Цели, задачи и сроки прохождения учебной практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГБОУ ВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Программа и методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики для студентов (бакалавров) всех форм обучения по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль Менеджмент (гостиничный, курортный и туристический бизнес)

Симферополь, 2016

Амет-устаева Д.М. Учебная практика: программа и методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики для студентов (бакалавров) всех форм обучения по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль Менеджмент (гостиничный, курортный и туристический бизнес) / Д.М. Амет-устаева – Симферополь: ГБОУ ВО РК «КИПУ», 2016. – 46 с.

Методические указания по прохождению учебной практики составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» от 09.02.2016 г. № 41028, учебным планом ГБОУ ВО РК «КИПУ» для очной и заочной форм обучения от 28.03.2016 г. № 11, положение о порядке проведения практики студентов ГБОУ ВО РК «КИПУ» от 29.12.2014 г., № 4 предназначены для студентов направления подготовки бакалавров «Менеджмент» всех форм обучения; содержат основные положения по организации и прохождению учебной практики, а также требования, предъявляемые к написанию отчёта по итогам учебной практики.

Данные методические рекомендации и программа содержат основные положения организации и прохождения учебной практики, как формы учебной работы, направленной на развитие соответствующих компетенций у бакалавров направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Менеджмент (гостиничный, курортный и туристический бизнес)», ориентированной на профессионально-практическую подготовку в целях приобретения студентами практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Рецензент: Стефаненко М.Н. - д.э.н., профессор, зав.кафедрой менеджмента и государственного управления ГБОУ ВО РК «КИПУ»

Отпечатано с оригинала автора

в ГБОУ ВО РК «КИПУ»

295000, Симферополь, ул. Севастопольская, пер. Учебный, 8

Тираж 50 экз. Заказ ____

Содержание

1. Цели, задачи и сроки прохождения учебной практики
2. План прохождения учебной практики
3. Выполнение индивидуального задания
4. Руководство учебной практикой
5. Права и обязанности студента в период прохождения учебной практики  
6. График прохождения учебной практики
7. Подготовка отчета по учебной практике
8. Подведение итогов учебной практики
9. Рекомендуемая литература по учебной практике
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике 11. Методические указания по написанию и оформлению отчета по практике    
12. Приложения
   

Цели, задачи и сроки прохождения учебной практики

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование компетенций:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1).

Согласно рабочей программе целью учебной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В процессе прохождения учебной практики студенты должны решать следующие основные задачи:

- общая характеристика предприятия, вид предприятия, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма;

- оценка состояния отрасли, в которой работает предприятие;

- роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли;

- факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятия;

- оценка основных технико-экономических показателей работы предприятия;

- управление предприятием, тип организационной структуры управления, применяемый на предприятии;

- описание функций экономических служб предприятия: финансовой, маркетинговой и др.;

- маркетинговая работа на предприятии;

- структура отделов маркетинга, обязанности работников маркетинговой службы;

- анализ применяемых инструментов маркетинга;

- оценка маркетинговой деятельности в целом.

- изучение основ организации учебной деятельности в вузе;

- ознакомление с особенностями и проблемами и будущей профессиональной деятельности;

- освоение современных технологий поиска и подбора литературы в рамках будущей профессиональной деятельности.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен

знать:

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- роли, функции и задачи менеджера (маркетолога) в современной организации;

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; виды управленческих решений и методы их принятия;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации;

- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

- основные нормативные правовые документы.

- основные нормативные правовые документы;

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования.

уметь:

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; разрабатывать экономические модели; анализировать внешнюю и внутреннюю среды бизнеса (организации); решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.

владеть:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

- способностью к самоорганизации и самообразованию

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

Прохождение учебной практики базируется на теоретических знаниях и практических навыках, полученных при изучении следующих дисциплин:

1. информационные технологии в менеджменте,

2. теория менеджмента,

3. введение в специальность,

4. история экономики и экономических учений.

Перед проведением экзаменационной сессии в 1 семестре обучающиеся 1 курса проходят учебную практику, в результате которой необходимо выполнить индивидуальное задание. Срок прохождения практики и выполнения индивидуального задания: 4 недели (216 часов).

Наши рекомендации