Одобрена на заседании методического совета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Психолого-педагогической практики

Разработчики: Гурьева О.Е., Гузаревич Н.А., преподаватели колледжа_____

иниц., фам., долж., место работы, учёное звание, учёная степень

Расмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии

Дисциплин

наименование цикловой комиссии учебного заведения

Протокол № ____ от ______________20__

Одобрена на заседании методического совета

Протокол №_____от _______________20__

Пояснительная записка

Воспитательный процесс - это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.

В сложившейся системе профессиональной подготовки педагогическая практика начинается с практики по воспитательной работе. В ходе ее учащиеся знакомятся со спецификой организации воспитательного процесса в начальной школе, приобретают умения психолого-педагогического наблюдения и анализа.

В воспитательной работе педагог осуществляет функции, связанные с непосредственным воздействием на личность ученика, на классный коллектив, осуществляет анализ и коррекцию воспитательных воздействий.

В процессе практики по воспитательной работе решаются следующие задачи:

-овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, с отдельными учащимися;

- накопление представлений о характере и содержании внеурочной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя;

- освоение основных форм внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ;

- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомятся с учебно-материальной базой школы и документацией;

- изучают основные направления воспитательной работы в школе, классе;

-наблюдают за работой педагогического коллектива, системой работы классного руководителя;

- изучают психолого-педагогические особенности развития учащихся младшего школьного возраста;

- оказывают помощь педагогам в проведении внеучебной воспитательной работы со школьниками;

-самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды воспитательных занятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, познавательные игры).

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе;

- определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, привлечь или сформировать актив, помочь выбрать наиболее эффективные приемы и методы, организовать контроль и подведение итогов работы);

- изучать личность школьника и коллектив учащихся в условиях класса;

- проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные и индивидуальные).

Подготовка учащихся к данному виду практики осуществляется в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин, а также в процессе обучения учащихся на факультативах, в различных кружках и клубных объединениях по интересам, действующих в колледже.

Тематический план

учебной (педагогической) практики

«Психолого-педагогическая»

Тема Кол-во часов в 3 сем. Кол-во часов в 4 сем.
1. Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда
2. Знакомство с базой практики. Изучение нормативных и организационных основ деятельности классного руководителя: - знакомство с базой практики; - изучение нормативных и организационных основ деятельности классного руководителя; - изучение плана воспитательной работы классного руководителя; - составление индивидуального плана практики; - изучение особенностей календарного планирования воспитательной работы с классом              
3. Учебно-методическая работа по подготовке и проведению воспитательных мероприятий: - изучение методов и приемов воспитательной работы; - изучение задач и форм воспитательной работы; - проектирование конспектов воспитательных мероприятий; - изготовление дидактического материала; - изучение задач и форм внеклассной работы с родителями.        
4. Психолого-педагогическая диагностика в образовательном процессе: - изучение целей психолого-педагогической диагностики; - изучение методов психолого-педагогической диагностики; - проведение игр на знакомство; - проведение индивидуальных бесед с целью изучения отношения ученика к учебе, его интересов, уровня самооценки; - диагностика межличностных отношений; - диагностика особенностей психофизического развития ученика; - диагностика особенностей воспитания в семье.          
5. Подготовка и проведение воспитательных мероприятий
6. Оформление отчетной документации: - составление характеристики ученика; - составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива; - оформление документации        
Подведение итогов практики
Итого: 72 часа

Наши рекомендации