Педагог – психолог МБДОУ № 38: Кирюшкина Н.С.
УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО
ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА
ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ» ПРОТОКОЛ № 1
Н.В. ТРОФИМОВА __________ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2012г.
ПРИКАЗ № 24
ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2012г.
План работы
Педагога - психолога
МБДОУ детского сада № 38
«Золотой улей»
На 2012-2013 учебный год
Педагог – психолог
Кирюшкина
Наталья Сергеевна
План работы психологической службы
МБДОУ детского сада № 38 «Золотой улей»
На 2012-2013 учебный год
Цель
Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития детей на всех этапах дошкольного детства.
Задачи
1.Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития
2.Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей
3.Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению к школе.
4.Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
5.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Направления | Виды и формы работ | Аудитория | Время и сроки проведения |
Диагностическая работа | Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы в соответствии с ФГТ | 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет | 10.12. 04.13. |
Диагностическое обследование развития мышления «Коробка форм» М.Монтессори «Пирамидка» «Конструирование по образцу» «Разрезные картинки» «Рисунок человека» «Свободная классификация» Методика «Классификация по заданному признаку» Агаева Е.А. «Что здесь лишнее?» | 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет | 05.13. 04.13. 10.12. 11.12. 12.12. | |
Диагностическое обследование развития воображения «Дорисуй фигуру» | 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет | 12.12. 12.12. 12.12. | |
Диагностическое обследование развития внимания (устойчивости и продуктивности) «Корректурная проба» | 5-6 лет 6-7 лет | 03.13. 03.13. | |
Диагностическое обследование состояния кратковременной памяти Методика «10 слов» Лурия А.Р. | 5-6 лет 6-7 лет | 01.13. | |
Диагностическое обследование межличностных отношений детей в группе. Социометрия группы Методика «Выбор в действии» | 5-6 лет 6-7 лет | 10.12. 11.12. | |
Диагностическое обследование эмоционального фона группы Методика цветопредпочтения «Тортик» | 4-5 лет 5-6 лет | 11.12. 11.12. | |
Диагностическое обследование внутрисемейных отношений ребенка со взрослыми Проективный рисуночный тест «Рисунок семьи» | 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет | 01.13. 02.13. 02.13. | |
Диагностическое обследование самооценки и личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста Методика «Лесенка» Щур В.Г. Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное» Диагностическая проективная методика «Кактус» | 5-6 лет 6-7 лет | 03.13. 03.13. | |
Диагностика готовности к обучению в школе Тест Керна-Йерасека Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я.Йерасека Мотивационная готовность детей к обучению в школе по Венгеру Методика «Графический диктант» Эльконин Д.Б. Проективный рисуночный тест «Раскрась школу» Методика «Домик» Гуткина Н.Г. Диагностическое упражнение «Ладони» | 6-7 лет | 09.12. 04.13. – 05.13. | |
Индивидуальное диагностическое обследование детей по запросам родителей, воспитателей, педагогов | Все возрастные группы | В течение года | |
Психопрофилактическая работа | Наблюдения за детьми на занятиях, развлечениях, утренниках | Все возрастные группы | В течение года |
Групповые психопрофилактические занятия. Психогимнастика, упражнения на релаксацию. Психолого–педагогические развивающие игры и упражнения Адаптация детей Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений. Развитие эмоциональной сферы, психических процессов Эмоционально-личностная сфера (знакомство с базовыми чувствами), развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний. Творческие способности, одаренность и совершенствование познавательных процессов. Коммуникативные способности и социальная адаптация детей. Социально – личностное развитие детей Готовность к школе (личностная и мотивационная) | Младшие группы Средние группы Старшие группы Под. к школе группы | В течение года | |
Коррекционная работа | «Сказки и сказкотерапия» | Все возрастные группы | В течение года |
Работа с агрессивными детьми | |||
Коррекция межличностных отношений, тренинги общения | |||
Психогимнастика, упражнения на релаксацию | |||
Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими психологические проблемы (ЗПР) | |||
Психолого–педагогические развивающие игры и тренинги | |||
Организационно-методическая работа | Участие в родительских собраниях Выступление на общем родительском собрании «Как почувствовать себя уверенно в роли родителя будущего первоклассника» Цель: - актуализировать в сознании родителей проблему подготовки себя и ребенка к обучению в школе. Задачи: - обобщить имеющиеся у родителей знания по вопросам подготовки детей к обучению в школе; - наметить совместные пути решения проблемы; - создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение. Деловая игра для родителей «Особенности общения со старшими дошкольниками в семье» Цель: - познакомить родителей с конструктивными способами общения со своими детьми. Семинар – практикум для родителей «Шаги в сказочном мире» Задачи: - показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада; - раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания. | Под. к школе группы Старшие группы Средние группы | 09.12. 02.13. 01.13. |
Участие в педагогических совещаниях воспитателей и педагогов МБДОУ Педагогическое совещание № 1 «Цель, средство, результат» Выступление «Планирование работы психолого – педагогической службы в ДОУ и дополнительного образования» Педагогическое совещание № 2 «Реализация «Региональной программы дошкольного образования» в условиях детского сада» Выступление «Социально – личностное развитие. Образовательная область «Социализация»» Педагогическое совещание № 4 «Итоги и результат» Выступление «Итоги диагностики школьной зрелости» Достижения и результаты Анализ и итоги работы кружка социально – личностного развития «Дружный рейс» Психологическая игра для взрослых «Зарядка для ума» Цель: - активизация мыслительной деятельности педагогов; - раскрытие творческого потенциала; - оптимизация межличностных отношений. Семинар – практикум для педагогов и воспитателей МБДОУ «Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста» Открытое занятие для педагогов и воспитателей МБДОУ по развитию коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: - содействовать развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; - способствовать развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умения договариваться, позитивного социального поведения; - обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения; - формировать благоприятный психологический климат группы; - воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. | Воспит., педагоги МБДОУ Воспит., педагоги МБДОУ Воспит., педагоги МБДОУ Воспит., педагоги МБДОУ Воспит., педагоги МБДОУ Воспит., педагоги МБДОУ | 09.12. 10.12. 05.13. 11.12. 03.13. 03.13. | |
Коллегиальный контроль за работой аттестуемых педагогов МБДОУ Дементьева Анна Николаевна Григорьева Галина Николаевна Оперативный контроль «Формирование положительного отношения к школьному обучению у детей подготовительных к школе групп» Итоговый контроль «Подготовка детей к школьному обучению» | Аттестуемые воспит. МБДОУ Под. к школе группы № 2,3,9 Под. к школе группы № 2,3,9 | 10.12 – 11.12. 11.12. – 04.13. 04.13. | |
Консультационная работа | Организация индивидуальных консультаций по запросам родителей, воспитателей, педагогов МБДОУ | Родители, воспит., педагоги | В течение года |
Консультации для педагогов и воспитателей МБДОУ «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»» «Построение воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушение речи» | Воспит., педагоги МБДОУ Воспит., педагоги МБДОУ | 10.12. 11.12. | |
Оформление консультаций для родителей на темы: Рекомендации психолога по развитию познавательной сферы психики детей (внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика) Эмоционально – личностные проблемы, трудности поведения и характера (упрямство, капризы, непослушание, дух противоречия, негативистическая демонстративность поведения, агрессивность, повышенная двигательная возбудимость, гиперактивность, робость, тревожность, отгороженность, барьеры в общении, эгоизм, жадность, ребенок говорит неправду) «Роль родителей в развитии у ребенка социальной компетенции» | Родители воспитанников | 12.12. 02.13. 04.13. | |
Научно – экспериментальная деятельность | «Формирование психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста через развитие у них коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми» | Участники образовательного процесса | В течение года |
Педагог – психолог МБДОУ № 38: Кирюшкина Н.С.