Права и обязанности студента

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра социальной педагогики

Дневник

Комплексной практики

в ________________________________________________

____________________________________________________________

за период______________________________________

Студента(ки): 503 группы очного отделения специальности «050711-Социальная педагогика»

_____

(ФИО полностью)

«____» ______________ 2011г. __________________________

(дата) (подпись)

Допущен(а) к участию в Итоговой конференции: Зыскина М.А., зам. директора по практике «____» ______________ 2011г. __________________________ (подпись) Куратор группы от учреждения: __________________________ (Ф.И.О.) __________________________ __________________________ (должность) «____» ______________ 2011г. __________________________ (подпись)  
Итоговая отметка за практику: __________________________ __________________________ (Ф.И.О. группового руководителя практики) __________________________ __________________________ (должность) «____» ______________ 2011г. __________________________ (подпись) Руководитель практики: ____ Герт В.А. _______ (Ф.И.О.) доцент кафедры социальной педагогики, к. филос. н. __________________________ (должность) «____» ______________ 2011г. __________________________ (подпись)

Екатеринбург 2011

Дневник предназначен для организации комплексной практики студентов пятого курса, обучающихся по специальности 050711 «Социальная педагогика».

В дневнике представлены основные документы, которые студент должен будет представить в качестве одного из элементов отчета в конце прохождения практики, а также обозначены основные права и обязанности студента во время прохождения практики, предоставлена возможность для самоанализа своей деятельности.

© Уральский государственный педагогический университет, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Права и обязанности студента…………………..
  1. Задание на комплексную практику……
  1. Планирование индивидуальной работы

3.1. Цели и задачи, обоснование выбора учреждения…..

3.2. Резюме, портфолио, план самопрезентации……………

3.3. Индивидуальный план-график собственной деятельности

3.4. Ежедневные записи о проделанной работе и участии в мероприятиях учреждения.

  1. Отчет по практике…………………………………………

4.1.Информационная карта учреждения……………………

4.2. Структура организации (коллектива) и схема с пояснениями

4.3.Индивидуальный план социально-педагогической деятельности……………..

4.4.Карта социально-педагогической проблематики учреждения и схема взаимодействия с другими учреждениями

4.5.Методы изучения проблем……………….

4.6.Технологические цепочки………..

4.7.Разработка одного из вариантов основного задания по комплексной

практике ……………..

4.8.Апробация выполненного основного задания в учреждении

(организации)……………

4.9.Апробация выполненного основного задания на итоговой конференции по

комплексной практике с предоставлением тезисов по одной из приоритетных проблем учреждения (сдаются на итоговой конференции).

5.Методические рекомендации……………….

5.1. Предложения по комплексной практике………………………

5.2.Тезисы доклада к итоговой конференции…………………….

5.3.Тезисы на конференцию «Теоретические и практические аспекты деятельности

социального педагога»………….

Оценочный лист — включает в себя как самооценку, так и оценку руководителя практики от учреждения.

Права и обязанности студента

Студент имеет право во время прохождения комплексной практики:

1. Быть направленным в образовательное учреждение г. Екатеринбурга для прохождения комплексной практики в случае отказа от самостоятельного распределения (за 1 месяц до начала практики).

2. Пройти теоретическую и методическую подготовку перед началом прохождения практики;

3. Своевременно получить задание и необходимые документы для прохождения практики (до начала практики);

4. Посещать тематические консультации с целью разрешения возникающих вопросов, проблем, сложных ситуаций, возникающих в процессе прохождения практики с групповым руководителем и преподавателями кафедры социальной педагогики (по предварительным заявкам);

5. Пользоваться ресурсами Института социального образования для реализации задач, поставленных в процессе прохождения практики;

6. Предлагать темы, вопросы для обсуждения на консультациях и итоговой конференции;

7. Вносить предложения по организации практики и содержанию занятий.

Студент обязан во время прохождения комплексной практики:

1.Пройти теоретическую подготовку перед началом прохождения практики и присутствовать на организационных собраниях.

2. Принять участие в работе Установочной и Итоговой конференций.

3. Соблюдать график работы, утвержденный руководителем практики от учреждения, раз в неделю присутствовать на консультации, своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике.

4. Строго соблюдать этические принципы работы социального педагога.

5. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики.

6. Выполнять все задания преподавателей в процессе теоретической и методической подготовки, тщательно готовиться к своей работе.

7. Своевременно заполнять необходимую документацию (дневник практики и отчет).

8. Вовремя и в полном объеме выполнить задания практики и проводить самоанализ своей деятельности.

10. Пройти предварительную аттестацию через 2 – 3 недели прохождения практики.

11. За две недели до итоговой конференции предоставить групповому руководителю все документы и задания практики.

12. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Обязательными документами практики студентов 5 курса являются:

1. Дневник практики и оценочный лист студента.

2. Сводная таблица самооценки.

3. Отзыв руководителя с места практики (классного руководителя).

4. Отчет о проделанной работе.

5. Тезисы выступления на итоговой конференции (с презентацией доклада в электронном виде на дискете).

Задание к комплексной практике

1. Принять участие в семинаре «Комплексная практика студентов». Изучить примерное задание на комплексную практику. Определить учреждение (база практики) и обосновать выбор данного учреждения. Представить договор с учреждением (организацией).

2. Принять участие в установочной конференции. Подготовить предложения и вопросы по практике к установочной конференции, определить конкретные цели и задачи комплексной практики.

3. Изучить функции и назначение учреждения (организации) места практики. Цель, задачи, направления и содержание деятельности. Изучить структуру организации (коллектива) и составить её схему и схему взаимодействия с другими учреждениями.

4. Составить индивидуальный план социально-педагогической деятельности в соответствии со спецификой учреждения, в котором осуществляется комплексная практика.

5. Изучить социально-педагогическую проблематику учреждения (организации) и выделить основные направления социально-педагогической деятельности, дать их краткую характеристику. Выделить основные проблемы каждого из направлений социально-педагогической деятельности в учреждении.

6. Проанализировать информационное обеспечение основных направлений деятельности учреждения и основных проблем каждого из направлений социально-педагогической деятельности в учреждении.

7. Выделить наиболее актуальную (по мнению студента) проблему и описать технологические цепочки (технологии) для решения этой проблемы: социально-педагогическую, социально-правовую, социально-психологическую. В качестве проблем могут быть выделены проблемы направлений социально-педагогической деятельности (например, диагностики, профилактики, адаптации, социальной поддержки, социального сопровождения и т.п.), возрастные проблемы, проблемы группы или отдельного обучающегося.

8. В качестве основного задания комплексной практики предлагается один из вариантов:

а) разработка комплексного Плана мероприятий по решению выделенной Вами приоритетной проблемы учреждения (организации);

б) разработка Программы социально-педагогической деятельности по одному из направлений выделенной Вами проблематики учреждения (организации);

в) разработка Проекта социально-педагогической деятельности по решению выделенных Вами приоритетных проблем учреждений (организации);

9. Разработанный Вами вариант задания комплексной практики необходимо сравнить с имеющимися подобными решениями в учреждении и представить свои выводы.

10. В учреждении, в котором осуществлялась практика, необходимо апробировать Ваш вариант выполненного задания (в форме доклада, отдельных мероприятий, обсуждения на методическом совете). По окончании практики выступить с докладом на итоговой конференции и подготовить вопросы для обсуждений. Доклад и вопросы для обсуждения поместить в отчет в виде текста и электронного варианта на диске с указанием страницы.

  1. Представить тезисы ( 5-7стр. ) в сборник по результатам практики.

Планирование индивидуальной работы

Цель____________________________________________________________

(индивидуальные цели практики)

Задачи:_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Обоснование выбора учреждения:_________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

План-график индивидуальной работы

Неделя   Цель   Содержание деятельности Количество часов Ожидаемые результаты
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра социальной работы

ОТЧЕТ

о прохождении комплексной практики

в ______________________________________________________________

за период ____________________________________________________________

    Выполнил (а): студент (ка) 503 группы очного отделения специальность «Социальная педагогика»   (Ф.И.О. полностью) «____» ___________________2011г.   (подпись)     Руководитель практики: Канд. филос.. наук, доцент кафедры социальной педагогики Герт Валерий Александрович «____» __________________ 2011г.     Отчет проверен Итоговая оценка______________ ____________________________ (подпись)   «____» __________________ 2011г.  

Екатеринбург 2011

Наши рекомендации