование публикации определенного количества статей, индексируемых в международных науко-метрических базах данных. |
Исключить участие управления кадров в отборе претендентов и составлении условий для конкурсов. |
Исключить участие управления кадров в отборе претендентов и составлении условий для конкурсов. Предупреждать об изменении конкурсных условий минимум за 2 года. |
Кадровая комиссия формируется минуя администрацию. |
Кафедре виднее, кто нужен для преподавания и научной работы, а кадровая комиссия учитывает мнение администрации. 9) Считаю обязательным требования к публикациям и др. относить к сроку не менее 3 лет (исключить требования к публикациям за 1 год). |
Конкурсные условия должны быть в трудовом договоре. |
Не абсолютизировать формальные показатели. |
Обозначить рамки дозволенного кадровой комиссии. Учитывать нужность сотрудника, исходя не из количества публикаций, а его качеств преподавателя, воспитателя. Учитывать специфику педагогической или научной деятельности сотрудника. Индивидуальный подход к работникам интеллектуального труда. |
Оставить количество статей, но исключить навсегда из нормативов по допуску к конкурсу совокупный импакт-фактор статей и особенно индекс Хирша. |
Отменить требование минимального значения импакт-фактора, требования участия/руководства внешними грантами (вместо этого учитывать число поданных заявок на внешнее финансирование и, по возможности, результаты рецензирования) |
отменить требование публикаций в Web of Science и Scopus |
Привлекать профком для защиты прав сотрудника, выходящего на конкурс. Не «подгонять» требования под конкретного человека (это практикуется постоянно). |
С преподавателей не надо требовать научных статей; не требовать внешних грантов; сделать процедуру менее формальной. |
Сообщать о требованиях для участия в следующих выборах в момент подписания договора. |
требования должны быть известны за 3 года до отбора |
Увеличить сроки, на которые заключаются договоры. Возможно, ввести систему бессрочных договоров как один из вариантов. |
Уволить Н.М. Кропачева немедленно. |
уменьшить требования по статьям пропорционально доле ставки |
Условия конкурса следующего прописываются в трудовом договоре при дополнительном соглашении, после успешного прохождения конкурса. |
Установить единые квалификационные конкурсные требования для должностей по специальностям, а не так, как сейчас, когда требования подгоняются под конкретного человека. |
Учитывать успехи студентов и магистров претендента на должность доцента и профессора по кафедре. |
Четкая фиксация обязательств со стороны работодателя по соответствию предоставляемого лабораторного помещения современным требованиям проведения эксперимента. |
Не знаю |
ТЕКУЩАЯ РАБОТА
Вопрос: «Как Вы можете охарактеризовать условия для научной работы в СПбГУ в настоящее время?»