Педагог – психолог МБДОУ № 38: Кирюшкина Н.С.

УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО

ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА

ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ» ПРОТОКОЛ № 1

Н.В. ТРОФИМОВА __________ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2012г.

ПРИКАЗ № 24

ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2012г.

План работы

Педагога - психолога

МБДОУ детского сада № 38

«Золотой улей»

На 2012-2013 учебный год

Педагог – психолог

Кирюшкина

Наталья Сергеевна

План работы психологической службы

МБДОУ детского сада № 38 «Золотой улей»

На 2012-2013 учебный год

Цель

Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития детей на всех этапах дошкольного детства.

Задачи

1.Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития

2.Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей

3.Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению к школе.

4.Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

5.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Направления Виды и формы работ Аудитория Время и сроки проведения
Диагностическая работа Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы в соответствии с ФГТ 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет   10.12. 04.13.
Диагностическое обследование развития мышления «Коробка форм» М.Монтессори «Пирамидка» «Конструирование по образцу» «Разрезные картинки» «Рисунок человека» «Свободная классификация» Методика «Классификация по заданному признаку» Агаева Е.А. «Что здесь лишнее?»   2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет   05.13. 04.13. 10.12. 11.12. 12.12.
Диагностическое обследование развития воображения «Дорисуй фигуру» 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет 12.12. 12.12. 12.12.
Диагностическое обследование развития внимания (устойчивости и продуктивности) «Корректурная проба»   5-6 лет 6-7 лет   03.13. 03.13.
Диагностическое обследование состояния кратковременной памяти Методика «10 слов» Лурия А.Р.   5-6 лет 6-7 лет   01.13.
Диагностическое обследование межличностных отношений детей в группе. Социометрия группы Методика «Выбор в действии»   5-6 лет 6-7 лет   10.12. 11.12.
Диагностическое обследование эмоционального фона группы Методика цветопредпочтения «Тортик»   4-5 лет 5-6 лет   11.12. 11.12.
Диагностическое обследование внутрисемейных отношений ребенка со взрослыми Проективный рисуночный тест «Рисунок семьи» 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 01.13. 02.13. 02.13.
Диагностическое обследование самооценки и личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста Методика «Лесенка» Щур В.Г. Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное» Диагностическая проективная методика «Кактус»   5-6 лет 6-7 лет   03.13. 03.13.
Диагностика готовности к обучению в школе Тест Керна-Йерасека Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я.Йерасека Мотивационная готовность детей к обучению в школе по Венгеру Методика «Графический диктант» Эльконин Д.Б. Проективный рисуночный тест «Раскрась школу» Методика «Домик» Гуткина Н.Г. Диагностическое упражнение «Ладони»     6-7 лет     09.12. 04.13. – 05.13.
Индивидуальное диагностическое обследование детей по запросам родителей, воспитателей, педагогов Все возрастные группы В течение года
Психопрофилактическая работа Наблюдения за детьми на занятиях, развлечениях, утренниках Все возрастные группы В течение года
Групповые психопрофилактические занятия. Психогимнастика, упражнения на релаксацию. Психолого–педагогические развивающие игры и упражнения Адаптация детей Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений. Развитие эмоциональной сферы, психических процессов Эмоционально-личностная сфера (знакомство с базовыми чувствами), развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний. Творческие способности, одаренность и совершенствование познавательных процессов. Коммуникативные способности и социальная адаптация детей. Социально – личностное развитие детей Готовность к школе (личностная и мотивационная)   Младшие группы   Средние группы     Старшие группы   Под. к школе группы В течение года
Коррекционная работа «Сказки и сказкотерапия» Все возрастные группы В течение года
Работа с агрессивными детьми
Коррекция межличностных отношений, тренинги общения
Психогимнастика, упражнения на релаксацию
Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими психологические проблемы (ЗПР)
Психолого–педагогические развивающие игры и тренинги
Организационно-методическая работа Участие в родительских собраниях   Выступление на общем родительском собрании «Как почувствовать себя уверенно в роли родителя будущего первоклассника» Цель: - актуализировать в сознании родителей проблему подготовки себя и ребенка к обучению в школе. Задачи: - обобщить имеющиеся у родителей знания по вопросам подготовки детей к обучению в школе; - наметить совместные пути решения проблемы; - создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.   Деловая игра для родителей «Особенности общения со старшими дошкольниками в семье» Цель: - познакомить родителей с конструктивными способами общения со своими детьми.   Семинар – практикум для родителей «Шаги в сказочном мире» Задачи: - показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада; - раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.     Под. к школе группы     Старшие группы   Средние группы     09.12.     02.13.     01.13.
Участие в педагогических совещаниях воспитателей и педагогов МБДОУ Педагогическое совещание № 1 «Цель, средство, результат» Выступление «Планирование работы психолого – педагогической службы в ДОУ и дополнительного образования» Педагогическое совещание № 2 «Реализация «Региональной программы дошкольного образования» в условиях детского сада» Выступление «Социально – личностное развитие. Образовательная область «Социализация»» Педагогическое совещание № 4 «Итоги и результат» Выступление «Итоги диагностики школьной зрелости» Достижения и результаты Анализ и итоги работы кружка социально – личностного развития «Дружный рейс» Психологическая игра для взрослых «Зарядка для ума» Цель: - активизация мыслительной деятельности педагогов; - раскрытие творческого потенциала; - оптимизация межличностных отношений. Семинар – практикум для педагогов и воспитателей МБДОУ «Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста» Открытое занятие для педагогов и воспитателей МБДОУ по развитию коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: - содействовать развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; - способствовать развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умения договариваться, позитивного социального поведения; - обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения; - формировать благоприятный психологический климат группы; - воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.     Воспит., педагоги МБДОУ     Воспит., педагоги МБДОУ   Воспит., педагоги МБДОУ     Воспит., педагоги МБДОУ   Воспит., педагоги МБДОУ   Воспит., педагоги МБДОУ     09.12.     10.12.   05.13.     11.12.   03.13.   03.13.
Коллегиальный контроль за работой аттестуемых педагогов МБДОУ Дементьева Анна Николаевна Григорьева Галина Николаевна Оперативный контроль «Формирование положительного отношения к школьному обучению у детей подготовительных к школе групп» Итоговый контроль «Подготовка детей к школьному обучению» Аттестуемые воспит. МБДОУ Под. к школе группы № 2,3,9 Под. к школе группы № 2,3,9 10.12 – 11.12.   11.12. – 04.13.   04.13.
Консультационная работа Организация индивидуальных консультаций по запросам родителей, воспитателей, педагогов МБДОУ Родители, воспит., педагоги В течение года
Консультации для педагогов и воспитателей МБДОУ   «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»»   «Построение воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушение речи»   Воспит., педагоги МБДОУ   Воспит., педагоги МБДОУ   10.12.   11.12.
Оформление консультаций для родителей на темы: Рекомендации психолога по развитию познавательной сферы психики детей (внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика) Эмоционально – личностные проблемы, трудности поведения и характера (упрямство, капризы, непослушание, дух противоречия, негативистическая демонстративность поведения, агрессивность, повышенная двигательная возбудимость, гиперактивность, робость, тревожность, отгороженность, барьеры в общении, эгоизм, жадность, ребенок говорит неправду) «Роль родителей в развитии у ребенка социальной компетенции» Родители воспитанников   12.12.     02.13.   04.13.
Научно – экспериментальная деятельность «Формирование психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста через развитие у них коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми» Участники образовательного процесса В течение года

Педагог – психолог МБДОУ № 38: Кирюшкина Н.С.

Наши рекомендации