Цели, задачи и сроки прохождения учебной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГБОУ ВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Программа и методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики для студентов (бакалавров) всех форм обучения по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль Менеджмент (гостиничный, курортный и туристический бизнес)
Симферополь, 2016
Амет-устаева Д.М. Учебная практика: программа и методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики для студентов (бакалавров) всех форм обучения по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль Менеджмент (гостиничный, курортный и туристический бизнес) / Д.М. Амет-устаева – Симферополь: ГБОУ ВО РК «КИПУ», 2016. – 46 с.
Методические указания по прохождению учебной практики составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» от 09.02.2016 г. № 41028, учебным планом ГБОУ ВО РК «КИПУ» для очной и заочной форм обучения от 28.03.2016 г. № 11, положение о порядке проведения практики студентов ГБОУ ВО РК «КИПУ» от 29.12.2014 г., № 4 предназначены для студентов направления подготовки бакалавров «Менеджмент» всех форм обучения; содержат основные положения по организации и прохождению учебной практики, а также требования, предъявляемые к написанию отчёта по итогам учебной практики.
Данные методические рекомендации и программа содержат основные положения организации и прохождения учебной практики, как формы учебной работы, направленной на развитие соответствующих компетенций у бакалавров направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Менеджмент (гостиничный, курортный и туристический бизнес)», ориентированной на профессионально-практическую подготовку в целях приобретения студентами практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, полученных в процессе теоретического обучения.
Рецензент: Стефаненко М.Н. - д.э.н., профессор, зав.кафедрой менеджмента и государственного управления ГБОУ ВО РК «КИПУ»
Отпечатано с оригинала автора
в ГБОУ ВО РК «КИПУ»
295000, Симферополь, ул. Севастопольская, пер. Учебный, 8
Тираж 50 экз. Заказ ____
Содержание
1. Цели, задачи и сроки прохождения учебной практики | |
2. План прохождения учебной практики | |
3. Выполнение индивидуального задания | |
4. Руководство учебной практикой | |
5. Права и обязанности студента в период прохождения учебной практики | |
6. График прохождения учебной практики | |
7. Подготовка отчета по учебной практике | |
8. Подведение итогов учебной практики | |
9. Рекомендуемая литература по учебной практике | |
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике 11. Методические указания по написанию и оформлению отчета по практике | |
12. Приложения | |
Цели, задачи и сроки прохождения учебной практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование компетенций:
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1).
Согласно рабочей программе целью учебной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В процессе прохождения учебной практики студенты должны решать следующие основные задачи:
- общая характеристика предприятия, вид предприятия, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма;
- оценка состояния отрасли, в которой работает предприятие;
- роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли;
- факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятия;
- оценка основных технико-экономических показателей работы предприятия;
- управление предприятием, тип организационной структуры управления, применяемый на предприятии;
- описание функций экономических служб предприятия: финансовой, маркетинговой и др.;
- маркетинговая работа на предприятии;
- структура отделов маркетинга, обязанности работников маркетинговой службы;
- анализ применяемых инструментов маркетинга;
- оценка маркетинговой деятельности в целом.
- изучение основ организации учебной деятельности в вузе;
- ознакомление с особенностями и проблемами и будущей профессиональной деятельности;
- освоение современных технологий поиска и подбора литературы в рамках будущей профессиональной деятельности.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен
знать:
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- роли, функции и задачи менеджера (маркетолога) в современной организации;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- основные нормативные правовые документы.
- основные нормативные правовые документы;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования.
уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; разрабатывать экономические модели; анализировать внешнюю и внутреннюю среды бизнеса (организации); решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
владеть:
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- способностью к самоорганизации и самообразованию
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
Прохождение учебной практики базируется на теоретических знаниях и практических навыках, полученных при изучении следующих дисциплин:
1. информационные технологии в менеджменте,
2. теория менеджмента,
3. введение в специальность,
4. история экономики и экономических учений.
Перед проведением экзаменационной сессии в 1 семестре обучающиеся 1 курса проходят учебную практику, в результате которой необходимо выполнить индивидуальное задание. Срок прохождения практики и выполнения индивидуального задания: 4 недели (216 часов).