Права и обязанности студента
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра социальной педагогики
Дневник
Комплексной практики
в ________________________________________________
____________________________________________________________
за период______________________________________
Студента(ки): 503 группы очного отделения специальности «050711-Социальная педагогика»
_____
(ФИО полностью)
«____» ______________ 2011г. __________________________
(дата) (подпись)
Допущен(а) к участию в Итоговой конференции: Зыскина М.А., зам. директора по практике «____» ______________ 2011г. __________________________ (подпись) | Куратор группы от учреждения: __________________________ (Ф.И.О.) __________________________ __________________________ (должность) «____» ______________ 2011г. __________________________ (подпись) |
Итоговая отметка за практику: __________________________ __________________________ (Ф.И.О. группового руководителя практики) __________________________ __________________________ (должность) «____» ______________ 2011г. __________________________ (подпись) | Руководитель практики: ____ Герт В.А. _______ (Ф.И.О.) доцент кафедры социальной педагогики, к. филос. н. __________________________ (должность) «____» ______________ 2011г. __________________________ (подпись) |
Екатеринбург 2011
Дневник предназначен для организации комплексной практики студентов пятого курса, обучающихся по специальности 050711 «Социальная педагогика».
В дневнике представлены основные документы, которые студент должен будет представить в качестве одного из элементов отчета в конце прохождения практики, а также обозначены основные права и обязанности студента во время прохождения практики, предоставлена возможность для самоанализа своей деятельности.
© Уральский государственный педагогический университет, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Права и обязанности студента…………………..
- Задание на комплексную практику……
- Планирование индивидуальной работы
3.1. Цели и задачи, обоснование выбора учреждения…..
3.2. Резюме, портфолио, план самопрезентации……………
3.3. Индивидуальный план-график собственной деятельности
3.4. Ежедневные записи о проделанной работе и участии в мероприятиях учреждения.
- Отчет по практике…………………………………………
4.1.Информационная карта учреждения……………………
4.2. Структура организации (коллектива) и схема с пояснениями
4.3.Индивидуальный план социально-педагогической деятельности……………..
4.4.Карта социально-педагогической проблематики учреждения и схема взаимодействия с другими учреждениями
4.5.Методы изучения проблем……………….
4.6.Технологические цепочки………..
4.7.Разработка одного из вариантов основного задания по комплексной
практике ……………..
4.8.Апробация выполненного основного задания в учреждении
(организации)……………
4.9.Апробация выполненного основного задания на итоговой конференции по
комплексной практике с предоставлением тезисов по одной из приоритетных проблем учреждения (сдаются на итоговой конференции).
5.Методические рекомендации……………….
5.1. Предложения по комплексной практике………………………
5.2.Тезисы доклада к итоговой конференции…………………….
5.3.Тезисы на конференцию «Теоретические и практические аспекты деятельности
социального педагога»………….
Оценочный лист — включает в себя как самооценку, так и оценку руководителя практики от учреждения.
Права и обязанности студента
Студент имеет право во время прохождения комплексной практики:
1. Быть направленным в образовательное учреждение г. Екатеринбурга для прохождения комплексной практики в случае отказа от самостоятельного распределения (за 1 месяц до начала практики).
2. Пройти теоретическую и методическую подготовку перед началом прохождения практики;
3. Своевременно получить задание и необходимые документы для прохождения практики (до начала практики);
4. Посещать тематические консультации с целью разрешения возникающих вопросов, проблем, сложных ситуаций, возникающих в процессе прохождения практики с групповым руководителем и преподавателями кафедры социальной педагогики (по предварительным заявкам);
5. Пользоваться ресурсами Института социального образования для реализации задач, поставленных в процессе прохождения практики;
6. Предлагать темы, вопросы для обсуждения на консультациях и итоговой конференции;
7. Вносить предложения по организации практики и содержанию занятий.
Студент обязан во время прохождения комплексной практики:
1.Пройти теоретическую подготовку перед началом прохождения практики и присутствовать на организационных собраниях.
2. Принять участие в работе Установочной и Итоговой конференций.
3. Соблюдать график работы, утвержденный руководителем практики от учреждения, раз в неделю присутствовать на консультации, своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике.
4. Строго соблюдать этические принципы работы социального педагога.
5. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики.
6. Выполнять все задания преподавателей в процессе теоретической и методической подготовки, тщательно готовиться к своей работе.
7. Своевременно заполнять необходимую документацию (дневник практики и отчет).
8. Вовремя и в полном объеме выполнить задания практики и проводить самоанализ своей деятельности.
10. Пройти предварительную аттестацию через 2 – 3 недели прохождения практики.
11. За две недели до итоговой конференции предоставить групповому руководителю все документы и задания практики.
12. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
Обязательными документами практики студентов 5 курса являются:
1. Дневник практики и оценочный лист студента.
2. Сводная таблица самооценки.
3. Отзыв руководителя с места практики (классного руководителя).
4. Отчет о проделанной работе.
5. Тезисы выступления на итоговой конференции (с презентацией доклада в электронном виде на дискете).
Задание к комплексной практике
1. Принять участие в семинаре «Комплексная практика студентов». Изучить примерное задание на комплексную практику. Определить учреждение (база практики) и обосновать выбор данного учреждения. Представить договор с учреждением (организацией).
2. Принять участие в установочной конференции. Подготовить предложения и вопросы по практике к установочной конференции, определить конкретные цели и задачи комплексной практики.
3. Изучить функции и назначение учреждения (организации) места практики. Цель, задачи, направления и содержание деятельности. Изучить структуру организации (коллектива) и составить её схему и схему взаимодействия с другими учреждениями.
4. Составить индивидуальный план социально-педагогической деятельности в соответствии со спецификой учреждения, в котором осуществляется комплексная практика.
5. Изучить социально-педагогическую проблематику учреждения (организации) и выделить основные направления социально-педагогической деятельности, дать их краткую характеристику. Выделить основные проблемы каждого из направлений социально-педагогической деятельности в учреждении.
6. Проанализировать информационное обеспечение основных направлений деятельности учреждения и основных проблем каждого из направлений социально-педагогической деятельности в учреждении.
7. Выделить наиболее актуальную (по мнению студента) проблему и описать технологические цепочки (технологии) для решения этой проблемы: социально-педагогическую, социально-правовую, социально-психологическую. В качестве проблем могут быть выделены проблемы направлений социально-педагогической деятельности (например, диагностики, профилактики, адаптации, социальной поддержки, социального сопровождения и т.п.), возрастные проблемы, проблемы группы или отдельного обучающегося.
8. В качестве основного задания комплексной практики предлагается один из вариантов:
а) разработка комплексного Плана мероприятий по решению выделенной Вами приоритетной проблемы учреждения (организации);
б) разработка Программы социально-педагогической деятельности по одному из направлений выделенной Вами проблематики учреждения (организации);
в) разработка Проекта социально-педагогической деятельности по решению выделенных Вами приоритетных проблем учреждений (организации);
9. Разработанный Вами вариант задания комплексной практики необходимо сравнить с имеющимися подобными решениями в учреждении и представить свои выводы.
10. В учреждении, в котором осуществлялась практика, необходимо апробировать Ваш вариант выполненного задания (в форме доклада, отдельных мероприятий, обсуждения на методическом совете). По окончании практики выступить с докладом на итоговой конференции и подготовить вопросы для обсуждений. Доклад и вопросы для обсуждения поместить в отчет в виде текста и электронного варианта на диске с указанием страницы.
- Представить тезисы ( 5-7стр. ) в сборник по результатам практики.
Планирование индивидуальной работы
Цель____________________________________________________________
(индивидуальные цели практики)
Задачи:_________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Обоснование выбора учреждения:_________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
План-график индивидуальной работы
Неделя | Цель | Содержание деятельности | Количество часов | Ожидаемые результаты |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра социальной работы
ОТЧЕТ
о прохождении комплексной практики
в ______________________________________________________________
за период ____________________________________________________________
Выполнил (а): студент (ка) 503 группы очного отделения специальность «Социальная педагогика» (Ф.И.О. полностью) «____» ___________________2011г. (подпись) Руководитель практики: Канд. филос.. наук, доцент кафедры социальной педагогики Герт Валерий Александрович «____» __________________ 2011г. Отчет проверен Итоговая оценка______________ ____________________________ (подпись) «____» __________________ 2011г. |
Екатеринбург 2011