Выпуск специалистов образовательными учреждениями высшего профессионального образования по формам обучения
Выпущено специалистов –всего, тыс.чело-век | в том числе обучавшихся на отделениях | Выпущено специалистов | |||||
очных | очно-заочных (вечерних) | заочных | экстернат | на 10 000 человек населения | на 10 000 человек занятого населения | ||
Все образовательные учреждения высшего профессионального образования | |||||||
1914/15 | 7,0 | 7,0 | - | - | - | ... | ... |
1929-1932 | 110,0 | 110,0 | - | - | - | ... | ... |
в среднем за год | 27,5 | 27,5 | - | - | - | ... | ... |
1941-1945 | 191,0 | 177,0 | - | 14,0 | - | ... | ... |
в среднем за год | 38,2 | 35,4 | - | 2,8 | - | ... | ... |
1951-1955 | 680,0 | 529,0 | - | 151,0 | - | ... | ... |
в среднем за год | 136,0 | 105,8 | - | 30,2 | - | ... | ... |
207,1 | 139,3 | 11,0 | 56,8 | - | |||
360,1 | 193,8 | 50,8 | 115,5 | - | |||
459,6 | 288,5 | 51,3 | 119,8 | - | |||
401,1 | 215,5 | 44,3 | 141,3 | - | |||
403,2 | 259,4 | 26,7 | 115,8 | 1,3 | |||
635,1 | 375,3 | 39,8 | 216,3 | 3,7 | |||
720,2 | 405,2 | 44,9 | 265,4 | 4,7 | |||
840,4 | 452,7 | 50,5 | 324,2 | 13,0 | |||
976,9 | 487,0 | 55,6 | 404,2 | 30,1 | |||
1076,6 | 525,6 | 57,3 | 467,9 | 25,8 | |||
1151,7 | 570,5 | 59,9 | 495,1 | 26,2 | |||
1255,0 | 620,5 | 63,3 | 548,1 | 23,1 | |||
1335,5 | 643,9 | 64,3 | 604,7 | 22,7 | |||
1358,5 | 657,3 | 65,9 | 610,1 | 25,1 | |||
1442,3 | 697,0 | 66,3 | 658,0 | 21,0 | |||
Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования | |||||||
1914/15 | 7,0 | 7,0 | - | - | - | ... | ... |
1929-1932 | 110,0 | 110,0 | - | - | - | ... | ... |
в среднем за год | 27,5 | 27,5 | - | - | - | ... | ... |
1941-1945 | 191,0 | 177,0 | - | 14,0 | - | ... | ... |
в среднем за год | 38,2 | 35,4 | - | 2,8 | - | ... | ... |
1951-1955 | 680,0 | 529,0 | - | 151,0 | - | ... | ... |
в среднем за год | 136,0 | 105,8 | - | 30,2 | - | ... | ... |
207,1 | 139,3 | 11,0 | 56,8 | - | |||
360,1 | 193,8 | 50,8 | 115,5 | - | |||
459,6 | 288,5 | 51,3 | 119,8 | - | |||
401,1 | 215,5 | 44,3 | 141,3 | - | |||
395,5 | 257,6 | 25,8 | 112,1 | - | |||
578,9 | 356,3 | 31,3 | 187,6 | 3,7 | |||
647,8 | 381,1 | 37,0 | 225,2 | 4,5 | |||
753,1 | 423,3 | 42,9 | 274,3 | 12,6 | |||
860,2 | 453,2 | 47,7 | 329,8 | 29,5 | |||
930,4 | 485,8 | 48,0 | 372,9 | 23,7 | |||
978,4 | 524,4 | 49,8 | 380,3 | 23,9 | |||
1055,9 | 565,5 | 52,5 | 418,2 | 19,7 | |||
1108,9 | 581,7 | 52,8 | 454,8 | 19,6 | |||
1125,3 | 596,3 | 53,2 | 454,2 | 21,6 | |||
1166,9 | 624,4 | 52,8 | 471,3 | 18,4 | |||
Негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования | |||||||
7,7 | 1,8 | 0,9 | 3,7 | 1,3 | 0,5 | 1,2 | |
56,2 | 19,0 | 8,5 | 28,7 | 0,03 | |||
72,4 | 24,1 | 7,9 | 40,2 | 0,2 | |||
87,3 | 29,4 | 7,6 | 49,9 | 0,4 | |||
116,7 | 33,8 | 7,9 | 74,4 | 0,6 | |||
146,2 | 39,8 | 9,3 | 95,0 | 2,1 | |||
173,3 | 46,1 | 10,1 | 114,8 | 2,3 | |||
199,1 | 55,0 | 10,8 | 129,9 | 3,4 | |||
226,6 | 62,2 | 11,5 | 149,8 | 3,1 | |||
233,2 | 60,9 | 12,8 | 156,0 | 3,5 | |||
275,5 | 72,7 | 13,4 | 186,8 | 2,6 |
В 2009 г. из 395,3 тыс. специалистов, обучавшихся на бюджетной основе и окончивших очные отделения образовательных учреждений высшего профессионального образования, 199,6 тыс. (50,5%) получили направление на работу, в 2008 г. из 386,0 тыс. специалистов – 204,5 тыс. (53,0%).
7.61. ВЫПУСКНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО УРОВНЮ ПОЛУЧЕННЫХ ДИПЛОМОВ
(тысяч человек)
Все образовательные учреждения высшего профессионального образования | ||||||||||
Выпущено специалистов – всего | 635,1 | 720,2 | 840,4 | 976,9 | 1076,6 | 1151,7 | 1255,0 | 1335,5 | 1358,5 | 1442,3 |
из них получили диплом: | ||||||||||
о неполном высшем профессиональным образовании | 2,3 | 2,1 | 2,9 | 4,3 | 4,1 | 4,3 | 6,0 | 8,6 | 9,3 | 10,1 |
бакалавра | 71,0 | 68,8 | 76,8 | 80,3 | 77,9 | 84,6 | 87,5 | 98,9 | 98,5 | 124,0 |
специалиста с высшим профессио- нальным образованием | 553,4 | 639,9 | 751,4 | 882,7 | 983,9 | 1051,7 | 1149,1 | 1213,1 | 1233,8 | 1287,7 |
магистра | 8,4 | 9,4 | 9,3 | 9,6 | 10,7 | 11,1 | 12,5 | 14,9 | 16,8 | 20,5 |
Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования | ||||||||||
Выпущено специалистов – всего | 578,9 | 647,8 | 753,1 | 860,2 | 930,4 | 978,4 | 1055,9 | 1108,9 | 1125,3 | 1166,9 |
из них получили диплом: | ||||||||||
о неполном высшем профессио- нальном образовании | 0,7 | 1,3 | 2,5 | 3,0 | 3,1 | 3,5 | 5,0 | 6,6 | 7,7 | 7,7 |
бакалавра | 48,8 | 45,4 | 50,8 | 52,6 | 51,3 | 53,3 | 55,8 | 57,5 | 56,9 | 63,3 |
специалиста с высшим профессиональным образованием | 521,2 | 591,9 | 690,6 | 795,0 | 865,5 | 910,6 | 982,8 | 1030,3 | 1044,3 | 1076,1 |
магистра | 8,2 | 9,2 | 9,2 | 9,6 | 10,5 | 11,0 | 12,4 | 14,6 | 16,4 | 19,8 |
Негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования | ||||||||||
Выпущено специалистов - всего | 56,2 | 72,4 | 87,3 | 116,7 | 146,2 | 173,3 | 199,1 | 226,6 | 233,2 | 275,5 |
из них получили диплом: | ||||||||||
о неполном высшем профессиональном образовании | 1,6 | 0,8 | 0,4 | 1,3 | 1,0 | 0,8 | 1,0 | 2,0 | 1,6 | 2,4 |
бакалавра | 22,2 | 23,4 | 26,0 | 27,7 | 26,6 | 31,3 | 31,7 | 41,5 | 41,7 | 60,7 |
специалиста с высшим профессиональным образованием | 32,2 | 48,0 | 60,8 | 87,7 | 118,4 | 141,1 | 166,3 | 182,8 | 189,5 | 211,6 |
магистра | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,0 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,7 |
ЧИСЛЕННОСТЬ, ПРИЕМ СТУДЕНТОВ И ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(тысяч человек)
Численность студентов (на начало учебного года) - всего | 4270,8 | 4797,4 | 5228,7 | 5596,2 | 5860,1 | 5985,3 | 6133,1 | 6208,4 | 6214,8 | 6135,6 |
в том числе обучающихся за счет средств: | ||||||||||
федерального бюджета | 2754,6 | 2783,0 | 2851,1 | 2898,0 | 2922,6 | 2924,6 | 2911,5 | 2859,8 | 2791,6 | 2691,1 |
бюджетов субъектов Российской Федерации | 36,8 | 49,9 | 59,5 | 68,3 | 72,1 | 70,8 | 72,2 | 68,3 | 63,3 | 69,7 |
местных бюджетов | 10,6 | 9,9 | 9,2 | 7,5 | 7,6 | 7,4 | 5,7 | 3,6 | 3,7 | 3,1 |
с полным возмещением затрат на обучение | 1468,8 | 1954,6 | 2308,9 | 2622,3 | 2857,8 | 2982,6 | 3143,7 | 3276,8 | 3356,2 | 3371,7 |
Принято студентов- всего | 1140,3 | 1263,4 | 1299,9 | 1411,7 | 1384,5 | 1372,5 | 1376,7 | 1384,0 | 1362,7 | 1329,6 |
в том числе на обучение за счет средств: | ||||||||||
федерального бюджета | 572,2 | 569,5 | 590,4 | 604,8 | 610,4 | 595,9 | 568,9 | 552,9 | 546,0 | 544,0 |
бюджетов субъектов Российской Федерации | 11,5 | 15,8 | 14,4 | 15,8 | 16,5 | 16,3 | 15,2 | 15,3 | 14,1 | 15,3 |
местных бюджетов | 3,1 | 2,6 | 3,2 | 2,0 | 1,8 | 1,5 | 1,2 | 0,6 | 0,7 | 0,4 |
с полным возмещением затрат на обучение | 553,5 | 675,6 | 691,9 | 789,1 | 755,9 | 758,8 | 791,4 | 815,3 | 801,9 | 769,8 |
Выпущено специалистов - всего | 578,9 | 647,8 | 753,1 | 860,2 | 930,4 | 978,4 | 1055,9 | 1108,9 | 1125,3 | 1166,9 |
в том числе обучавшихся за счет средств: | ||||||||||
федерального бюджета | 445,1 | 465,4 | 501,1 | 509,5 | 509,2 | 503,6 | 528,2 | 535,2 | 535,5 | 541,3 |
бюджетов субъектов Российской Федерации | 5,3 | 7,0 | 7,2 | 9,7 | 11,9 | 12,4 | 11,1 | 12,5 | 11,6 | 12,1 |
местных бюджетов | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 0,7 | 0,8 | 1,0 |
с полным возмещением затрат на обучение | 127,1 | 174,0 | 243,5 | 339,6 | 407,9 | 461,2 | 515,7 | 560,5 | 577,4 | 612,4 |
7.63. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(на начало учебного года)
2006/07 | 2007/08 | 2008/09 | 2009/10 | |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, тыс. шт. | 536,6 | 568,1 | 603,7 | 627,6 |
из них: | ||||
в составе локальных вычислительных сетей | 384,0 | 409,4 | 461,2 | 520,3 |
имевшие доступ к сети Интернет | 331,3 | 382,3 | 430,9 | 486,0 |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 студентов, шт. | 8,7 | 9,2 | 9,7 | 10,2 |
7.64. ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ИЗ СТРАН СНГ, ОБУЧАВШИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ НА УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ПРИЕМА
(на начало учебного года; тысяч человек)
1995/96 | 2000/01 | 2005/06 | 2006/07 | 2007/08 | 2008/09 | 2009/10 | ||||||||||||
Всего | в том числе на очных отделениях | Всего | в том числе на очных отделениях | Всего | в том числе на очных отделениях | Всего | в том числе на очных отделениях | Кроме того, числен- ность студен- тов, обучав- шихся по ме- ждуна- родным согла- шени- ям1) | Всего | в том числе на очных отделениях | Кроме того, числен- ность студен- тов, обучав- шихся по ме- ждуна- родным согла- шени- ям | Всего | в том числе на очных отделениях | Кроме того, числен- ность студен- тов, обучав- шихся по ме- ждуна- родным согла- шени- ям | Всего | в том числе на очных отделениях | Кроме того, числен- ность студен- тов, обучав- шихся по ме- ждуна- родным согла- шени- ям | |
Численность студентов из стран СНГ2) - всего | 39,8 | 27,1 | 34,4 | 20,0 | 40,7 | 25,9 | 45,6 | 24,7 | 5,9 | 48,2 | 23,5 | 8,9 | 54,4 | 24,8 | 10,6 | 61,8 | 25,6 | 9,6 |
в том числе из стран: | ||||||||||||||||||
Азербайджан | 1,7 | 1,0 | 1,2 | 0,5 | 1,4 | 1,0 | 1,4 | 0,9 | 0,6 | 1,8 | 1,2 | 0,7 | 3,2 | 1,3 | 1,0 | 4,1 | 1,7 | 1,2 |
Армения | 1,7 | 1,0 | 1,1 | 0,6 | 1,4 | 1,0 | 1,8 | 1,0 | 0,4 | 1,4 | 0,9 | 0,5 | 1,6 | 0,9 | 0,6 | 2,4 | 1,2 | 0,5 |
Беларусь | 4,4 | 1,9 | 3,4 | 0,9 | 5,5 | 1,9 | 7,0 | 2,0 | 0,3 | 11,5 | 2,3 | 0,6 | 13,3 | 2,8 | 0,4 | 19,1 | 2,9 | 0,3 |
Грузия3) | 3,1 | 1,7 | 0,8 | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 2,0 | 0,8 | 0,6 | 0,8 | 0,6 | 0,9 | 0,9 | 0,7 | 1,0 | … | … | … |
Казахстан | 11,6 | 8,9 | 16,7 | 11,7 | 17,2 | 12,6 | 18,0 | 12,5 | 0,7 | 19,0 | 11,6 | 1,3 | 18,4 | 11,7 | 1,8 | 17,5 | 11,7 | 1,6 |
Киргизия | 1,7 | 1,5 | 1,2 | 0,5 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,8 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,6 |
Республика Молдова | 1,5 | 0,9 | 1,0 | 0,5 | 1,4 | 0,9 | 1,2 | 0,6 | 0,7 | 1,3 | 0,6 | 0,9 | 1,2 | 0,6 | 1,2 | 1,3 | 0,6 | 1,4 |
Таджикистан | 0,7 | 0,6 | 0,3 | 0,2 | 1,2 | 0,8 | 1,1 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,7 | 0,9 | 1,3 | 0,8 | 1,1 | 1,8 | 1,0 | 1,2 |
Туркмения | 0,7 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 1,1 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 0,3 | 0,8 | 0,6 | 0,3 | 0,9 | 0,8 | 0,4 | 1,9 | 1,5 | 0,8 |
Узбекистан | 3,2 | 2,7 | 3,2 | 1,2 | 4,1 | 2,0 | 5,3 | 2,1 | 0,6 | 4,6 | 2,1 | 1,0 | 6,4 | 2,0 | 1,1 | 7,3 | 2,0 | 1,1 |
Украина | 9,5 | 6,4 | 5,0 | 2,8 | 5,5 | 3,2 | 6,0 | 2,8 | 0,7 | 5,0 | 2,3 | 1,1 | 6,4 | 2,8 | 1,3 | 5,5 | 2,4 | 1,1 |
1) Учет осуществляется с 2006/07 учебного года.
2) Данные на начало 2009/10 учебного года приведены без учета Грузии.
3) Грузия вышла из состава СНГ в августе 2009 г.
7.65. ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, ОБУЧАВШИЕСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
(на начало учебного года; тысяч человек)
2007/08 | 2008/09 | 2009/10 | |||||||
Принято на обучение1) | Численность студентов | Выпущено специалистов1) | Принято на обучение1) | Численность студентов | Выпущено специалистов1) | Принято на обучение1) | Численность студентов | Выпущено специалистов1) | |
Иностранные студенты - всего | 34,1 | 129,6 | 21,6 | 36,1 | 131,3 | 19,0 | 36,4 | 145,9 | 21,2 |
из них граждане стран: | |||||||||
СНГ, Балтии и Грузии | 25,7 | 92,5 | 15,6 | 27,4 | 94,4 | 11,3 | 26,9 | 107,8 | 13,3 |
Европы | 0,3 | 1,5 | 0,2 | 0,4 | 1,8 | 0,5 | 0,4 | 1,8 | 0,5 |
Азии | 6,3 | 28,3 | 4,8 | 7,1 | 28,3 | 6,2 | 7,1 | 28,7 | 6,4 |
из них: | |||||||||
Вьетнама | 0,6 | 3,5 | 0,7 | 0,5 | 3,1 | 0,9 | 0,5 | 2,6 | 0,8 |
Индии | 0,3 | 4,3 | 0,4 | 0,3 | 4,3 | 0,6 | 0,2 | 3,8 | 0,8 |
Китая | 2,7 | 9,2 | 2,0 | 3,1 | 9,0 | 2,5 | 3,1 | 9,3 | 2,3 |
Корейской Народно-Демократической Республики | 0,1 | 0,4 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,1 |
Малайзии | 0,4 | 2,5 | 0,1 | 0,4 | 2,7 | 0,3 | 0,5 | 2,7 | 0,5 |
Монголии | 0,3 | 1,4 | 0,2 | 0,5 | 1,6 | 0,2 | 0,6 | 1,7 | 0,3 |
Республики Корея | 0,1 | 0,6 | 0,1 | 0,2 | 0,6 | 0,1 | 0,2 | 0,7 | 0,1 |
Сирийской Арабской Республики | 0,2 | 1,1 | 0,2 | 0,2 | 1,0 | 0,2 | 0,2 | 1,0 | 0,2 |
Центральной и Южной Америки | 0,3 | 1,1 | 0,1 | 0,1 | 0,9 | 0,2 | 0,2 | 0,9 | 0,1 |
Северной Америки (США и Канады) | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 |
Африки | 1,5 | 6,1 | 0,8 | 1,0 | 5,7 | 0,8 | 1,7 | 6,6 | 0,9 |
из них: | |||||||||
Замбии | 0,1 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | 0,1 |
Камеруна | 0,1 | 0,3 | 0,1 | 0,0 | 0,2 | 0,0 | 0,1 | 0,3 | 0,0 |
Кении | 0,1 | 0,3 | 0,0 | 0,1 | 0,4 | 0,0 | 0,1 | 0,4 | 0,0 |
Марокко | 0,2 | 0,9 | 0,1 | 0,1 | 0,9 | 0,1 | 0,2 | 0,9 | 0,2 |
Нигерии | 0,2 | 0,7 | 0,0 | 0,1 | 0,6 | 0,1 | 0,2 | 0,7 | 0,1 |
1) Соответственно в 2007 г., 2008 г. и 2009 г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
Табл. 7.1, 7.5-7.9. Дошкольные образовательные учреждения - тип образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающие воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
детский сад для детей раннего возраста - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей;
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
детский сад присмотра и оздоровления - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад компенсирующего вида - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
детский сад комбинированного вида - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
центр развития ребенка - детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Табл. 7.1. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в процентах от численности детей соответствующего возраста определяется как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте 1-6 лет по данным статистики демографии, скорректированной на численность детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Табл. 7.1, 7.5. Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, определяется как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к числу мест в этих учреждениях.
Табл. 7.8.В дошкольных образовательных учреждениях организуются группы кратковременного пребывания детей как менее затратной формы работы с дошкольниками на основе их кратковременного (неполного), но систематического пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Максимальное время пребывания детей в таких группах - 5 часов.
Табл. 7.10.Отражена вся численность детей, проживающих в интернатных учреждениях.
Табл. 7.11.Показана численность детей-сирот и детей, остав-
шихся без попечения родителей, которые воспитываются
в интернатных учреждениях.
Табл. 7.17.Приводятся данные о распределении обучающихся общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) по группам классов без специальных (коррекционных) образовательных учреждений и классов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Табл. 7.22, 7.34.При расчете относительных показателей используется общая численность обучающихся.
Табл. 7.26 и 7.27.Данные о численности учителей общеобразовательных учреждений по уровню образования и специальностям приведены по учреждениям Минобрнауки России, которые составляют 99% от общего числа общеобразовательных учреждений страны.
Табл. 7.14, 7.15, 7.30, 7.31, 7.37, 7.48. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.06.92 г. № 3266-1 "Об образовании" установлены образовательные цензы общего образования: основное общее образование (лица, получившие документ об окончании 9-го класса общеобразовательного учреждения), среднее (полное) общее образование (лица, получившие документ об окончании 11 (12)-го класса). Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования, среднее профессиональное образование - в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования (образовательных учреждениях среднего и высшеего профессионального образования), высшее профессиональное образование – в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
В общую численность студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования не включены иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации (за исключением граждан стран СНГ, Балтии и Грузии, принятых на условиях общего приема).
Колледжи учтены в общем числе образовательных учреждениий среднего профессионального образования.
В числе негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования учтены учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
Табл. 7.47, 7.63. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 студентов определяется как отношение числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, к численности студентов образовательных учреждений.
Табл. 7.52.В число государственных университетов не включены технические, педагогические, сельскохозяйственные, строительные и другие отраслевые университеты.
Табл. 7.55-7.59.В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) направления подготовки включают программы обучения бакалавриата и магистратуры.
Табл. 7.61.В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.08.96 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлены следующие уровни высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» - бакалавриат;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» - подготовка специалиста или магистратура.
Табл. 7.64. Численность студентов - граждан стран СНГ, обучавшихся на условиях общего приема, входит в общую численность студентов российских образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Табл. 7.65.Приведены данные о приеме, численности студентов и выпуске специалистов – граждан иностранных государств, обучавшихся как на условиях общего приема, так и по международным соглашениям.