Проявление особенностей характера
По составлению характеристика для студентов университета
(для деканов, старших кураторов и кураторов групп)
Отношение студента к обучению
1.1. Отношение к учебной деятельности и мотивы обучения;
- какое отношение проявляет к учебной деятельности (увлеченное,
заинтересованное, безразличное, отрицательное?)
- каковы мотивы обучения (любознательность, одобрение педагогов, родителей,
ответственность, профессиональные планы, самоутверждение?)
1.2. Выполнение учебных обязанностей и активность в учебе;
- как выполняет свои учебные обязанности(аккуратно, прилежно, старательно,
небрежно, нерегулярно, не выполняет?)
- владеет ли знаниями, навыками самостоятельного умственного труда ( да, частично, нет?)
- какую активность проявляет в учебной деятельности (высокую, среднюю,
низкую, не проявляет?)
1.3. Уровень интеллектуального развития и успеваемость;
- каков уровень интеллектуального развития (высокий, средний, низкий?)
- какова успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная, указать основные причины отставания в учебе, зависящие от студента, преподавателей или другое?)
Отношение к практике
2.1. Отношение к профессии;
- каково отношение к профессии (устойчивое, положительное?)
- чувство уверенности, удовлетворения избранной профессии (сомнения в
правильности профессионального выбора; неудовлетворенность, ее причины?)
- как относится к учебной и производственной практике (увлеченно, заинтересованно,
добросовестно, безразлично, отрицательно?)
2.2. Владение практическими навыками;
- как владеет практическими навыками (быстро, средне, медленно?)
- какими практическими навыками владеет (указать)
-
2.3. Проявление профессиональных качеств:
- какие профессиональные качества проявляет на практике (самостоятельность, исполнительность, ответственность, добросовестность, работоспособность,
трудолюбие, общительность и умение расположить к себе, активность,
требовательность, обязательность, доброжелательность, организованность,
дисциплинированность и др.?)
Сформированность эмоционально-волевой сферы
3.1. Какой тон настроения преобладает (жизнерадостный, устойчивый, добрый
оптимистический; настроение неустойчивое, подавленное, пессимистическое и др.?)
3.2. Какие волевые черты характера имеет (целеустремленность, решительность,
самостоятельность, инициативность, выдержка, владение собой, уверенность
в себе, дисциплинированность, терпение, выносливость, настойчивость,
упорство и др.?)
Проявление особенностей характера
4.1. Проявляет положительные качества и формы поведения:
- уважение к старшим;
- внимательность, чуткость, доброту;
- скромность;
- желание помочь другим; чуткость в отношениях;
- ответственность в действиях;
- требовательность к себе;
- чувство собственного достоинства;
- ответственность в поведении и другие положительные качества;
4.2. Проявляет отрицательные качества и особенности поведения;
- ( грубость; эгоизм, зазнайство, высокомерие, агрессивность, конфликтность;
легкомыслие, беспечность; - лживость; - упрямство; - жестокость;
другие отрицательные качества?
- вредные привычки (сквернословие, алкоголизм, наркомания и др.)
Указать основные причины недостаточной воспитанности, зависящие от студента, преподавателей, родителей и др.
4. 3. Доминирующий интерес студентов:
какие интересы проявляются у студентов (профессиональные, эстетические, спортивные, политические, религиозные и др.) и каким образом они проявляются?
4.4. Положение студентов в группе.
- как сокурсники относятся к нему (с уважением, симпатией, иронией, равнодушием, ненавистью и др.?)
- какое положение занимает в коллективе (лидер, популярный, изолированный, отверженный)?
- как относится к сокурсникам (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)
-каков характер общительности ( отсутствует, избирательная, большая);
- какое поручение выполняет (постоянное, разовое) и как их выполняет
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, избегает, отказывается?);
- какую роль выполняет в делах коллектива группы, курса, университета (инициатор, организатор, исполнитель, созерцатель?);
- имеются ли близкие друзья, кто они?;